Как подготовиться к ГИА: полезные советы для родителей. Подготовка к проведению гиа Чем пользоваться на ЕГЭ

Треть ошибок на экзаменах школьники допускают из-за того, что не могут рационально спланировать процесс подготовки и написания работы.

Вокруг ГИА шума намного меньше, чем по поводу ЕГЭ. Но для девятиклассников обязательный экзамен не менее важен, чем для выпускников. Если хорошие оценки на ЕГЭ позволяют поступить в престижный вуз, то высокие баллы на ГИА открывают доступ в лицейские классы, гимназии и спецшколы, куда многие целеустремленные старшеклассники хотят перевестись на два заключительных года учебы.

Что такое ГИА? По сути, те же тесты, что и на ЕГЭ, только задания составлены в соответствии с возрастом ребят и школьной программой. Надо сдать четыре (при желании пять) экзаменов. Обязательные предметы - русский язык и математика, остальные каждый выбирает для себя сам.

УЧЕНИКИ СЫПЛЮТСЯ НА ПРОСТЫХ ВОПРОСАХ

Мы опросили девятиклассников и выяснили, что наибольший страх у них вызывает именно математика, - рассказал эксперт в области эффективности применения образовательных практик сети образовательных центров «Юниум» Александр Переверзев. - Особенно слабые знания по геометрии.

Пока ЕГЭ проходил апробацию, задания по математике содержали задачи только по алгебре и началам анализа. Из-за этого многие учителя стали жертвовать уроками геометрии, чтобы дать более востребованный, как им казалось, материал. Но Единый вошел в штатный режим, геометрию восстановили в правах, а вот у школьников образовался пробел в знаниях.

При этом правила экзамена по математике на ГИА в этом году таковы, что для успешной сдачи обязательно надо набрать хотя бы несколько баллов за каждый из трех блоков: за алгебру, за геометрию и за реальную математику. Если в каком-то из блоков нет ни одного правильно решенного задания, то, как бы ты ни блеснул в остальных, получишь двойку.

Мы провели онлайн-тестирование 150 тысяч российских девятиклассников и выяснили, что у них огромные проблемы с решением практических задач, - рассказал глава методической комиссии по разработке заданий по математике для ЕГЭ и ГИА Иван Ященко. - По сути, треть девятиклассников сейчас просто не готовы для обучения в старшей школе: у них нет базовых математических навыков. Всего 20 процентов участников смогли решить простейшую задачу на движение лодки по реке.

ТУТ ЗНАЮ, ТАМ НЕ ЗНАЮ

Так или иначе, до экзаменов всего два месяца. Понятно, что все пробелы не наверстаешь. Как выстроить правильную стратегию подготовки?

Старшеклассникам еще сложно самим распланировать свою деятельность, поэтому родители могут помочь им составить программу подготовки, - советует доцент Московского государственного психолого-педагогического университета Марина Чибисова. - Хорошо бы сделать это вместе с учителями. И еще детям очень важен настрой. Им надо создать ситуации успеха, объяснить, что они умные, со всем обязательно справятся. Ни в коем случае не нагнетать ситуацию.

Выбор стратегии подготовки зависит от усидчивости ребенка, его готовности долгое время работать, умения переключаться... Однако есть один способ, который подходит практически всем.

Каждое задание по ГИА проверяет знание одной темы. Педагоги уверяют: если ребенок какого-то раздела вообще не знает, шанс, что он его освоит в авральном порядке, крайне невелик. А вот если общие или остаточные знания есть, но до полного владения ими еще далеко, то за два месяца можно вытянуть школьника на достаточный для экзамена уровень.

Мы проверяем всех своих учеников, в первый день выясняем, кто что знает хорошо, чего не знает вообще, а о чем имеет хоть какое-то представление, - рассказывает организатор выездного лагеря интенсивного обучения «ГИА-Инкубатор» Дмитрий Гриц. - И составляем индивидуальный учебный план, чтобы каждый занимался темами, о которых у ученика есть хоть какое-то представление. Прорешав несколько десятков разных заданий из нужного именно ему раздела, человек наверняка сможет набрать на экзамене нужные баллы.

СЕКРЕТНЫЙ АЛГОРИТМ: СНАЧАЛА НАРЕШАЙ НА ТРОЕЧКУ

Количество набранных баллов зависит не только от уровня готовности и знаний ученика, но и от правильной тактики выполнения самой работы.

