Жизненный выбор человека. Нужно быть учеником. Человек должен заниматься тем, что ему по душе

Человек проявляет себя в общении и деятельности. Так как мир многообразен, то для отдельного субъекта возникает проблема выбора: что благоприятно лично для него? На что направить свои собственные усилия? В чем и как реализовать способности? Иначе говоря, человеку приходится выбирать вариант своей жизни. Чем более развит человек тем сознательнее его выбор.

Таким образом, причины демотивации от личного до социального до экономического. Если вы ленивы или нет, это вопрос отношения к работе и работе, создаваемой родителями. В контексте будущего профессий технология заменит человеческий капитал? Например, если технология берет на себя потребность человека, эту потребность можно перенаправить в космос и по-прежнему иметь место для человека. Большинство цивилизаций погибли, когда достигли некоторого процветания. Технологии делают жизнь намного проще, но приводят к отсутствию каких-либо других навыков.

Жизненный выбор -- это предпочтение, отданное индивидом определенному способу удовлетворения своих потребностей и определенному способу самоотдачи.

На жизненный выбор влияют условия воспитания, образования, общественного устройства. В демократическом обществе у человека больше возможностей выбора; в тоталитарном обществе, где свобода личности подавляется, возможности выбора ограничены: каждый обязан делать то, что ему предписано сверху. Но не только от общества зависит, жизненный выбор. В нем осуществляется свободная воля человека; проявляется внутренние мотивы и ценностные ориентации. В жизненном выборе выражается самодеятельная активность человека, его творческое отношение к миру.

Мы все чаще видим, что люди стоят за столом и не разговаривают. Какой совет вы дадите для успешного развития карьеры? Первая и очень важная вещь - попытаться узнать себя. Это происходит, когда мы принимаем разные задачи, потому что, только когда мы вводим что-то неизвестное или стремимся к чему-то, мы реализуем новый потенциал или разрабатываем что-то новое. Сегодня успех в карьере связан с непрерывным обучением. Насколько это звучит, как документ Европейского Союза, мы не можем ожидать, что некоторые из нас будут развивать свою карьеру, если мы не сделаем этого сами.

Для исследования конкретно социального поведения человека в социологии применяется понятие «образ жизни». В нем отражаются особенности общения, поведения и склада мышления людей различных слоев (образ жизни трудящихся, образ жизни студентов, образ жизни предпринимателей и т. п.). Это понятие позволяет показать, с одной стороны, как живет человек в данном обществе, а с другой -- что делает общество для развития его индивидуальности, реализации творческих и способностей.

Чтобы учиться, мы должны быть мотивированы, и это происходит, когда мы знаем, чего хотим, и это соответствует нашей индивидуальности. Еще одна вещь, которая значительно развивает карьеру - научиться искать и получать обратную связь. Это лучший инструмент для развития, потому что только тогда вы знаете, двигаетесь ли вы в правильном направлении и делаете вещи наиболее подходящим способом и понимаете, что вам нужно для дальнейшего развития. Главное для развития карьеры - выйти из зоны комфорта. Здорово иметь уверенность и знать, что вы достигли этого и этого, но не останавливайтесь здесь и не знаете, что еще есть что-то еще.

Образ жизни -- это формы человеческой жизнедеятельности, типичные для исторически конкретного общества.

Образ жизни формируется под влиянием социально-экономических, культурных и природных условий человека;

Понятие «образ жизни» отражает устойчивые черты жизни и деятельности определенных групп людей и отдельных индивидов.

Нужно бросить вызов самому себе и сделать то, что ему трудно. Также важно нести ответственность за нашу карьеру, не ожидая начальника или руководителя. Кристина является терапевтом и инструктором в «Центре психотерапии и индивидуального развития». Ведущие в интенсивных сеансах дыхания, сеансах гипнотерапии и трансперсональной психотерапии, основанных на практике выживания и прорыва, трансформируя сознание и изменяя реальность.

Вся человеческая жизнь - это череда повседневных, бесконечных, иногда драматических или изнурительных. Все существование сводится к выбору, которое мы делаем, и оно определяет нашу судьбу. На первый взгляд это совершенно ясно - да, конечно, мы делаем выбор! Но насколько мы осознаем решения, которые мы предприняли, а не только механические действия.

В зависимости от используемого критерия выделяют различные виды образа жизни. Так, если в качестве критерия используется формационный подход (по отношению к средствам производства), то говорят о первобытнообщинном, рабовладельческом, феодальном, буржуазном и т. д. образе жизни, с точки зрения деятельности -- о городском, сельском; с точки зрения социальной структуры общества -- об образе жизни социальной общности, социальной группы на том или другом историческом этапе их развития. Выделяют также активный и пассивный, нравственный и безнравственный, спортивный и т. д. образы жизни.

Посмотрите на небольшие решения, но они настолько незначительны? И, кстати, мы планируем и решаем, куда отправиться в отпуск, как мы проведем отпуск или выходные. Мы вступаем в ситуации, которые, в свою очередь, сталкиваются с нами.

Когда мы разделяем то, что произошло с нами, мы представляем красивые моменты как нечто очень естественное, что является частью нашего выбора. И плохие события - только что с нами, крайне несправедливы для нас - «Почему это всегда происходит со мной?».

Изучение образа жизни имеет важное значение при формировании социальной политики государства, которая учитывает демографические показатели, показатели материального благополучия, социального обеспечения, здравоохранения, охраны окружающей среды, трудовой, культурной, бытовой, общественно-политической и т. п. деятельности.

