Есть ли выбор в жизни человека. Что влияет на выбор жизненного пути. Елена Сикирич, руководитель российской философской школы "Новый Акрополь"

От чего зависит правильный выбор в жизни? Что определяет наш выбор? Довольно часто обстоятельства. ВУЗ, который нашли родители, определяет будущую профессию. Девушка, случайно «залетевшая», становится женой. Плохая компания, в которой так весело было пить и колоться, подтолкнула к зависимости.

Даже если не рассматривать крайние случаи, внешнего вмешательства в нашу жизнь чужой воли достаточно, чтобы в какой-то момент осознать: тот выбор был неправильным. Но… положа руку на сердце: а был ли это чужой выбор? Когда мы считаем других виновниками наших разочарований, мы забываем: у нас был выбор. На самом деле ситуаций абсолютно без выбора не бывает. Но чтобы увидеть это, следует понять, что на самом деле над теми или иными обстоятельствами находится более глобальный принцип, определяющий тот или иной выбор.

Выбор с платформы гордыни

Он включал такие вещи, как повиновение Слову Мудрости, ежедневная молитва, выплата десятины и обязательство никогда не пропустить церковь. Принятие решений заблаговременно поможет вам стать хранителями добродетели. Далтон, бывший генеральный президент молодых женщин. Элисон Бриттон не работает, не консультируется, не владеет акциями или не получает финансирование от какой-либо компании или организации, которые выиграют от этой статьи, и не раскрывает никакой соответствующей связи, помимо их академического назначения.

Итак: согласно социологии, у человека, определяющего свой жизненный путь, есть три варианта выбора:

1. Выбор, согласно требованиям общества;

2. Выбор, согласно духовным потребностям;

3. Выбор, ведущий к узкому, закрытому счастью в своей семье.

Рассмотрим эти три варианта выбора: чем они определяются и с чем они связаны в сознании человека.

Выбирая жизненный путь, всмотрись в свое сердце

Терминология остается первостепенной в любом законодательном положении - и это правильно, когда ее можно использовать для определения вопросов жизни и смерти. Хотя слова «эвтаназия» и «помощь самоубийству» часто взаимозаменяемы, существует важное различие между ними, когда дело доходит до того, кто совершает убийство.

В эвтаназии ответственность за наблюдение за смертью лежит на человеке, отличном от того, кто хочет закончить свою жизнь. При помощи самоубийства помощь может быть оказана другой, но именно человек хочет умереть, кто имеет. Термин «помощь умирающим» все чаще включается в законодательные предложения, чтобы означать помощь, оказываемую тем, кто неизлечимо болен.

Выбор по запросам и правилам общества – социально ориентированный, тот, который приведет к материальным благам или к успеху в каком-то коллективе. Среди социально принятых путей выбора: престижный ВУЗ, высокооплачиваемая работа, партнер, который поможет внедриться в необходимую социальную группу, открывающий путь к еще более элитным благам. Среди социально непринятых путей выбора – криминальные группы, подталкивающие к достижению материальных благ нечестными способами. И в том, и в другом случае мир воспринимается несправедливым, но его законы абсолютизируются, а выживает в нем, по мнению сделавшего выбор, тот, кто лучше устроится, будет более жестокий, ловкий и пр. С такой точки зрения любая сфера деятельности подразумевает пожертвование собственной совестью в пользу жестокой необходимости, а окружающие воспринимаются как конкуренты, которым нельзя доверять. В итоге человек достигает материальных благ, за которые расплачивается близкими доверительными отношениями, отказом от своих духовных потребностей, чувством вины.

Для меня фраза «право умереть» является неправильным. Как люди, мы все смертные, что приносит с собой уверенность в том, что мы все умрем. Нам не нужно «право», чтобы это произошло - это скорее вопрос, чем, а не если. Если это «право», которое запрашивается, его можно более точно описать как право на самостоятельность или самоопределение на выбор в нашей жизни, включая окончание этой жизни.




Нидерланды - это, пожалуй, самое известное место, где человек может таким образом закончить свою жизнь. Все три страны допускают как эвтаназию, так и самоубийство. Закон Калифорнии был подписан губернатором Джерри Брауном после громкой агитации Бриттани Мейнард, 29-летней женщины, у которой был диагностирован терминальный рак мозга. В последние несколько месяцев она лоббировала легализацию права умереть, в конечном итоге переехав в Орегон из своего дома в Калифорнию, чтобы положить конец ее жизни.

Второй вариант – выбор в пользу духовных потребностей. Предполагает автоматический отказ от материальных благ, пожертвование ими ради истины. Сопротивление социальным нормам и требованиям, как кажется, обязательно приводит к противостоянию обществу, непризнанности, отверженности им. Таким издавна виделся путь святых, подвижников, диссидентов, гениев. Отказ от материальных благ видится геройством, а бедность – достоинством. Человек так же одинок, как и в первом варианте, потому что остается непонятым другими, но его духовный мир в порядке и совесть спокойна.

Законодательство о самоубийстве с участием врачей ожидается в этом месяце в Канаде. Врачебное самоубийство было законным в Квебеке. Однако требование, согласно которому два врача должны оценить пригодность пациента к самоубийству с медицинской помощью, как сообщается, вызвало проблемы после того, как врачи неохотно выступили.