Я провел такой тест: дал ребятам написать вариант ГИА, а на следующий день дал им новое задание. Но предложил начать с примеров, которые им кажутся простыми, а потом переходить к трудным, - поделился Переверзев. - Результаты выросли на 25 - 30 процентов.

Секрет оказался прост. Решая все задания подряд, школьник в какой-то момент натыкается на трудную для него задачу, тратит много сил и времени на поиск верного решения, нервничает, сомневается в своих силах и потом уже допускает элементарные ошибки в других примерах.

Если же сначала выполнить простейшие задачи (на это уходит 30 - 40 минут, а весь экзамен длится 3 часа 55 минут), то у ученика появляется уверенность, что хотя бы на троечку он уже нарешал. И потом спокойно, вдумчиво, без паники и спешки он берется за трудную для него часть работы. Нет цейтнота, зато есть спокойствие и уверенность, что в этой лотерее он теперь может только выиграть. В таком настроении и сложная часть билета дается проще.

*ГИА - Государственная итоговая аттестация для девятиклассников.

КАЛЕНДАРЬ ГИА-2013

31 мая (пятница) - история России, обществознание, физика, химия, география, биология, иностранные языки (английский, французский, немецкий, испанский), литература, информатика и информационно-коммуникационные технологии;

7 июня (пятница) - история России, обществознание, физика, химия, география, биология, иностранные языки (английский, французский, немецкий, испанский), литература, информатика и информационно-коммуникационные технологии;

11 июня (вторник) - резервный день: математика, история России, география, биология, физика, иностранные языки (английский, французский, немецкий, испанский);

14 июня (пятница) - резервный день: русский язык, обществознание, химия, информатика и информационно-коммуникационные технологии, литература.

КОМПЕТЕНТНО

Советует Иван Ященко - составитель заданий для ГИА и ЕГЭ:

Как сдать математику без ошибок

Что можно успеть сделать за оставшееся время? Научиться правильно читать условия задач. Очень много ошибок возникает из-за того, что ребята находят не то, что от них просят. Например, в задании написана система уравнений и уже построены графики двух функций. Надо по чертежу найти корни. То есть, проще говоря, просто записать координаты точек пересечения кривой и прямой. Посмотреть на картинку и увидеть готовый ответ. Но ребята почему-то начинают что-то решать, что-то вычисляют... Зачем?

В задачах из блока реальной математики очень часто записывают ответы, которые очевидно не могут быть верными. Классический пример - «два землекопа и две трети». Ну не может быть скорость у машины 1478 км/час или рост человека 4,5 сантиметра. Тут даже математика не нужна, обычный здравый смысл. Я бы советовал все задачи решать два раза, просто чтобы себя лишний раз проверить.

У нас школьники более-менее хорошо знают фундаментальную математику, но теряются перед самыми простыми прикладными задачами. Также сложности возникают при алгебраических вычислениях или когда в задаче встречается физическая формула.

Про ГИА пишут реже, чем про ЕГЭ. С одной стороны, логично: итоги Единого решают судьбы выпускников, определяют их будущее на ближайшие несколько лет. Но и государственная итоговая аттестация девятиклассников может стать первой ступенькой к хорошему вузу и доходной профессии. Баллы за ГИА могут стать ключом к профильным классам для целеустремленных школьников.

В нынешнем году этот экзамен придется испытать на себе всем девятиклассникам страны. Хорошо сдашь ГИА – легче будет на ЕГЭ. Это понимают и ребята, и их родители. Поэтому мы приготовили несколько рекомендаций, как хорошо подготовиться к ГИА. Адресуем их в первую очередь родителям. Помогите своим детям распределить нагрузку при подготовке и эффективно ее спланировать.

Что пригодится для занятий?

Тесты ГИА построены на основании учебной программы за период с 5 по 9 класс. Значит, повторить придется все, что было изучено за эти годы. Полезными будут учебники за эти классы.

Пригодятся и сборники тестовых заданий ГИА прошлых лет. Во-первых, по ним удобно проверять свои знания и закреплять материал, решая тесты. Во-вторых, начать самоподготовку лучше всего с пробного самостоятельного теста. Выбрать один из вариантов в сборнике и выполнить его за отведенное на настоящий экзамен время. Так можно выявить, какой у вашего ребенка реальный уровень знаний предмета.