Ответ очень прост - потому что мы «идем к ним»! После многих известных решений мы приходим. В какой-то момент кажется, что все рушится, мы рушаемся, а затем мы начинаем откатывать кассету, смотреть на то, где мы ошибаемся, и мечтать о возвращении, как в старые добрые времена.

Мы начинаем осознавать ошибки, которые мы можем совершить, обвинять людей или обстоятельства в ситуации, в которой мы находимся, и мы все больше увлекаемся прошлым. Жажда прошлого так покоряет нас, что мы не можем видеть ничего очень простого!


В каждый момент у нас есть выбор, но различные вариации, между которыми он может быть реализован, изменяются, и они являются частью наших собственных решений. Ограниченное восприятие мгновенного момента, несомненно, искажает будущее.

Каждый человек представляет собой особую, уникальную личность. Неповторимость личностных свойств зависит от природных задатков, образования и культурной среды обитания. Различие этих факторов приводит к тому, что люди при достижении возраста активной деятельности оказывается наделенными различными возможностями. Однако проблема для общества и индивида состоит не в том, чтобы обеспечить всем равные возможности (что в принципе невозможно), а в том, чтобы индивид сумел свои, Только ему присущие возможности, превратить в действительность, т. е. реализовать, актуализировать все, что в него заложила природа при рождении, а общество дало при воспитании.

Мы оглядываемся назад через плечо, но их образ продолжает отражаться в нашей памяти.

Мы не можем вернуться назад. Когда мы теряем образ всей картины, мы видим только ее фрагменты, что делает нашу реакцию и наше положение простым, мелким и узким, и именно так мы добираемся до тупика.




Введение осознания даже в мельчайших деталях повлияет на более крупные, принцип сцепления.

Но, конечно, сначала необходимо внести начало изменений внутри нас. Изменилась точка зрения, на которую следует обратить внимание. Кажется, слишком просто быть правдой.

Итак, самореализация человека -- это осуществление его возможностей.

Трудности самореализации связаны с тем, что человеку не всегда удается осознать действительное содержание своих возможностей, с одной стороны, а с другой, -- человек может не найти общественной потребности в своих способностях, знаниях и таланте. И лишь при гармоничном сочетании личных возможностей и общественных потребностей происходит самореализация человека.

И вот возникает вопрос: как мы преобразуем наше внутреннее, чтобы оно стало отражать Эдну лучшей реальностью? Такие методы, как медитация, гипноз и интенсивное дыхание, могут привести нас в глубины нашего существа и магическим, почти невидимым способом перевести нас на другую сторону пышных рек жизни. Где сознание и другое мировоззрение, которое даст нам новую, более творческую перспективу, раскрывая более широкий спектр мировоззрения, где скрываются необъяснимые аспекты нашего собственного существования.

Сознательно или нет, мы выбираем нашу человеческую судьбу, наш образ жизни, чего хотим. В нашей повседневной жизни мы часто сталкиваемся с дилеммой, прежде чем принимать правильное решение о правильном пути. Лучше ли иметь выбор и быть на перепутье? Это вопросы, которые часто задают. В зависимости от точки зрения человека, перекресток выбора имеет две основные интерпретации. Для некоторых это понятие связано с двусмысленностью, удивлением, трудностью, страхом не принимать неправильное решение и так далее. Для других это способ выразить свое желание, это новая возможность, свобода, интерес даже приключений. В общем, характер этого понятия зависит исключительно от мировоззрения людей. Мы живем во времена, когда у человека есть выбор. Выбор - это образ жизни, он встроен в человеческую психику. Не случайно мы сталкиваемся с этим явлением выбора в нашей повседневной жизни. Сделать выбор - жить. Это факт, который подтверждает стремление человека идти так, как он хочет себя. Вот почему зачастую нам приходится сталкиваться с дилеммой, которая будет сложной. Затем мы начинаем блуждать по возможностям, мы стараемся смотреть вперёд так, как мы пойдем, чтобы убедиться, что это правильный выбор. Тем не менее, не следует отказываться от своего права. Напротив, он должен воспользоваться этим и использовать его полностью. В самом деле, мы не виновны и не имеем правильного пути. Выбор часто скрывает и его риски. Это происходит, и вы ошибаетесь. Для некоторых людей это разрушительно. Они начинают себя обвинять и упрекать, а потому иногда даже попадают в чувство неполноценности. Но это не решение проблемы. Тем не менее, каждый учится на своих ошибках. И многие люди придерживаются такого мнения. Они принимают каждую ошибку за назидание и продолжают идти. Поэтому мы не должны бояться нашего права выбирать и принимать его в качестве альтернативы ошибке. Мы должны научиться выбирать, мы должны научиться видеть выбор как возможность. Невозможно жить без выбора. Есть много примеров человеческой жизни, которые доказывают это утверждение. Здесь, например, человек со средним образованием сталкивается с альтернативами: продолжать ли обучение или нет, что следует и где. Это перекресток, где он находится, и, конечно, направление, в котором оно будет идти, зависит только от него. И это действительно важное решение, от этого зависит будущее этого человека. Вот почему выбор нелегкий, но это нужно сделать. Возможности много, выбор один, а право выбора - наше. Когда человек учится выбирать и даже учится смотреть на свое право выбора как на возможность и на свободу, он не будет испытывать никаких трудных задач без решения. Потому что постановка себя на перекрестке - это не вопрос повышенной трудности, а способ жить той жизнью, в которой вы хотите себя. Поиск вашей жизни - это правильный выбор.