Даже если мы согласны с тем, что то, что ищут, является правом на выбор в отношении того, как мы заканчиваем свою жизнь, стоит отметить, что большинство законодательных актов, которые были приняты, на самом деле не дают личного права обращаться за помощью к смерти. Это, возможно, шире, чем создание информационной структуры, где - при определенных условиях - это законно для этой помощи.

Третий вариант – создание своего идеального мира в узком кругу, в семье. Все усилия направлены на поиск людей, разделяющих общие интересы, направление всех усилий к тому, чтобы отделить эту зону комфорта от остального несправедливого мира, воссоздавая внутри нее свои представления об идеале. Вне этой зоны человек может нарушать моральные нормы, объясняя себе, что делает это ради семьи, и это дает ему спокойствие и чувство защиты.

Захотелось снять розовые очки, но не знаю как

Для тех стран и государств, которые все еще не решаются ввести аналогичное законодательство, отвлечь внимание от смерти, и вместо этого сосредоточиться на выборе в жизни может быть одним из путей продвижения вперед. Различие может быть прекрасным, но это фундаментально - ведь только тогда, когда мы живем, мы можем выразить то, что важно для нас, и сделать наши пожелания и ценности известными.

Ученик - это всегда сфера взаимоотношений

Скорее всего, вы собираетесь выйти замуж за кого-то, как вы. Подобный интеллект, подобная высота, аналогичная масса тела. Новое исследование десятков тысяч супружеских пар предполагает, что это не случайность. Мы не выходим замуж за образованных людей, потому что мы, например, встречаемся с образованными людьми, мы активно ищем их. И эти предпочтения формируют наши геномы.

Тот или иной выбор формируется у человека под воздействием семьи и окружающей среды. Очень часто идеи, предлагаемые семьей, вступают в противоречие с тем, что предлагает окружающая среда. И если человек делает выбор под влиянием семьи или окружающей среды, но он не отвечает его внутренним потребностям, рано или поздно, этот выбор вызовет внутренний конфликт.

Это очень интересная статья, - говорит Мэтью Келлер, поведенческий генетик из Университета Колорадо в Боулдере, который не участвовал в работе. «Много чернил пролилось на то, почему помощники коррелируют по таким многим чертам». Чтобы провести исследование, Мэтью Робинсон, постдок в лаборатории генетика Питера Висчера из Университета Квинсленда в Брисбене, Австралия, и его коллеги обратились к крупным базам данных, которые включают информацию о физических и генетических чертах человека. Если основные генетические признаки предполагали, что человек был высоким, например, их партнер также должен быть высоким.

Но такая ограниченная система понимания выбора основана на жестких парадигмах прошлого. Эти парадигмы предполагают, что действия внутри одного из вариантов обязательно будут иметь именно такое развитие. Однако жизнь показывает: нет правильного и неправильного выбора. Даже преступник, совершивший преступление, может раскаяться и сделать впоследствии множество добрых дел, которые никогда не совершил бы, если бы не его один неправильный поступок. Человек, использующий свои таланты и способности для достижения успеха, может направить плоды своего успеха на благо общества, вместо того, чтобы отказываться от них в пользу бедности и безвестности. А идеальная семья может расширить свои рамки на друзей, показывая и другим пример прекрасных взаимоотношений, которые увлекут за собой и других.

Затем исследователи сравнили фактическую высоту партнера с прогнозируемой высотой. Это доказательство у людей сравнительного спаривания, которое представляет собой форму сексуального отбора, в котором люди с похожими чертами встречаются друг с другом чаще, чем можно было бы ожидать при случайном спаривании. Он был задокументирован в природе, например, когда более яркие восточные голубые птицы сочетаются друг с другом, а когда более тусклые цветные синие птицы - или когда большие японские общие жабы сопрягаются, в то время как маленькие придерживаются самих себя.

Если бы не было неправильного выбора, то человек никогда бы не узнал, в чем лежит его собственный правильный выбор. Кроме того, то, что по прошествии некоторого времени кажется неправильным, вовсе не обязательно являлось таковым в момент выбора.

Закон эквифинальности, выведенный психологами, гласит: хороший выбор есть всегда и при любых обстоятельствах. Главное – знать об этом, принимая решение, и помнить впоследствии, что этот выбор был в тех обстоятельствах самым лучшим. Если же он уже не кажется таковым, значит, пришло время новой ступени развития, а значит – время нового выбора.

Такое сопоставительное спаривание увеличивает родство в семьях и может помочь их потомству выжить лучше, пока признак под селекцией по-прежнему остается полезным - например, помогать самцам приобретать и париться с товарищами. Они искали согласованность среди партнеров по генетическим маркерам, ранее связанным с годами образования, и обнаружили удивительно высокую корреляцию. Это не означает, что люди выбирают друзей на основе фактических лет обучения, но, скорее всего, это означает, что они выбирают для подобных интересов, которые связаны с уровнем образования, говорит Робинсон.

Все самое настоящее уже внутри нас. Все физические процессы проходят сами собой, мы о них не задумываемся. Мы обеспечены всем необходимым на физическом плане. Точно так же мы обеспечены и в психологическом плане. Вы видели, чтобы 3 - 4 - летний ребенок обижался больше, чем на 5 минут. Ребенок не умеет обижаться. В нем спонтанно от рождения заложено освобождение от обиды, от отрицательных эмоций.