Кроме того, нередко задания в тестах затрагивают те знания, которые ученик должен был (ну или мог) получить не на уроке, а при самоподготовке. Выполняя творческие домашние задания, например. Поэтому чтобы лучше подготовиться к ГИА, стоит завести словарь школьника. Пригодится для «прокачки» эрудиции и расширения кругозора. Выучить что-то с нуля по нему вряд ли выйдет. Но вот повторить уже усвоенный материал вполне реально.

Когда начинать готовиться?

Самым ответственным и усидчивым школьникам мы рекомендуем начинать подготовку к тестам за год, с самого начала 9 класса. И некоторые родители выбирают именно такой путь. К примеру, обращаются к онлайн репетиторам на нашем сайте.

Но пока экзамен так далеко и кажется почти ненастоящим, родителям бывает очень сложно усадить своих любимых школьников за дополнительную учебу. Поэтому если именно теперь семейный совет постановил: пора уже начинать готовиться прямо сейчас, вы еще никуда не опоздали. Полгода на подготовку – вполне реальный срок для успешной сдачи тестов.

За это время можно адекватно распределить нагрузку, чтобы ребенок не переутомлялся. Повторить все пройденные темы и постараться устранить откровенные пробелы в знаниях, если они имеются.

«Как быстро подготовиться к ГИА?» - неправильная постановка вопроса. Можно попробовать натаскать ребенка на тесты за пару недель до ГИА. Можно попробовать выучить наизусть шпаргалки, слитые в интернет. Но легко полученные, эти «знания» могут также быстро вылететь из головы прямо на экзамене. Правильный вопрос звучит: «Как сделать подготовку к ГИА эффективной?» Дальше мы поделимся с вами своим видением ситуации.

Готовимся к ГИА правильно

Если начать готовиться к государственной итоговой аттестации заранее, можно без спешки проработать все темы. Для этого лучше всего распределить нагрузку на всю учебную неделю. Можно даже завести специальный календарь или график занятий. Воскресенье – законный выходной, «разгрузочный» от учебы день.

Для этого определите вместе с ребенком список тем для подготовки по каждому сдаваемому предмету. Его можно разбить на категории: выделить важное и второстепенное. И соответственно уделить им внимание.

Помните, что заниматься можно по чуть-чуть, но каждый день. Лучше всего отвести для самостоятельной подготовки 40-60 минут ежедневно. Следите, чтобы ребенок делал перерывы каждый 40 минут. Или даже устраивал короткие передышки каждые 20 минут. Обычно столько сохраняется концентрация внимания. А дальше оно начинает рассеиваться – как раз самое время сменить деятельность и передохнуть. Главное, чтобы свой перерыв ребенок не проводил у компьютера. Или перед телевизором. Во-первых, тогда перерыв может затянуться и на час: «Вот только это пять минуточек досмотрю!» Во-вторых, мозг должен отдохнуть от потока новой информации, а глаза – от напряжения.

Пускай ребенок задействует во время занятий как можно больше видов памяти: в частности, зрительную и моторную. Это значит, что только лишь читать учебники – недостаточно эффективно. Чтобы знания лучше укладывались в голове, можно рисовать схемы и писать конспекты, выносить формулы, даты и термины на карточки и т.п. Например, если стоит задача подготовиться к ГИА по биологии, можно делать схематические рисунки. Ну, вот хотя бы схематично зарисовать систему кровообращения человека, чтобы лучше ее запомнить.

Хорошо помогает закрепить материал пересказ выученного. Информация, которую школьник смог понять, дольше сохранится в памяти чем то, что он заучил наизусть. Это не касается дат или формул. Но если ваш ребенок собирается подготовиться к ГИА по обществознанию, действительно понимать предмет для него по-настоящему важно. Тут нужны не только знания из учебников, но и собственное мнение, умение выделять в вопросе главное, анализировать и сопоставлять факты, умение ясно излагать свои мысли. Пересказ позволяет потренироваться в этом. Кроме того, развивая речь, школьники развивают и мышление.