  • Перекресток выбора Каждый человек сталкивается с перекрестком выбора.
  • Это явление, установленное в человеческой природе.
  • Лучше ли иметь выбор?
Человеческий ум - это сложное создание природы.

Самопознание является одним из видов познавательной деятельности человека. Это познание, направленное на внутренний мир человека, на его собственное «Я». Так как самопознание осуществляет сам познающий субъект, то здесь предмет познания совпадает с процессом познания, или иначе говоря, субъект познания становится объектом познания.

Он работает так, как мы сможем понять. Вот почему мы часто удивляемся тому, что он может и что делает. У всех нас есть мысли, которые мы не можем объяснить, выборы, которые мы не можем оправдать, и импульсы, которые мы не можем контролировать. Все это тайны разума, которые мы всегда стараемся понять. Этот тест основан на ваших подсознательных мыслях и способе управления ими. Хотя это выглядит как развлечение, оно действительно демонстрирует, как наша личность влияет на наш выбор. Ответ на этот вопрос зависит от того, как вы воспринимаете свою жизнь.

К самопознанию, как цели жизни, призывала надпись на храме Аполлона Дельфийского в Древней Греции: «Познай самого себя». Следуя этому божественному указанию, Сократ обозначил проблему самопознания в качестве главной проблемы человеческой жизни. «Знание себя дает людям очень много благ, а заблуждение относительно себя -- очень много несчастий. Кто. знает себя, тот знает, что для него полезно, ясно понимает, что он может и чего он не" может», -- эти слова Сократа приводит Ксенофонт. Опыт самопознания многих выдающихся личностей известен по опубликованным дневникам и исповедям.

Хотя четыре человека на картинке очень близки к удару, выберите один из них. Попробуйте свою удачу и поделитесь с нами комментариями, если вы действительно вникаете в интерпретации. Примечание. Это не точная наука. Только вы можете узнать, верен ли вам ответ.

Какие из них пострадают? Вы захватываете жизнь за рога, и вы просто соблазняете ее. Все это игра для вас, в которой вы либо встряхиваете свои шансы, свободно освобождая свое сердце, либо находите способ достичь решения, пока не сможете вернуть вожжи обратно в свои руки, терпеливо ожидая подходящего момента. Что бы ни случилось, одно несомненно, вы никогда не сдаетесь. У вас есть заботливая природа и проявляйте образ негативной и строгой личности, когда это необходимо для благополучия другого. Если бы у вас была такая возможность, вы бы превратили свой дом в сафари.

Для самопознания необходимы самонаблюдение, самоанализ, а также деятельное общение с другими людьми и с миром вообще. Последнее особенно важно, так как в одном только самосозерцании трудно узнать границы своих поступков и предел своих чувств.

Проблема здоровья человека на сегодняшний день -- одна из приоритетных в социальной политике. Всем известно, что болезнь легче предупредить, чем лечить.

Здоровый образ жизни -- это индивидуальная система поведения человека, направленная на сохранение и укрепление своего здоровья.

Здоровый образ жизни -- это образ жизни, основанный на принципах нравственности, рационально организованный, активный, трудовой, закаливающий и в то же время защищающий от, неблагоприятных воздействий окружающей среды, позволяющий до глубокой старости сохранять нравственное, психическое и физическое здоровье.

Здоровый образ жизни -- это единственный стиль жизни, способный обеспечить восстановление, сохранение и улучшение здоровья населения. Поэтому формирование здорового стиля жизни у населения -- важнейшая социальная технология государственного значения и масштаба.

Единой точки зрения на понятие здорового образа жизни нет, но основное его содержание составляют следующие элементы:

оптимальный уровень двигательной активности, удовлетворяющей суточную потребность организма в движении,

закаливание, способствующее увеличению сопротивляемости организма неблагоприятным воздействиям внешней среды и заболеваниям;

рациональное питание: полноценное, сбалансированное по набору жизненно необходимых веществ (белки, жиры, углеводы, витамины и микроэлементы);

соблюдение режима труда и отдыха;

личная гигиена;

экологически грамотное поведение;

психическая и эмоциональная устойчивость;

сексуальное воспитание, профилактика заболеваний, передающихся половым путем; отказ от вредных привычек: курения, употребления алкоголя и наркотиков;

безопасное поведение дома, на улице и в школе, позволяющее избежать травм и других повреждений.

Потребность в здоровом образе жизни складывается под воздействием семьи, образовательных учреждений, общественных организаций и многих других факторов.

Существуют активные формы здорового образа жизни /(физическая культура, закаливание, рациональное питание, гиена труда и отдыха). Используя эти формы, человек этими действиями стремится сохранить и укрепить свое здоровье. Есть и пассивные формы, когда человек старается воздержаться от таких привычек, которые отрицательно влияют на его здоровье.

Все самое настоящее уже внутри нас. Все физические процессы проходят сами собой, мы о них не задумываемся. Мы обеспечены всем необходимым на физическом плане. Точно так же мы обеспечены и в психологическом плане. Вы видели, чтобы 3 - 4 - летний ребенок обижался больше, чем на 5 минут. Ребенок не умеет обижаться. В нем спонтанно от рождения заложено освобождение от обиды, от отрицательных эмоций.