Эти данные свидетельствуют о том, что выбор матов «влияет на геномную архитектуру черт у людей», - сообщил Робинсон в статье. Ассортиментное спаривание повышает вероятность того, что черта, такая как высота, будет передана потомству. Это имеет последствия для генетических моделей, которые предсказывают, насколько вероятно, что члены семьи наследуют черту, будь то заболевание, такое как шизофрения или физический признак, такой как рост.

Миллионы людей ежедневно заходят в Интернет, хватают глянцевый магнит или щелкают в спину газеты, чтобы быстро прочитать их звездные знаки. Будут ли они счастливы, как выглядит любовь, и они найдут сегодня мешок денег? Астрология использовалась на протяжении всей истории, но, возможно, звезды - не лучший способ предсказать, какой вы человек - возможно, лучший способ - это фрукты.

Человек, приходящий в этот мир, имеет все богатство, все ресурсы, всё необходимое для счастливой полноценной жизни, как в физическом, так и в психическом плане.

В отличие от взрослых, у которых и здоровье уже не в порядке, и в эмоциях много проблем, и отношения не строятся. И все есть на внешнем плане, но внутренне ничего не нравится из того, что есть. Люди стремятся к упакованности на внешнем плане, упаковываются, потом это все не нравится, возникает внутренняя неудовлетворенность. Мы говорим о том, что внутри нас есть все необходимое для полноценной жизни, поэтому задача нас, как взрослых людей, у которых что - то не получается, не в том, чтобы взять какое - то искусственное знание извне, а задача в том, чтобы открыть заново те интуиции, те исходные принципы, которые у нас уже есть.

Фруктовая астрология берет много фруктов и придает черту каждому. Например, бананы-едоки любят и нежны, так как те, кто любит кокосовые орехи, являются серьезными и продуманными. Возможно, это не самый точный способ предсказать ваш тип личности, но фруктовая астрология, конечно, забавная и, не беспокойтесь, если вы не любите фрукты, вы всегда можете анализировать свои.

Если яблоко - ваш выбор, вы - экстраверт, наслаждающийся изобилием жизни. Вы экстравагантный, импульсивный и откровенный и, возможно, немного настроен в ваших действиях. Несмотря на недостаток большой организационной хватки с вашей стороны, вы все равно можете стать хорошим лидером команды и, возможно, хорошо продвигаетесь вперед. Вы можете принимать оперативные меры в большинстве ситуаций. Будучи склонным к буйным напряжениям, вы неизмеримо наслаждаетесь поездками. Ваша харизма и любовь влюбляться снисходят к вашему партнеру.

Как должна работать психика, как должны строиться отношения? Что интересно, ведь даже смысл жизни - он внутри. Мы часто бегаем и ищем в окружающем мире свое предназначение, а оно внутри, его нужно искать внутри, а не вовне. Потому, что если мы с вами пришли в этот мир, то предназначение нам уже дано. Мы не могли родиться непонятно для чего. Мы можем понаблюдать за разными людьми, которые состоялись в этой жизни - стали хорошими музыкантами, художниками, другими специалистами - сразу видно, что они на своем месте.

Вы энтузиазм к жизни бесподобен. Вы любитель бананов, следовательно, вы мягкий! Если вы очень любите банан, вы очень любящий, нежный, теплый и отзывчивый не только к своим родным и близким, но и ко всем окружающим. Вы из сладкого настроения. Это может проявляться в том, что вы находите себя не уверенным в себе и довольно робким по своей природе. В результате другие могут воспользоваться необоснованным преимуществом вашего доброго характера, что может сделать вас уязвимыми. Вы будете наслаждаться гармоничными отношениями со своим партнером.

Если вы любите черный виноград больше, чем любой другой плод, вы вежливый и добродушный человек в целом, хотя иногда могут быть быстрые вспышки, которые так же быстро остывают. Обладая обильным эстетическим чувством, вы наслаждаетесь красотой во всех ее проявлениях. Вы любитель красоты в человеческих формах. Ваша общительная и общительная природа источает теплоту, и она привлекает к вам других, и вы популярны в любой группе. Вы уникально усердны и усердны в своем подходе к жизни и ее вызовам. Полностью снисходительный в более тонких аспектах жизни, вы наслаждаетесь всем в своей жизни и работе.

Так это свое предназначение он нашел где - то в этом мире, или он раскрыл то, что у него внутри? Что значит настоящее? Это значит взаимодействовать с собой, открывать то, что внутри меня. Обратите внимание, многие люди ставят задачу научиться взаимодействовать с людьми, неважно в деловой сфере или в личной сфере. Но невозможно подойти к этой задаче (эффективные гармоничные взаимоотношения с другими людьми), не решив задачи взаимоотношений с самим собой.

Вам нравится ваш стиль одежды и ваш образ жизни. Было бы идеально, если бы ваш партнер также разделял ваше рвение и энтузиазм по жизни. Если вишня - ваш любимый плод, жизнь не всегда так сладка для вас. Часто вы сталкиваетесь с взлетами и падениями, особенно профессионально, и обнаруживаете, что вы делаете небольшие суммы денег, а не единовременную сумму. У вас есть плодотворное воображение и часто Вы очень искренний и верный партнер, но обнаруживаете, что выразить свои чувства непросто. Ваш дом - это ваше прибежище, и вы не любите ничего, кроме окружения близкой семьи и вашего любимого партнера.