Будет хорошо, если до ГИА ребенок выполнит как можно больше тестов по предметам, которые будет сдавать. Так он будет знать, чего ожидать от каждой группы заданий. Сколько времени у него уходит на разного рода задания. Потренируется правильно распределять время и силы.

Обязательно расскажите детям простой секрет: решать надо сперва все задания, которые не вызывают сложностей. Т.е. «зависать» на сложных не стоит. К задачам, в которых возникли трудности, можно вернуться позже. «Заработав» хотя бы на троечку, дети станут меньше волноваться и смогут спокойно сосредоточиться в оставшееся на экзамене время.

Как управлять своим временем?

Научите своих детей и простым способам управлять своим временем эффективно.

  1. Делить большую задачу на маленькие. Тему в учебнике – на подтемы. Большие объемные вопросы – на небольшие задачи, которые можно разобрать по одной за раз. Для этого пригодится составлять план каждой темы, которую нужно повторить и проработать.
  2. Начинать с любого пункта списка. Предположим, перед ребенком план занятия на сегодня, который вы помогли ему составить. Есть в нем то, что дается легче. К примеру, можно выписать на карточки или в конспект нужные формулы. И то, с чем справиться сложнее. Пускай это будет условная задача, которую еще надо разобраться, как решать. Дело пойдет веселей, если начать занятие с того, что вызывает меньше всего трудностей или просто нравится. Тогда и с к сложным задачам после, уже войдя в учебный ритм, приступить будет проще.
  3. Использовать секундомер. Засекать с его помощью периоды учебы и отдыха. Например, засечь 40 минут на урок. Как только сигнал прозвучал – пускай ребенок прервет учебу и отдохнет. Даже если пришлось остановиться на полуслове в конспекте, который он пишет. Зато когда после перерыва вернется к учебникам, не придется заново «раскачиваться» и втягиваться в учебный процесс. Продолжать старое легче, чем начинать новое.

Вроде бы ничего революционного, но это действительно работает и помогает использовать время с большей пользой.

Что надо знать об обязательных предметах ГИА?

Подготовиться к ГИА по математике и русскому придется всем без исключения школьникам. Вот несколько наших советов.

На ГИА 2014 получить положительные оценки по математике смогут только те ребята, кто наберет хотя бы минимальные баллы в каждом из блоков задач: «геометрия», «алгебра» и «реальная математика». И у многих геометрия хромает. Так что уделите ей значительное время при подготовке ребенка к тестам. А еще пускай он хорошенько потренируется решать практические задачи, на которых срезается немало девятиклассников.

Что касается русского языка, то обязательно отведите дополнительное время на повторение орфографии и пунктуации, а также морфологии.

Заключение

Нет универсального рецепта, как правильно подготовиться к ГИА. Но есть хорошо зарекомендовавшие себя способы повысить уровень знаний и освежить в памяти все выученное. Используйте те, что предлагаем мы. Или расскажите нам в комментариях о своих секретах подготовки к тестам. Наверняка они интересны многим родителям девятиклассников.

Настраивайте своих детей на успех и помогите им справиться с волнением перед этим важным в их жизни испытанием. Заручившись твердыми знаниями и родительской поддержкой, ваши любимые школьники обязательно смогут сдать ГИА на хорошие баллы.

сайт, при полном или частичном копировании материала ссылка на первоисточник обязательна.

ЕГЭ – серьёзный шаг в жизни каждого выпускника, обдумывающего выбор

своего будущего, стремящегося само реализоваться в новой социокультурной

ситуации, продолжить образование и овладеть профессиональными навыками.

Подготовка к сдаче ЕГЭ по математике должна идти через приобретение и

освоение конкретных математических знаний. Только это обеспечит выпускнику

успешную сдачу экзамена.

Каждый обучающийся в процессе обучения должен иметь возможность

получить полноценную подготовку к выпускным экзаменам, освоить тот объем

знаний, умений и навыков, который необходим для успешной сдачи ОГЭ, ЕГЭ.

Моя задача – научить всех обучающихся с учетом их возможностей и

способностей. Это очень трудная и ответственная работа.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №5 с. Нижнее Казанище»

Конкурс: «Лучший инновационный образовательный проект»

Номинация: «Лучшая методика подготовки к ГИА (ОГЭ, ЕГЭ)»

Тема: «Лучшая методика подготовки к ГИА по математике»

Учитель математики

МБОУ «СОШ №5

с. Нижнее Казанище»:

Абдурагимова Аминат Гамзатовна

  1. Введение
  2. Цели и задачи проекта
  3. Основная идея проекта. Актуальность проблемы.
  4. Содержание основных пунктов.
  5. Методическая подготовка.
  6. Система работы.
  7. Заключение.
  8. Литература.