Человек, приходящий в этот мир, имеет все богатство, все ресурсы, всё необходимое для счастливой полноценной жизни, как в физическом, так и в психическом плане.

В отличие от взрослых, у которых и здоровье уже не в порядке, и в эмоциях много проблем, и отношения не строятся. И все есть на внешнем плане, но внутренне ничего не нравится из того, что есть. Люди стремятся к упакованности на внешнем плане, упаковываются, потом это все не нравится, возникает внутренняя неудовлетворенность. Мы говорим о том, что внутри нас есть все необходимое для полноценной жизни, поэтому задача нас, как взрослых людей, у которых что - то не получается, не в том, чтобы взять какое - то искусственное знание извне, а задача в том, чтобы открыть заново те интуиции, те исходные принципы, которые у нас уже есть.

Как должна работать психика, как должны строиться отношения? Что интересно, ведь даже смысл жизни - он внутри. Мы часто бегаем и ищем в окружающем мире свое предназначение, а оно внутри, его нужно искать внутри, а не вовне. Потому, что если мы с вами пришли в этот мир, то предназначение нам уже дано. Мы не могли родиться непонятно для чего. Мы можем понаблюдать за разными людьми, которые состоялись в этой жизни - стали хорошими музыкантами, художниками, другими специалистами - сразу видно, что они на своем месте.

Так это свое предназначение он нашел где - то в этом мире, или он раскрыл то, что у него внутри? Что значит настоящее? Это значит взаимодействовать с собой, открывать то, что внутри меня. Обратите внимание, многие люди ставят задачу научиться взаимодействовать с людьми, неважно в деловой сфере или в личной сфере. Но невозможно подойти к этой задаче (эффективные гармоничные взаимоотношения с другими людьми), не решив задачи взаимоотношений с самим собой.

Если человек не удовлетворен самим собой, может ли такой человек построить гармоничные взаимоотношения с другими? Да, невозможно. Можно освоить какие - то методы, техники, прочитать Дейла Карнеги и других авторов. Но это все равно, что, как говорит Стивен Кови, вместо лечения глубокой раны, заклеить ее лейкопластырем.

Нерешенные внутренние проблемы личности.

Если мы изучаем поверхностные техники общения, желая добиться эффективности во взаимоотношениях, это ничего не изменит, потому что внутри есть нерешенные проблемы. Поэтому есть определенная последовательность. Вначале обрести контакт с самим собой, и только потом можно строить гармоничные отношения с другими людьми. Мы подходим к одной очень интересной теме, к теме успеха в жизни, успеха в разных сферах жизни (богатство, карьера, социальный престиж), что является хорошими целями для человека.

Потому что у каждого нормального человека есть какое - то честолюбие. Честолюбие есть у женщины, которая хочет завоевать мужчину, честолюбие есть у мужчины, который хочет привлечь внимание женщины. Честолюбие есть у человека, который хочет реализовать себя в профессии и достичь каких - то высот в жизни. Это нормально, это естественно, потому, что это есть доказательство, что я состоялся, как личность. Но если мы задачу внешних достижений, которая называется успех, отрываем от внутренней задачи, которая называется счастье, полнота жизни - внешний успех теряет смысл.

Тест на изучение внешних и внутренних ценностей личности.

Давайте проведем тест. Задумайтесь, где вы больше реализовались, на внешнем плане (есть какие - то достижения в Вашей жизни, плоды Вашей деятельности, дети, которые состоялись) или у Вас внутренние достижения, где есть удовлетворение от жизни.

Может быть несколько вариантов:

Я состоялся на внешнем плане, но не удовлетворен на внутреннем.

Есть полнота, гармония внутри, но многие внешние задачи нерешены.

Есть достижения в обеих сферах, некая целостность в жизни, гармония.

Нет достижений ни там, ни там.

Кто - то в пути для достижения этого.

Мне кажется, что самое надежное положение - быть в пути Мы хотим целостной жизни.

Целостная жизнь, полнота жизни связана с реализацией во всех сферах жизни.

Сейчас во многих психологических школах, техниках, подходах ставится акцент на успехе (карьера, бизнес, деньги). Представьте, что вы достигаете в сфере бизнеса все, что вы хотели, но у вас не ладятся взаимоотношения с другими людьми. Вы будете удовлетворенным человеком? Нет. Потребность во взаимоотношениях (дружба, семья) - это потребность каждой личности, потому, что мы социальные существа, нам требуется общение. Честолюбие - также потребность личности.

Невозможно отказаться ни от того, ни от другого. Это тоже самое, как выбирать между поесть днем или поспать ночью. Некоторые говорят: «Если есть деньги - остальное возникнет». Китайцы говорят: «Если есть здоровье - остальное возникнет». Да как же оно возникнет? Само по себе ничего не возникнет. Наша жизнь очень дифференцирована, т.е. разъединена на части. Человек, обычно выбирает один сегмент жизни, одно направление и действует в этом направлении, а другие сегменты страдают от его невнимания.

Но в какой - то момент в этих, обделенных вниманием сферах жизни, происходит взрыв, все начинает разваливаться: или серьезные проблемы со здоровьем наступают, или распадается семья... Проблемы возникают неожиданно. Почему? Потому что мы были невнимательны к этим сферам жизни. Если возле вашего окна выросла колючка и закрыла все солнце, это значит, что все время пока она росла, на нее никто не обращал внимание, занимаясь другими делами.

Выбор базисных потребностей целостной личности.