Если человек не удовлетворен самим собой, может ли такой человек построить гармоничные взаимоотношения с другими? Да, невозможно. Можно освоить какие - то методы, техники, прочитать Дейла Карнеги и других авторов. Но это все равно, что, как говорит Стивен Кови, вместо лечения глубокой раны, заклеить ее лейкопластырем.

Нерешенные внутренние проблемы личности.

Нерешенные внутренние проблемы личности

Кокосовый любовник - серьезный, очень вдумчивый и созерцательный человек. Хотя вам нравится общаться, вы особенно относитесь к компании, которую вы храните. Вы склонны быть упрямыми, но не обязательно безрассудно. Умелый, сообразительный и настороженный, вы гарантируете, что находитесь прямо над любым сценарием, особенно на работе. Вам нужен партнер с мозгами, и, хотя страсть важна, это, конечно, не все для вас.

Любитель заварного яблока будет скромным и спокойным человеком, но консервативным в ценностях и подходом к жизни. Иногда вы можете быть чувствительными. Вдумчивый и созерцательный в общем расположении, вы редко импульсивны или опрометчивы в своих решениях и действиях. Вы довольно амбициозный характер и упорно трудиться, чтобы достичь желания твоего сердца. Вы хороши во всем, что требует много деталей или работы с числами. Вы быстро придираетесь к другим, и это может создать напряженные отношения.

Если мы изучаем поверхностные техники общения, желая добиться эффективности во взаимоотношениях, это ничего не изменит, потому что внутри есть нерешенные проблемы. Поэтому есть определенная последовательность. Вначале обрести контакт с самим собой, и только потом можно строить гармоничные отношения с другими людьми. Мы подходим к одной очень интересной теме, к теме успеха в жизни, успеха в разных сферах жизни (богатство, карьера, социальный престиж), что является хорошими целями для человека.

Потому что у каждого нормального человека есть какое - то честолюбие. Честолюбие есть у женщины, которая хочет завоевать мужчину, честолюбие есть у мужчины, который хочет привлечь внимание женщины. Честолюбие есть у человека, который хочет реализовать себя в профессии и достичь каких - то высот в жизни. Это нормально, это естественно, потому, что это есть доказательство, что я состоялся, как личность. Но если мы задачу внешних достижений, которая называется успех, отрываем от внутренней задачи, которая называется счастье, полнота жизни - внешний успех теряет смысл.

Тест на изучение внешних и внутренних ценностей личности.

Давайте проведем тест. Задумайтесь, где вы больше реализовались, на внешнем плане (есть какие - то достижения в Вашей жизни, плоды Вашей деятельности, дети, которые состоялись) или у Вас внутренние достижения, где есть удовлетворение от жизни.

Может быть несколько вариантов:

Я состоялся на внешнем плане, но не удовлетворен на внутреннем.

Есть полнота, гармония внутри, но многие внешние задачи нерешены.

Есть достижения в обеих сферах, некая целостность в жизни, гармония.

Нет достижений ни там, ни там.

Кто - то в пути для достижения этого.

Мне кажется, что самое надежное положение - быть в пути Мы хотим целостной жизни.

Целостная жизнь, полнота жизни связана с реализацией во всех сферах жизни.

Сейчас во многих психологических школах, техниках, подходах ставится акцент на успехе (карьера, бизнес, деньги). Представьте, что вы достигаете в сфере бизнеса все, что вы хотели, но у вас не ладятся взаимоотношения с другими людьми. Вы будете удовлетворенным человеком? Нет. Потребность во взаимоотношениях (дружба, семья) - это потребность каждой личности, потому, что мы социальные существа, нам требуется общение. Честолюбие - также потребность личности.

Невозможно отказаться ни от того, ни от другого. Это тоже самое, как выбирать между поесть днем или поспать ночью. Некоторые говорят: «Если есть деньги - остальное возникнет». Китайцы говорят: «Если есть здоровье - остальное возникнет». Да как же оно возникнет? Само по себе ничего не возникнет. Наша жизнь очень дифференцирована, т.е. разъединена на части. Человек, обычно выбирает один сегмент жизни, одно направление и действует в этом направлении, а другие сегменты страдают от его невнимания.

Но в какой - то момент в этих, обделенных вниманием сферах жизни, происходит взрыв, все начинает разваливаться: или серьезные проблемы со здоровьем наступают, или распадается семья... Проблемы возникают неожиданно. Почему? Потому что мы были невнимательны к этим сферам жизни. Если возле вашего окна выросла колючка и закрыла все солнце, это значит, что все время пока она росла, на нее никто не обращал внимание, занимаясь другими делами.

Выбор базисных потребностей целостной личности.

Важнейший принцип, с которым мы всегда работаем в программах «Психология Третьего Тысячелетия» - это целостная личность, целостный человек.

Счастье и успех - это, когда человек реализует все свои базисные потребности, а не что - то одно выбирает, не обращая внимания на все остальное.

Среди этих базисных потребностей целостной личности есть:

социальная реализация: каждый хочет быть кем - то в социуме, чувствовать уважение от людей, чувствовать, что он состоялся, как личность;здоровье;хорошие взаимоотношения: когда его понимают другие люди, и он понимает других людей;духовные потребности: есть высший смысл, высшее предназначение, «зачем я живу?» - потребность души.