Наиболее глубокий след оставляет то,

Что тебе удалось открыть самому

Д. Пойа

1.Введение

Основная идея модернизации старшей школы состоит в том, что образование должно стать более индивидуализированным, функциональным. В том смысле, что оно должно более эффективно работать непосредственно на жизненную саморегуляцию старшеклассника, результатом которой является успешная сдача ЕГЭ и продолжение образования в вузе.

На сегодняшний день Единый Государственный Экзамен стал единственной формой итоговой аттестации выпускников школ, кроме того, по результатам ЕГЭ российские вузы набирают абитуриентов. Поэтому самой актуальной проблемой преподавателей стала качественная подготовка учащихся к экзамену в формате ЕГЭ.

2.Цели и задачи проекта.

Исходя из этого, главной задачей, которая стоит перед каждым учителем, становится качественная подготовка учащихся к сдаче ЕГЭ, поэтому каждый педагог апробирует в своей работе наиболее эффективные методы, формы и технологии обучения. Не являюсь исключением и я.

Ведущая идея моего опыта - повышение качества математической подготовки школьников на основе использования различных форм и технологий. Работа над этой проблемой у меня началась несколько лет назад. Первоначально это было знакомство с нормативно-правовыми документами, изучение КИМ разных лет, опыта работы других учителей по этой проблеме. Затем начался поиск и отбор форм и методов обучения, которые мне казались эффективными. В 2017/2018 учебном году я продолжила работу над темой: «Использование индивидуальных педагогических технологий в образовательном процессе - необходимое условие повышения качества образования». Основной целью моей работы была изучить педагогические технологии и применять их на различных этапах урока.Для этого я изучала методическую литературу, посещала уроки опытных учителей не только нашей школы, но и других школ. Очень много полезного я получила, посетив уроки учительницы Атланаульской гимназии Махмудовой Мадинат Махмудовны. Изучила опыт ее работы по подготовке к ЕГЭ. Глубокое знание предмета, требовательность,строгость, принципиальность – главные оружия в ее работе. Проводит она качественные,богатые содержанием и разнообразными технологиями уроки. Излагает урок доступно, старается по возможности использовать наглядность, дифференцировать обучение. Большую методическую помощь я получила при разборе ею на уроке задач повышенной трудности по профильному ЕГЭ. Сейчас в своей работе стараюсь больше внимания уделять заданиям повышенной трудности, заданиям на развития логического мышления.

Я остановлюсь на тех формах работы и технологиях, которые оказались, на мой взгляд, самыми эффективными.

3.Основная идея проекта. Актуальность проблемы.

Огромный скачок в последние годы сделала в своем развитии электроника, внедряются нанотехнологии. Поэтому стране нужны инициативные люди, способные предлагать нестандартные решения. Основная задача современной школы состоит в воспитании мыслящих, ищущих, способных предлагать новые решения молодых людей. В этом главенствующую роль играют предмет – математика. Основной задачей обучения предмету в школе является обеспечения прочного и сознательного овладения системой знаний и умений, необходимых в повседневной жизни и трудовой деятельности каждому члену современного общества.

Результаты ЕГЭ выявили ряд нерешенных проблем, характерных для подготовки различных категорий выпускников. Что позволяют высказать некоторые общие рекомендации, направленные на совершенствование процесса преподавания и подготовки учащихся средней школы.