Важнейший принцип, с которым мы всегда работаем в программах «Психология Третьего Тысячелетия» - это целостная личность, целостный человек.

Счастье и успех - это, когда человек реализует все свои базисные потребности, а не что - то одно выбирает, не обращая внимания на все остальное.

Среди этих базисных потребностей целостной личности есть:

социальная реализация: каждый хочет быть кем - то в социуме, чувствовать уважение от людей, чувствовать, что он состоялся, как личность;здоровье;хорошие взаимоотношения: когда его понимают другие люди, и он понимает других людей;духовные потребности: есть высший смысл, высшее предназначение, «зачем я живу?» - потребность души.

Если мы что - то не реализуем из этого списка, то это означает, что мы в чем - то не будем ощущать свою полноту. Это общее правило, но из него есть одно исключение: если вы полностью реализуете свою духовную потребность, то не так важно, как реализованы все остальные, потому, что человек полностью удовлетворен. Это путь великих подвижников, великих святых, потому что душа - это центр личности, если эта самая центральная, самая важная часть полностью раскрылась - человек полностью удовлетворен.

Мать Тереза, другие святые. Смотрите, они не реализуют своих социальных потребностей, они не нуждаются в последователях, может быть. У Иисуса Христа было 12 учеников всего, не очень думал он о своем физическом здоровье, но был полностью удовлетворен. Когда человек очень зрел внутренне, он может реализовывать духовную потребность и чувствовать удовлетворение от жизни. Однако, для большинства людей этот путь не годится. Для большинства людей нужна целостная жизнь, где реализуются разные сферы, разные потребности, разные желания.

Есть кто - то, у кого внутренне акцент стоит на духовной реализации, Просто, если вы поймете, что такое целостная жизнь, как она реализуется, то Вы сможете это объяснить другим людям. Потому, что мудрец, святой никогда не живет ради себя, он живет ради блага других людей. Когда человек выбирает путь духовного развития и упускает из внимания другие сферы жизни, очень часто окружение его не понимает, тогда возникает вокруг него чуждая среда, конфликт со средой.

Он уже не может реализовывать свои духовные потребности, потому что вынужден жить в напряжении. Это подтверждает, что нужна все - таки целостная жизнь. В 30 - х годах 20 столетия в психологии появилось убеждение, что успеха можно достичь при помощи каких - то внешних навыков, внешних технологий.

Например, человек научился хорошо улыбаться, и теперь ему легко строить отношения. Т.е. применяя некие внешние приемы, человек может реализовать в жизни достижение некоторых задач. Стивен Кови пишет, что до этого существовало убеждение, что успех может быть достигнут не на внешних приемах, а строится на качествах характера, таких как целеустремленность, решительность, осознанность, способность быть невозмутимым.

Осознанность означает, что вы всегда понимаете, что для вас самое главное в жизни сейчас, знаете свои главные потребности и отделяете их от каких - то текущих потребностей, которые важны, но не самые важные. Т.е. осознанность - это я понимаю свои приоритеты, у меня есть собственная система координат, для чего я живу. У меня есть решительность, это означает - у меня есть воля, как бы жизнь меня не сбивала, не отвлекала, я все равно пойду к поставленной цели. У меня есть невозмутимость. Это означает, что меня не собьют какие - то временные трудности, я осознаю, что для меня самое главное. Я не отвлекаюсь на какие - то сиюминутные удовольствия, наслаждения, которые подсовывает мне жизнь.

Навык чувствительности к другим, внимательность к другим - еще один базисный навык.

Потому что, если у человека нет чувствительности к другим, то он не сможет общаться. Если человек обладает базисными навыками характера, то он в жизни добьется очень многого. Стивен Кови пишет, что раньше у людей было представление, что к успеху нужно идти через развитие характера, основных черт характера. Но постепенно в психологию стало проникать убеждение, что не так важно какой у тебя характер, главное, чтобы ты знал приемы. И к 70-м, 80-м годам 20 столетия это становится некоторым всеобщим убеждением.

Сейчас люди в основном в психологии изучают психологию техник, методов, приемов. Это означает, что они хотят манипулировать внешним миром - «не так важно какой я, мне важна цель, дайте мне техники и средства, при помощи которых я могу добиться того, чего хочу». Это подход, который существует сейчас. Это та же самая модель, когда успех отделяется от счастья, когда для решения внешних задач я использую внешние средства, и для меня не так важно, что у меня внутри: «дайте мне побольше денег, дайте мне какие - то социальные возможности, и я устрою свою жизнь сам».

Это означает, что все больше и больше возникает ленивый человек, простите, который не хочет изменять самого себя, который хочет изменять внешний мир. Мы получаем разрыв успеха и счастья, когда я активно двигаюсь в направлении внешнего успеха, но совершенно не обращаю внимание на те внутренние задачи, которые ставит передо мной жизнь. Если нам с вами не повезло, и у нас в 18 - 20 лет было такого убеждения, и мы пошли в этом направлении своего личностного развития, то я хочу вам сказать, что будет дальше.

Дальше всегда будет одно и то же. В 40 лет (плюс - минус 2 года) проверяется жизнь человека, проверяется, чего человек достиг в жизни. Если к этому времени человек не состоялся, как личность, не раскрыл внутренний потенциал, даже если он достиг огромных успехов на внешнем плане, то вы получите глубочайшую внутреннюю депрессию, хотите вы этого или нет. Есть еще один параметр, возникает некая тупость жизни, т.е. я как бы существую, функционирую, изо дня в день одно и то же, причем вечером уже не помню, что было с утра. Какая-то сплошная пелена перед глазами, и когда я на следующее утро проснусь с выпученными глазами, то вообще не соображаю, зачем я живу.