Если мы что - то не реализуем из этого списка, то это означает, что мы в чем - то не будем ощущать свою полноту. Это общее правило, но из него есть одно исключение: если вы полностью реализуете свою духовную потребность, то не так важно, как реализованы все остальные, потому, что человек полностью удовлетворен. Это путь великих подвижников, великих святых, потому что душа - это центр личности, если эта самая центральная, самая важная часть полностью раскрылась - человек полностью удовлетворен.

Мать Тереза, другие святые. Смотрите, они не реализуют своих социальных потребностей, они не нуждаются в последователях, может быть. У Иисуса Христа было 12 учеников всего, не очень думал он о своем физическом здоровье, но был полностью удовлетворен. Когда человек очень зрел внутренне, он может реализовывать духовную потребность и чувствовать удовлетворение от жизни. Однако, для большинства людей этот путь не годится. Для большинства людей нужна целостная жизнь, где реализуются разные сферы, разные потребности, разные желания.

Есть кто - то, у кого внутренне акцент стоит на духовной реализации, Просто, если вы поймете, что такое целостная жизнь, как она реализуется, то Вы сможете это объяснить другим людям. Потому, что мудрец, святой никогда не живет ради себя, он живет ради блага других людей. Когда человек выбирает путь духовного развития и упускает из внимания другие сферы жизни, очень часто окружение его не понимает, тогда возникает вокруг него чуждая среда, конфликт со средой.

Он уже не может реализовывать свои духовные потребности, потому что вынужден жить в напряжении. Это подтверждает, что нужна все - таки целостная жизнь. В 30 - х годах 20 столетия в психологии появилось убеждение, что успеха можно достичь при помощи каких - то внешних навыков, внешних технологий.

Например, человек научился хорошо улыбаться, и теперь ему легко строить отношения. Т.е. применяя некие внешние приемы, человек может реализовать в жизни достижение некоторых задач. Стивен Кови пишет, что до этого существовало убеждение, что успех может быть достигнут не на внешних приемах, а строится на качествах характера, таких как целеустремленность, решительность, осознанность, способность быть невозмутимым.

Осознанность означает, что вы всегда понимаете, что для вас самое главное в жизни сейчас, знаете свои главные потребности и отделяете их от каких - то текущих потребностей, которые важны, но не самые важные. Т.е. осознанность - это я понимаю свои приоритеты, у меня есть собственная система координат, для чего я живу. У меня есть решительность, это означает - у меня есть воля, как бы жизнь меня не сбивала, не отвлекала, я все равно пойду к поставленной цели. У меня есть невозмутимость. Это означает, что меня не собьют какие - то временные трудности, я осознаю, что для меня самое главное. Я не отвлекаюсь на какие - то сиюминутные удовольствия, наслаждения, которые подсовывает мне жизнь.

Навык чувствительности к другим, внимательность к другим - еще один базисный навык.

Потому что, если у человека нет чувствительности к другим, то он не сможет общаться. Если человек обладает базисными навыками характера, то он в жизни добьется очень многого. Стивен Кови пишет, что раньше у людей было представление, что к успеху нужно идти через развитие характера, основных черт характера. Но постепенно в психологию стало проникать убеждение, что не так важно какой у тебя характер, главное, чтобы ты знал приемы. И к 70-м, 80-м годам 20 столетия это становится некоторым всеобщим убеждением.

Сейчас люди в основном в психологии изучают психологию техник, методов, приемов. Это означает, что они хотят манипулировать внешним миром - «не так важно какой я, мне важна цель, дайте мне техники и средства, при помощи которых я могу добиться того, чего хочу». Это подход, который существует сейчас. Это та же самая модель, когда успех отделяется от счастья, когда для решения внешних задач я использую внешние средства, и для меня не так важно, что у меня внутри: «дайте мне побольше денег, дайте мне какие - то социальные возможности, и я устрою свою жизнь сам».

Это означает, что все больше и больше возникает ленивый человек, простите, который не хочет изменять самого себя, который хочет изменять внешний мир. Мы получаем разрыв успеха и счастья, когда я активно двигаюсь в направлении внешнего успеха, но совершенно не обращаю внимание на те внутренние задачи, которые ставит передо мной жизнь. Если нам с вами не повезло, и у нас в 18 - 20 лет было такого убеждения, и мы пошли в этом направлении своего личностного развития, то я хочу вам сказать, что будет дальше.

Дальше всегда будет одно и то же. В 40 лет (плюс - минус 2 года) проверяется жизнь человека, проверяется, чего человек достиг в жизни. Если к этому времени человек не состоялся, как личность, не раскрыл внутренний потенциал, даже если он достиг огромных успехов на внешнем плане, то вы получите глубочайшую внутреннюю депрессию, хотите вы этого или нет. Есть еще один параметр, возникает некая тупость жизни, т.е. я как бы существую, функционирую, изо дня в день одно и то же, причем вечером уже не помню, что было с утра. Какая-то сплошная пелена перед глазами, и когда я на следующее утро проснусь с выпученными глазами, то вообще не соображаю, зачем я живу.

Два выбора в жизни каждого человека.