  1. Необходимо совершенствовать методику формирования базовых умений, составляющих основу математической подготовки выпускников средней школы.
  2. Анализ результатов выполнения базовых заданий по курсу алгебры и начал анализа показал наличие положительной динамики в овладении материалом раздела «Тригонометрия»». В настоящее время вызывают тревогу низкие результаты выполнения заданий на решение иррациональных уравнений и логарифмических неравенств. Следует обратить внимание на обеспечение более прочного усвоения учащимися стандартных алгоритмов решения этих уравнений и неравенств.
  3. Геометрическая подготовка выпускников школы продолжает оставаться невысокой, поэтому по-прежнему необходимо усиленное внимание учителей к преподаванию курса геометрии в основной и старшей школе, чтобы в процессе обучения учащиеся не только овладевали теоретическими фактами курса, но и приобретали умения проводить обоснованные рассуждения при решении геометрических задач и математически грамотно записывать полученное решение.
  4. При решении задач, которые труднее всего поддаются алгоритмизации, то есть это задачи по геометрии, задачи прикладного содержания (где требуется применить умение читать графики, решать сюжетные задачи), задачи, для решения которых требуется применить элементарные навыки исследовательской работы учащиеся показали самые низкие результаты.
  5. Слабая подготовка учащихся по математике за курс основной школы по вопросам: выполнение совместных действий над обыкновенными и десятичными дробями; преобразование многочленов; преобразование алгебраических дробей; преобразование выражений, содержащих степень с целым показателем; преобразование иррациональных выражений; решение линейных, квадратных, дробно-рациональных уравнений и неравенств; определение свойств функции с помощью графика и аналитически;
  6. Неосознанное усвоение знаний по отдельным темам, например, «Логарифмы», «Решение иррациональных уравнений»;
  7. неумение преобразовать ситуацию, описанную в задаче, к типовой ситуации на основе анализа и переформулирования условия задачи;
  8. неумение самостоятельно разрабатывать план решения;
  9. неумение построить логически грамотную цепочку рассуждений, приводящую к более рациональному, нестандартному решению задачи.

«Лучшая методика подготовки к ЕГЭ по математике» тема, над которой я работаю. Её формирование продолжается и по сей день. С введением независимых форм контроля над знаниями учащихся потребовалось изменение в системе подготовки к экзамену. Но в первую очередь необходима психологическая подготовка.

Психологическая подготовка:

· следует работать над повышением уровня мотивации в первую очередь;

· необходимо работать над такими качествами как усидчивость, сосредоточенность, внимательность, способность к самопроверке;

· следует приучать учащихся работать самостоятельно;

· необходимо не допускать нервозности, не нагнетать психоз, но требовать обязательности, исполнительности, самостоятельности;

· каждый ученик должен иметь адекватное представление об уровне собственной подготовки по предмету независимо от своих способностей; знать свои пробелы в знаниях и стремиться их устранить;

· быть готовым к длительному самостоятельному занятию предметом, уметь объяснить каждый шаг своего решения, выстраивать свои индивидуальные ассоциации по подходам к решению, вносить дополнения в свой индивидуальный справочник;

· обязательно нужно учить стратегии выполнения работы, правильно распределять своё время при выполнении работы, уметь концентрироваться на выполнении работы, что достигается настойчивыми тренировками.

Информационная работа.

В кабинете математики ежегодно оформляется информационный стенд, отражающий общую информацию, связанную с ЕГЭ, а также материалы ЕГЭ по математике: демонстрационный вариант КИМ, инструкция по выполнению работы, инструкция по заполнению бланков, спецификация экзаменационной работы по математике единого государственного экзамена, методические и психолого-педагогические особенности подготовки к сдаче ЕГЭ по математике (рекомендации для выпускников), расписание экзаменов, график консультативных занятий по подготовке к ЕГЭ, список литературы и адреса сайтов.

Начиная преподавать математику с 5 класса, у учителя появляется возможность, начать готовится к ЕГЭ задолго до его наступления. А именно усиленно работать над повторением материала и систематизацией знаний. Использовать в процессе обучения различные виды деятельности и новые формы контроля. Все это готовит учащихся к экзамену как психологически, так и позволяет повысить качество математического образования.

В процессе формирования методики были изучены советы психологов Горковенко В.А, Чибисова М.Ю. ; «Технология личностно-ориентированного образования» Якиманской И. С. ; «Технология деятельностного метода обучения» Л.Г. Петерсон; Каждый год анализирую кодификатор требований к уровню подготовки выпускников общеобразовательных учреждений для проведения единого государственного экзамена по математике, ФИПИ для своевременного внесения изменений. И конечно методика подготовки будет изменятся в соответствии с требованиями новых ФГОС.

Эта методика формируется в ходе проведения уроков разно уровневого обобщающего повторения, блочно-модульного повторение при подготовке учащихся к ЕГЭ, в ходе тематических тестов, диагностических работ и анализа результатов экзамена ОГЭ и ЕГЭ.