Два выбора в жизни каждого человека.

Жизнь очень проста, у каждого в жизни есть только два выбора: выбор гордыни, когда мы недовольны тем, что в жизни происходит и выбор смирения или ученика, когда трудность рассматривается, как необходимость изменить себя для своего развития, и в результате для улучшения своей жизни.

Хочу подробнее расшифровать слово «гордыня». Наличие гордыни проверяется наличием недовольства на появление любой трудности в жизни. «С какой стати со мной это происходит?» Гордыня на любую трудность реагирует агрессией - я не согласен с тем, что происходит. «Почему ты ко мне так относишься? Или жизнь ко мне так относится?» Что это означает? Это означает, что гордыня - это представление, что мне должно даваться все самое хорошее. Хорошее в моих представлениях: чтоб было ласково, тепло, шоколадно и побольше денежных купюр.

Гордыня проявляется в трех формах:

Обида. Реакция на трудность человека слабого, но гордого. Я не доволен тем, что происходит, но у меня внутренне нет сил это менять, я даже боюсь сопротивляться.Агрессия, гнев. Реакция на трудность человека сильного, но гордого. Это бурное внешнее недовольство - я уверен в себе, и я бурно выражаю свое недовольство.Равнодушие. Может быть - негативное равнодушие - я уже загнан и ни во что уже не верю, состояние амебы; - позитивное равнодушие - человек надевает розовые очки, как бы плохо в жизни не было, он представляет, что все хорошо. Это то, что в психологии называется позитивное мышление. Например, в кухне выливается вода на пол, а человек говорит: «Ну, ничего страшного, зато в комнате сухо». Т.е. проблема не решается, но позитивно смотрим на нее.

Выбор с платформы гордыни.

Платформа «гордыни» означает, что существует внутреннее представление, что у меня все хорошо. У меня все хорошо, я самый лучший, у меня все в порядке, полная гармония, а не в порядке окружающий мир. Поэтому такой человек старается изменить жену, мужа, родителей, ребенка и всех остальных, даже правительство. Установка: «ты не понимаешь, как со мной нужно жить, иди - обучайся, когда обучишься - вернешься». На себя нет времени - это обида на самого себя. Гордый альтруист - всем помогает и косо на других посматривает - оценивают или не оценивают то, что я делаю.

Выбор с платформы смирения.

Альтернативная позиция - позиция «ученика», или смирение. Ученик на внешнюю трудность реагирует не как на проблему, а понимает ее как задачу для себя, что существуют мои какие-то несовершенства, которые мне нужно менять, развиваться, как личность. В отличие от гордыни, которая на трудность реагирует агрессией, недовольством, ученик реагирует принятием. Принятие означает понимание: жизнь ставит мне задачу. Например, у мужа женщины появился роман на стороне. Как женщина может реагировать? С позиции гордыни: обидой, гневом, равнодушием.

С позиции ученика: если у мужа появился роман на стороне, значит, он не ценит отношения со мной, как женщина, я в чем - то его не устраиваю, не дорабатываю в роли женщины по отношению к своему мужу. И вывод: я буду менять эту внутреннюю реальность, потому что жизнь обозначила мне проблему. Позиция «гордыни» означает, что я совершенен, а мир не совершенен, и нужно менять мир. Позиция «ученика» означает парадоксальное понимание (мы с вами готовы к этому скачку? Квантовому скачку в интеллекте?), что мир в полном порядке, здесь абсолютное совершенство, а не совершенен - Я.

«Я пришел в этот мир, чтобы развиваться, как личность, расти, двигаться вперед, меняться, раскрывать свой потенциал».

У ученика есть глубокая мировоззренческая основа - я пришел в этот мир, чтобы учиться. А полная совершенства жизнь, ставит мне какие - то задачи, уроки. Хочу указать еще на одно принципиальное различие между этими выборами, проверьте себя по этой шкале. Гордыня означает, что я воздействую на жизнь, я - активное начало, жизнь - пассивное, я должен взять из нее то, что мне нужно, извлечь некую прибыль, воздействуя на жизнь.

Два параметра, выбора жизненной позиции ученика.

Платформа ученика означает два параметра, два момента: я жизни отдаю активную роль и позволяю ей вести меня.

Если приходят какие - то трудности, я не закрываю на них глаза, я начинаю с ними взаимодействовать и с ними работать, жизнь мудра, и она меня ведет, обозначает мне мои приоритеты сейчас. Ученик работает с задачами, которые ему ставит жизнь, а не несется, закрыв глаза, к своей цели.Ученик - это не пассивная позиция, такой спящий человек, который дожидается, когда стукнет, а потом будет размышлять «зачем?».

Ученик - это активная позиция, он всегда много чего хочет, но его цели всегда соизмеримы с волей жизни. Его цели находятся в гармонии со Вселенной. Цели ученика всегда настоящие, они связаны с его глубинными ценностями, с его глубинным предназначением. Он понимает, что он пришел в этот мир, чтобы раскрыть свой потенциал, ему дается какая - то дорога. Ему нужно осознать это и обозначить цели, где я должен развиваться.