Жизнь очень проста, у каждого в жизни есть только два выбора: выбор гордыни, когда мы недовольны тем, что в жизни происходит и выбор смирения или ученика, когда трудность рассматривается, как необходимость изменить себя для своего развития, и в результате для улучшения своей жизни.

Хочу подробнее расшифровать слово «гордыня». Наличие гордыни проверяется наличием недовольства на появление любой трудности в жизни. «С какой стати со мной это происходит?» Гордыня на любую трудность реагирует агрессией - я не согласен с тем, что происходит. «Почему ты ко мне так относишься? Или жизнь ко мне так относится?» Что это означает? Это означает, что гордыня - это представление, что мне должно даваться все самое хорошее. Хорошее в моих представлениях: чтоб было ласково, тепло, шоколадно и побольше денежных купюр.

Гордыня проявляется в трех формах:

Обида. Реакция на трудность человека слабого, но гордого. Я не доволен тем, что происходит, но у меня внутренне нет сил это менять, я даже боюсь сопротивляться.Агрессия, гнев. Реакция на трудность человека сильного, но гордого. Это бурное внешнее недовольство - я уверен в себе, и я бурно выражаю свое недовольство.Равнодушие. Может быть - негативное равнодушие - я уже загнан и ни во что уже не верю, состояние амебы; - позитивное равнодушие - человек надевает розовые очки, как бы плохо в жизни не было, он представляет, что все хорошо. Это то, что в психологии называется позитивное мышление. Например, в кухне выливается вода на пол, а человек говорит: «Ну, ничего страшного, зато в комнате сухо». Т.е. проблема не решается, но позитивно смотрим на нее.

Выбор с платформы гордыни.

Платформа «гордыни» означает, что существует внутреннее представление, что у меня все хорошо. У меня все хорошо, я самый лучший, у меня все в порядке, полная гармония, а не в порядке окружающий мир. Поэтому такой человек старается изменить жену, мужа, родителей, ребенка и всех остальных, даже правительство. Установка: «ты не понимаешь, как со мной нужно жить, иди - обучайся, когда обучишься - вернешься». На себя нет времени - это обида на самого себя. Гордый альтруист - всем помогает и косо на других посматривает - оценивают или не оценивают то, что я делаю.

Выбор с платформы смирения.

Альтернативная позиция - позиция «ученика», или смирение. Ученик на внешнюю трудность реагирует не как на проблему, а понимает ее как задачу для себя, что существуют мои какие-то несовершенства, которые мне нужно менять, развиваться, как личность. В отличие от гордыни, которая на трудность реагирует агрессией, недовольством, ученик реагирует принятием. Принятие означает понимание: жизнь ставит мне задачу. Например, у мужа женщины появился роман на стороне. Как женщина может реагировать? С позиции гордыни: обидой, гневом, равнодушием.

С позиции ученика: если у мужа появился роман на стороне, значит, он не ценит отношения со мной, как женщина, я в чем - то его не устраиваю, не дорабатываю в роли женщины по отношению к своему мужу. И вывод: я буду менять эту внутреннюю реальность, потому что жизнь обозначила мне проблему. Позиция «гордыни» означает, что я совершенен, а мир не совершенен, и нужно менять мир. Позиция «ученика» означает парадоксальное понимание (мы с вами готовы к этому скачку? Квантовому скачку в интеллекте?), что мир в полном порядке, здесь абсолютное совершенство, а не совершенен - Я.

«Я пришел в этот мир, чтобы развиваться, как личность, расти, двигаться вперед, меняться, раскрывать свой потенциал».

У ученика есть глубокая мировоззренческая основа - я пришел в этот мир, чтобы учиться. А полная совершенства жизнь, ставит мне какие - то задачи, уроки. Хочу указать еще на одно принципиальное различие между этими выборами, проверьте себя по этой шкале. Гордыня означает, что я воздействую на жизнь, я - активное начало, жизнь - пассивное, я должен взять из нее то, что мне нужно, извлечь некую прибыль, воздействуя на жизнь.

Два параметра, выбора жизненной позиции ученика.

Платформа ученика означает два параметра, два момента: я жизни отдаю активную роль и позволяю ей вести меня.

Если приходят какие - то трудности, я не закрываю на них глаза, я начинаю с ними взаимодействовать и с ними работать, жизнь мудра, и она меня ведет, обозначает мне мои приоритеты сейчас. Ученик работает с задачами, которые ему ставит жизнь, а не несется, закрыв глаза, к своей цели.Ученик - это не пассивная позиция, такой спящий человек, который дожидается, когда стукнет, а потом будет размышлять «зачем?».

Ученик - это активная позиция, он всегда много чего хочет, но его цели всегда соизмеримы с волей жизни. Его цели находятся в гармонии со Вселенной. Цели ученика всегда настоящие, они связаны с его глубинными ценностями, с его глубинным предназначением. Он понимает, что он пришел в этот мир, чтобы раскрыть свой потенциал, ему дается какая - то дорога. Ему нужно осознать это и обозначить цели, где я должен развиваться.

А гордый человек ставит какие - то внешние цели, которые не являются его собственными, он кому - то завидует и хочет быть таким, как он, для него есть что - то престижное - и он этого хочет. Т.е. гордый человек всегда оторван от самого себя, у него нет внутренней гармонии, он руководствуется внешними параметрами. Это были внутренние отличия этих двух разных восприятий жизни. На внешнем плане они тоже очень сильно отличаются, хочу описать эти два разных сценария.