В рамках изменений российского образования, одной из важнейших сторон ее реализации становится повышение качества образования, особенно в связи с возрастающим уровнем социального заказа родителей и учащихся. Единый Государственный Экзамен стал единственной формой итоговой аттестации, у него есть как слабые, так и сильные стороны.

Рассмотреть минусы.

Нужно минусы обратить в плюсы, подготовить учащихся так чтобы они смогли показать уровень своих знаний не ниже своей годовой отметки. А так же результаты экзамена важны для поступления в ВУЗ. Первоочередная задача учителя обеспечить качественное изучение предмета и качественную подготовку к ЕГЭ.

Чтобы хорошо подготовить учащихся к ЕГЭ, нужно самому много и постоянно учиться, совершенствовать свое мастерство, и наряду с традиционными подходами использовать инновационные технологии и методы обучения так же использовать ресурсы сети Интернет.

Работая учителем математики в основной школе, пришла к выводу: невозможно использовать только те методики, которые сложились несколько десятков лет назад и являются общепринятыми. Школа сегодня стремительно меняется, пытается попасть в ногу со временем. Важно не столько дать ребенку как можно больший багаж знаний, сколько обеспечить его общекультурное, личностное и познавательное развитие, вооружить его умением учиться.

Среди разнообразных направлений новых педагогических технологий наиболее часто использую своей методике следующие средства достижения цели:

Обучение в сотрудничестве

Индивидуальные консультации

Использование ИКТ

Метод проектов

Обучение в сотрудничестве

Идея проста – класс разбивается на небольшие группы, в каждой группе есть сильный ученик, каждая группа выполняет общее задание и работает над ним до тех пор, пока все члены группы полностью не поймут и не выполнят всю работу. Сильные учащиеся помогают слабым.

Метод проектов для составления справочников.

В рамках проектной деятельности интересна работа с обучающимися по составлению справочников. Это развивает их индивидуальные способности. Использование метода проектов ведет к тому, что повторение, а значит и подготовка к экзаменам, идет постепенно, как бы «скрыто», но приводит к прочным знаниям и нужным в дальнейшей жизни навыкам.

У учащихся вырабатывается высокая степень самостоятельности и активности. На современном этапе развития образования проектная методика широко распространена. Этот метод я использую для накопления теоретических данных и для отработки навыков решения заданий по каждой теме, то есть учащиеся создают для себя мини-проекты в виде карточек пошагового решения задания. При использовании этого метода происходит перенос акцента в обучении с преподавания на учение. С ростом уровня сложности деятельности учеников растет и уровень творчества и качества выполняемых работ.

Решая сложные задания, для которых нет определенного алгоритма, учащийся формирует собственную самостоятельность и готовность решать сложные проблемы в реальной жизни. Важным в проектной деятельности, направленной на подготовку к ГИА является умение выполнять задания большого объема, требующие терпения и внимания.

Формируются такие качества, как ответственность, добросовестность, умение доводить начатое дело до конца, защищать и отстаивать собственное мнение. Эти качества всегда вызывали уважение и ценились в обществе.

Примером может быть проект по составлению справочника, объединяющего темы: «Квадратные уравнения», «Теорема Виета», «Квадратные неравенства», «Квадратичная функция».

Созданная индивидуальная папка «Моя подготовка к ЕГЭ», содержащая необходимые теоретические сведения и набор решенных заданий по каждой теме, эта папка помогает при самостоятельной работе дома. Защиты проекта нет, но по мере отработки каждой темы задаётся зачет на знание формул, законов, свойств и определений.

Работу над этими Мини-проектами мы ведем во внеурочное время на факультативе.

Виды проекта:

Конструктивно-практический

Индивидуальные консультации

Индивидуальные консультации по необходимости в частном порядке.

Работу в малых группах и парах

Этот прием является частью обучения в сотрудничестве, а так же используется для формирования групп по уровню знаний и запросов с целью организации дифференциального обучения.

Использование ИКТ

  • Позволяет оптимизировать процесс обучения
  • Повышает мотивацию обучающихся
  • Способствует повышению качества знаний
  • Позволяет обучающимся лучше понять материал
  • Обеспечивает хороший темп урока и т. д.