А гордый человек ставит какие - то внешние цели, которые не являются его собственными, он кому - то завидует и хочет быть таким, как он, для него есть что - то престижное - и он этого хочет. Т.е. гордый человек всегда оторван от самого себя, у него нет внутренней гармонии, он руководствуется внешними параметрами. Это были внутренние отличия этих двух разных восприятий жизни. На внешнем плане они тоже очень сильно отличаются, хочу описать эти два разных сценария.

Жизнь гордого человека однообразна: одни и те же проблемы из года в год не решаются - это так называемые кармические эпизоды, в которых человек застрял. Например, кого - то постоянно все обижают, или женщину не устраивает муж в чем - то, она находит другого мужа, но он опять ее в этом же не устраивает - люди другие, а модель ситуации та же, которая вызывает или гнев тот же, или обиду ту же. Или человек строит бизнес, но в тот момент, когда приходит время получать прибыль - все рушится, и так раз за разом.

Внешне могут быть разные люди, города, но внутренне ситуация не меняется - такова судьба гордого человека.

Позиция ученика - постоянно находится в контакте с жизнью.

В жизни ученика присутствует другая реальность. В жизни гордого человека - однообразие, в жизни ученика - творчество, здесь идет постоянное обновление жизни. Если вы ученик, в вашей жизни 2 -3 раза все будет очень сильно меняться: обстоятельства, весь антураж, потому что жизнь всегда новая - она никогда не повторяется. Нет ни одного похожего восхода, нет ни одного похожего цветка.

Ученик находится постоянно в контакте с жизнью, поэтому в его жизни есть постоянное творчество, радость жизни, радость обновления.

Гордый человек - оторван от жизни, он замкнулся сам на себя, поэтому он не живет - он существует, у него что -т о тупо повторяется из раза в раз, он просто функционирует и бегает. И еще одно отличие обозначу: гордый человек - всегда одинокий, потому что гордыня - это концентрация на себе, все остальные воспринимаются, как средство для моего существования. Они должны что - то делать для меня, из них я должен извлечь пользу. Такой человек может иметь множество контактов в деловой сфере, например. Но внутренне он чувствует одиночество.

Ученик - это всегда сфера взаимоотношений.

Ученик - это всегда сфера взаимоотношений, потому что человек во взаимоотношения входит так, что сам старается измениться под другого человека, а не требует изменений от него. С таким человеком все хотят общаться. А с таким, который не хочет меняться в сложных взаимоотношениях ни при каких условиях - приятно общаться?

Приходится.

А приходится с чувством обиды, гнева или равнодушия?

Есть очень сложный человек, мало кто хочет с ним общаться, но это мой работодатель, я поставила себе задачу - воспринимать его таким, какой он есть. Это мое принятие он расценил за желание женить его на себе.

Совсем его принять?

Видимо, да.

Что у Вас откликается по этой теме?

Я - ученик, с собой работаю, меняюсь, а мой партнер - меняться не хочет.

Так в чем Ваша настоящая природа? Вы можете, как угодно о себе думать, но есть только два выбора: гордыня и ученик - посередине застрять нельзя.

Мне кажется, мы все себя учениками мним, оставаясь гордыми. Вы покажете нам путь, как перейти от гордости к смирению?

Как же быть с гордостью? Все время подставлять вторую щеку?

Ученик - не означает пассивное состояние, по одной щеке ударили - подставлять другую со всех сторон, это некий более высокий уровень духовности, который мы пока понять не можем, он у нас даже в голове не укладывается. Мы сейчас говорим о другом: если меня жизнь бьет по щеке - значит, у меня есть какие-то качества, за которые она меня бьет, обучая меня, а я не хочу учиться. Например, неуверенный человек должен развивать решительность. Если человек все время получает агрессивность от других людей - это значит, что у него заниженная самооценка, и жизнь ему все время это показывает, что он в чем - то не развился. Ученик - не означает пассивное тупое состояние, это активная работа с собой над теми своим качествами, за которые жизнь меня бьет.

Я обучаюсь, даю людям понять, что они не правы.

Сколько лет Вы уже даете понять? Кто-нибудь поверил?

Я делаю вывод, что мне нужно поменять место работы.

Я и говорю: гордыня. Со мной - полный порядок, мир плохо устроен - они должны понять, что не правы.

Я стараюсь свою обиду и гнев подавить.

Это еще один выбор. Обида и гнев нас обучают, их не следует подавлять. Все отрицательные эмоции наши - наши учителя, с этим нужно очень глубоко разбираться. Когда мы их принимаем, случаются чудеса - раскрывается наш потенциал. Внутренние проблемы, которые у нас есть, до тех пор, пока мы с ними боремся, полностью опутывают нас и не дают выбраться. Когда мы начинаем с ними взаимодействовать, там находятся огромные богатства личности. Эти чудеса начнутся позже.

Сейчас нужно сделать выбор: я хочу остаться с гордыней или стать учеником. Ученик не хочет, чтобы трудности прекратились, тогда будет не интересно жить, нечего будет преодолевать. А гордый человек не хочет, чтобы трудности возникали, он хочет только наслаждаться жизнью. Он жизнь заказывает, занимается афирмациями, какой жизнь должна стать по отношению к нему. Обустройство жизни, удобное для меня, чтобы никаких проблем не было.Это означает, что в глубине есть недоверие к самой жизни. С позиции ученика - жизнь мудра и активна, она меня ведет, а я - ведомый. С позиции гордыни - жизнь должна подчиниться моей воле.