Жизнь гордого человека однообразна: одни и те же проблемы из года в год не решаются - это так называемые кармические эпизоды, в которых человек застрял. Например, кого - то постоянно все обижают, или женщину не устраивает муж в чем - то, она находит другого мужа, но он опять ее в этом же не устраивает - люди другие, а модель ситуации та же, которая вызывает или гнев тот же, или обиду ту же. Или человек строит бизнес, но в тот момент, когда приходит время получать прибыль - все рушится, и так раз за разом.

Внешне могут быть разные люди, города, но внутренне ситуация не меняется - такова судьба гордого человека.

Позиция ученика - постоянно находится в контакте с жизнью.

В жизни ученика присутствует другая реальность. В жизни гордого человека - однообразие, в жизни ученика - творчество, здесь идет постоянное обновление жизни. Если вы ученик, в вашей жизни 2 -3 раза все будет очень сильно меняться: обстоятельства, весь антураж, потому что жизнь всегда новая - она никогда не повторяется. Нет ни одного похожего восхода, нет ни одного похожего цветка.

Ученик находится постоянно в контакте с жизнью, поэтому в его жизни есть постоянное творчество, радость жизни, радость обновления.

Гордый человек - оторван от жизни, он замкнулся сам на себя, поэтому он не живет - он существует, у него что -т о тупо повторяется из раза в раз, он просто функционирует и бегает. И еще одно отличие обозначу: гордый человек - всегда одинокий, потому что гордыня - это концентрация на себе, все остальные воспринимаются, как средство для моего существования. Они должны что - то делать для меня, из них я должен извлечь пользу. Такой человек может иметь множество контактов в деловой сфере, например. Но внутренне он чувствует одиночество.

Ученик - это всегда сфера взаимоотношений.

Ученик - это всегда сфера взаимоотношений, потому что человек во взаимоотношения входит так, что сам старается измениться под другого человека, а не требует изменений от него. С таким человеком все хотят общаться. А с таким, который не хочет меняться в сложных взаимоотношениях ни при каких условиях - приятно общаться?

Приходится.

А приходится с чувством обиды, гнева или равнодушия?

Есть очень сложный человек, мало кто хочет с ним общаться, но это мой работодатель, я поставила себе задачу - воспринимать его таким, какой он есть. Это мое принятие он расценил за желание женить его на себе.

Совсем его принять?

Видимо, да.

Что у Вас откликается по этой теме?

Я - ученик, с собой работаю, меняюсь, а мой партнер - меняться не хочет.

Так в чем Ваша настоящая природа? Вы можете, как угодно о себе думать, но есть только два выбора: гордыня и ученик - посередине застрять нельзя.

Мне кажется, мы все себя учениками мним, оставаясь гордыми. Вы покажете нам путь, как перейти от гордости к смирению?

Как же быть с гордостью? Все время подставлять вторую щеку?

Ученик - не означает пассивное состояние, по одной щеке ударили - подставлять другую со всех сторон, это некий более высокий уровень духовности, который мы пока понять не можем, он у нас даже в голове не укладывается. Мы сейчас говорим о другом: если меня жизнь бьет по щеке - значит, у меня есть какие-то качества, за которые она меня бьет, обучая меня, а я не хочу учиться. Например, неуверенный человек должен развивать решительность. Если человек все время получает агрессивность от других людей - это значит, что у него заниженная самооценка, и жизнь ему все время это показывает, что он в чем - то не развился. Ученик - не означает пассивное тупое состояние, это активная работа с собой над теми своим качествами, за которые жизнь меня бьет.

Я обучаюсь, даю людям понять, что они не правы.

Сколько лет Вы уже даете понять? Кто-нибудь поверил?

Я делаю вывод, что мне нужно поменять место работы.

Я и говорю: гордыня. Со мной - полный порядок, мир плохо устроен - они должны понять, что не правы.

Я стараюсь свою обиду и гнев подавить.

Это еще один выбор. Обида и гнев нас обучают, их не следует подавлять. Все отрицательные эмоции наши - наши учителя, с этим нужно очень глубоко разбираться. Когда мы их принимаем, случаются чудеса - раскрывается наш потенциал. Внутренние проблемы, которые у нас есть, до тех пор, пока мы с ними боремся, полностью опутывают нас и не дают выбраться. Когда мы начинаем с ними взаимодействовать, там находятся огромные богатства личности. Эти чудеса начнутся позже.

Сейчас нужно сделать выбор: я хочу остаться с гордыней или стать учеником. Ученик не хочет, чтобы трудности прекратились, тогда будет не интересно жить, нечего будет преодолевать. А гордый человек не хочет, чтобы трудности возникали, он хочет только наслаждаться жизнью. Он жизнь заказывает, занимается афирмациями, какой жизнь должна стать по отношению к нему. Обустройство жизни, удобное для меня, чтобы никаких проблем не было.Это означает, что в глубине есть недоверие к самой жизни. С позиции ученика - жизнь мудра и активна, она меня ведет, а я - ведомый. С позиции гордыни - жизнь должна подчиниться моей воле.

Пример жажды трудностей: люди идут в горы, плывут на байдарках по горным рекам - там много трудностей. Почему они опять туда хотят? Когда трудности были - жизнь возникла, личность возникла, с ее способностью преодолевать препятствия, потенциал раскрывается. Жизнь трудности и создает, чтобы мы раскрывались, как личности. В этих трудностях настоящие отношения начинаются: когда критическая ситуация - каждый должен внести свой вклад в общее дело, а не отсиживаться за спиной другого, а потом еще и обвинять его, что что - то не так сделал.

Отсидишься - могут все погибнуть, и второй раз тебя точно не возьмут. С эгоистической позицией «давай, давай делай - я подожду», там не выживешь. Гордыня - это не жизненная позиция. Что такое онкология? Это, когда клетка только потребляет и ничего не отдает. Здоровая клетка потребляет и отдает - обмен. Раковая клетка замыкается на себе и только потребляет.

Гордыня - это и есть рак души, когда есть желание только потреблять и ничего не отдавать, я только хочу использовать окружающую меня среду, для собственного блага.

«Я - совершенный, среда для меня создана». У ученика есть одно удивительное свойство, у него есть ощущение, что действует некая высшая сила любви, жизнь мудра - она любит. Есть высшая сила любви, и именно она привносит трудности в мою жизнь для моего развития. Ученик просто живет, принимая руководство жизни, он принимает этот вызов и не сопротивляется. Для гордого человека высшей силы нет, есть только он и мир, и больше ничего нет. высшая сила ведет, опекает, подсказывает.

Практическая работа со своими внутренними состояниями.

Давайте сделаем практическую работу.

Представьте свои ощущения, когда Вы не чувствуете высшую силу любви, и что будет с Вами, когда приходит трудность?

Теперь представьте вторую ситуацию, когда Вы чувствуете высшую силу любви, и что будет с Вами, когда приходит трудность?

Сравните свои ощущения.

Ученик - это и есть второе состояние. Почему он не проявляет агрессию? Ученик не отвергает трудности, потому, что он чувствует, что это руководство жизни. Ученика не пугают трудности, потому, что он знает, что есть высшая сила любви, которая руководит им. У вас были такие моменты в жизни, когда проходя через очень большие трудности, вы намного больше получали, чем теряли в трудный период? В этом есть невидимая логика жизни, и с этим внутренним ощущением живет ученик, он понимает - все, что приходит в мою жизнь, дается для моего развития. Гордыня - это разрыв с высшей силой, ее нет, есть только я сам по себе. Давайте подведем итог сегодняшней встречи. Итог подразумевает два параметра: что вы получили на эмоциональном уровне и на уровне внутреннего состояния души.

Я понял, что я гордый человек в категории «равнодушный». Мне сложно будет избавиться от этого?

Одинаково сложно из любой категории гордыни перейти в состояние ученика. Главное, что Вы увидели проблему, и знаете, какая есть альтернатива, вы сможете это принять, теперь нужно сделать выбор. Если вы выберете ученика, то есть возможность перейти. Если человек не видит разницу или не знает, какая есть альтернатива - тогда перейти невозможно. Ученик понимает, в чем его не совершенство. И понимает, что в этом задача, которую перед ним поставила жизнь, и в этом он должен развиваться. Это и есть сознание ученика, он осознает, где он застрял. В психологии часто обсуждается тема позитивного мышления.

Важно понять, что, если вы сохраняете состояние гордыни, то это просто розовые очки, и неизбежно в Вашей жизни будут очень жесткие кризисы, которые Вам очень сложно будет выдержать. Потому что в какой - то момент плотину розовых очков прорвет реальность, и будет очень больно, т.к. проблема только копится от этого. Но настоящее позитивное мышление возможно и оно возможно на платформе ученика, когда есть ощущение высшей силы, которая развивает меня.

Не убивает меня, как думает гордый человек, а развивает меня. Поэтому ученик абсолютно свободен. А состояние гордыни - это зависимое, боязливое, трусливое, агрессивное состояние. Он ничего не хочет знать, «я не хочу, чтобы это было», закрытый, одинокий человек. Позитивное мышление - это хороший термин, но возможно только на внутренней платформе ученика. Невозможно освоить позитивное мышление, сохраняя корень гордыни.

Ученик принимает не только внешние события, но и внутренние трудности, он не замалчивает их, и не отказывается от них, он начинает с ними активно взаимодействовать. Только так можно их изменить, когда он их меняет - раскрывается его потенциал все больше и больше.

Теория Дао: скажи свое слово, сядь на берегу реки и жди, пока проплывет труп твоего врага. Это позиция ученика или равнодушие?

Есть разные философии. Проверка очень простая. Гордый человек себя не меняет, он только ждет, когда поплывут трупы. Ученика вообще это не интересует, поплывут или не поплывут. Его интересует то, что с ним происходит сейчас, и чему это меня обучает. Он у реки не сидит, он развивается, меняется, принимая вызов жизни. Вы можете проблему облекать в любую красивую философию, но выбор всегда будет между гордыней и учеником.

Захотелось снять розовые очки, но не знаю как.

Сейчас такое ощущение, что я нашла себя на карте, пока не знаю куда идти, но поняла, где я нахожусь.

Появилась огромная радость, что ты всегда защищен. Только нужно всегда слушать Бога, что не всегда получается. Спасибо.