Пример жажды трудностей: люди идут в горы, плывут на байдарках по горным рекам - там много трудностей. Почему они опять туда хотят? Когда трудности были - жизнь возникла, личность возникла, с ее способностью преодолевать препятствия, потенциал раскрывается. Жизнь трудности и создает, чтобы мы раскрывались, как личности. В этих трудностях настоящие отношения начинаются: когда критическая ситуация - каждый должен внести свой вклад в общее дело, а не отсиживаться за спиной другого, а потом еще и обвинять его, что что - то не так сделал.

Отсидишься - могут все погибнуть, и второй раз тебя точно не возьмут. С эгоистической позицией «давай, давай делай - я подожду», там не выживешь. Гордыня - это не жизненная позиция. Что такое онкология? Это, когда клетка только потребляет и ничего не отдает. Здоровая клетка потребляет и отдает - обмен. Раковая клетка замыкается на себе и только потребляет.

Гордыня - это и есть рак души, когда есть желание только потреблять и ничего не отдавать, я только хочу использовать окружающую меня среду, для собственного блага.

«Я - совершенный, среда для меня создана». У ученика есть одно удивительное свойство, у него есть ощущение, что действует некая высшая сила любви, жизнь мудра - она любит. Есть высшая сила любви, и именно она привносит трудности в мою жизнь для моего развития. Ученик просто живет, принимая руководство жизни, он принимает этот вызов и не сопротивляется. Для гордого человека высшей силы нет, есть только он и мир, и больше ничего нет. высшая сила ведет, опекает, подсказывает.

Практическая работа со своими внутренними состояниями.

Давайте сделаем практическую работу.

Представьте свои ощущения, когда Вы не чувствуете высшую силу любви, и что будет с Вами, когда приходит трудность?

Теперь представьте вторую ситуацию, когда Вы чувствуете высшую силу любви, и что будет с Вами, когда приходит трудность?

Сравните свои ощущения.

Ученик - это и есть второе состояние. Почему он не проявляет агрессию? Ученик не отвергает трудности, потому, что он чувствует, что это руководство жизни. Ученика не пугают трудности, потому, что он знает, что есть высшая сила любви, которая руководит им. У вас были такие моменты в жизни, когда проходя через очень большие трудности, вы намного больше получали, чем теряли в трудный период? В этом есть невидимая логика жизни, и с этим внутренним ощущением живет ученик, он понимает - все, что приходит в мою жизнь, дается для моего развития. Гордыня - это разрыв с высшей силой, ее нет, есть только я сам по себе. Давайте подведем итог сегодняшней встречи. Итог подразумевает два параметра: что вы получили на эмоциональном уровне и на уровне внутреннего состояния души.

Я понял, что я гордый человек в категории «равнодушный». Мне сложно будет избавиться от этого?

Одинаково сложно из любой категории гордыни перейти в состояние ученика. Главное, что Вы увидели проблему, и знаете, какая есть альтернатива, вы сможете это принять, теперь нужно сделать выбор. Если вы выберете ученика, то есть возможность перейти. Если человек не видит разницу или не знает, какая есть альтернатива - тогда перейти невозможно. Ученик понимает, в чем его не совершенство. И понимает, что в этом задача, которую перед ним поставила жизнь, и в этом он должен развиваться. Это и есть сознание ученика, он осознает, где он застрял. В психологии часто обсуждается тема позитивного мышления.

Важно понять, что, если вы сохраняете состояние гордыни, то это просто розовые очки, и неизбежно в Вашей жизни будут очень жесткие кризисы, которые Вам очень сложно будет выдержать. Потому что в какой - то момент плотину розовых очков прорвет реальность, и будет очень больно, т.к. проблема только копится от этого. Но настоящее позитивное мышление возможно и оно возможно на платформе ученика, когда есть ощущение высшей силы, которая развивает меня.

Не убивает меня, как думает гордый человек, а развивает меня. Поэтому ученик абсолютно свободен. А состояние гордыни - это зависимое, боязливое, трусливое, агрессивное состояние. Он ничего не хочет знать, «я не хочу, чтобы это было», закрытый, одинокий человек. Позитивное мышление - это хороший термин, но возможно только на внутренней платформе ученика. Невозможно освоить позитивное мышление, сохраняя корень гордыни.

Ученик принимает не только внешние события, но и внутренние трудности, он не замалчивает их, и не отказывается от них, он начинает с ними активно взаимодействовать. Только так можно их изменить, когда он их меняет - раскрывается его потенциал все больше и больше.

Теория Дао: скажи свое слово, сядь на берегу реки и жди, пока проплывет труп твоего врага. Это позиция ученика или равнодушие?

Есть разные философии. Проверка очень простая. Гордый человек себя не меняет, он только ждет, когда поплывут трупы. Ученика вообще это не интересует, поплывут или не поплывут. Его интересует то, что с ним происходит сейчас, и чему это меня обучает. Он у реки не сидит, он развивается, меняется, принимая вызов жизни. Вы можете проблему облекать в любую красивую философию, но выбор всегда будет между гордыней и учеником.

Захотелось снять розовые очки, но не знаю как.

Сейчас такое ощущение, что я нашла себя на карте, пока не знаю куда идти, но поняла, где я нахожусь.

Появилась огромная радость, что ты всегда защищен. Только нужно всегда слушать Бога, что не всегда получается. Спасибо.