Пока не введена компьютерная форма сдачи ЕГЭ по предметам, но все мы понимаем, что в скором времени, возможно, будет и такой вариант сдачи экзамена, поэтому качественная подготовка по любому предмету невозможна без использования информационно-коммуникационных технологий.

Учитывая индивидуальные знания и способности учащихся, выявляемые на старте каждого учебного года, каждый преподаватель старается комплексно реализовать несколько форм дистанционной подготовки к ЕГЭ:

  • самостоятельное повторение учебного материала и тренинг выполнения заданий с использованием ИКТ
  • on-line тестирование учащихся на доверенных сайтах;
  • групповые рассылки и индивидуальные консультации по материалам КИМ в письменной форме через электронную почту;
  • индивидуальные и групповые консультации по трудным темам программы;
  • обсуждение заданий повышенной сложности

За годы существования ЕГЭ по многим предметам накоплена большая база данных тестовых заданий, которые могут использовать учителя для систематизации и контроля знаний обучающихся.

Кроме того, собрана и регулярно обновляется база ссылок на сетевые ресурсы, содержащие материалы по всем разделам школьной программы. Немаловажно и создание в нашей школе электронных дневников, в которых возможно дистанционно готовить выпускников по индивидуальному плану.

Использование ИКТ при подготовке к ЕГЭ дает возможность проходить в школе и дома он-лайн тесты, обсуждать решения ряда задач на различных форумах, в различных группах в социальных сетях.

В течение учебного года провожу большую работу по подготовке учащихся к ЕГЭ. Для учащиеся 11 класса ежемесячно провожу диагностическое тестирование по математике «Я сдам ЕГЭ». Провожу работу с целью правильного оформления и заполнения бланков,т. к. это требует определенной точности и аккуратности.

5.Методическая подготовка

Многие учителя, репетиторы и родители, помогающие своим детям подготовиться к ЕГЭ, пытаются прорешать как можно больше вариантов предыдущих лет. Такой путь неперспективен. Во-первых, варианты не повторяются. Во-вторых, у школьника не формируется устойчивый общий способ деятельности с заданиями соответствующих видов. В-третьих, у школьника появляется чувство растерянности и полной безнадежности: заданий так много и все они такие разные. И каждый раз нужно применять соответствующий подход. Естественно, запомнить все решения всех заданий невозможно. Поэтому намного разумнее учить школьников общим универсальным приемам и подходам к решению.

Таким образом, подготовка не сводится к «натаскиванию» выпускника на выполнение определенного типа задач, содержащихся в демонстрационной версии экзамена. Подготовка к экзамену означает изучение программного материала с включением заданий в формах, используемых при итоговой аттестации. Кроме того, в первой четверти необходимо выявить сильные и слабые стороны в знаниях учащихся, на основании этого создать целевые группы и сформулировать основные принципы построения методической подготовки к ЕГЭ.

Первый принцип – тематический. Начиная с сентября.

Разумнее выстраивать подготовку, соблюдая правило – от простых типовых заданий до заданий части С. Система развития логического мышления учащихся осуществляется с помощью системы различных типов задач с нарастающей трудностью. Исследования показали, что расположение однотипных задач группами особенно полезно, поскольку дает возможность научиться логическим рассуждениям при решении задач и освоить основные приемы их решения.

Второй принцип- решение комплексных тестов разумно начать в конце 3 четверти (март-апрель-май), когда у школьника накоплен запас общих подходов к основным типам заданий и есть опыт в их применении на заданиях любой степени сложности.

Третий принцип- тренировочные тесты следует проводить с жестким ограничением времени (начиная с 1 четверти). Занятия по подготовке к тестированию нужно стараться всегда проводить в форсированном режиме с подчеркнутым акцентированием контроля времени. Этот режим очень тяжел школьникам на первых порах, но, привыкнув к этому, они затем чувствуют себя на ЕГЭ намного спокойнее и собраннее.

Четвертый принцип - нужно учиться использовать наличный запас знаний, применяя различные «хитрости» и «правдоподобные рассуждения» для получения ответа наиболее простым и понятным способом (использование более рационального способа решения).

6.Система работы

Для успешной сдачи экзаменов выпускникам необходима определённая система подготовки.

При подготовке учащихся к ГИА учителю необходимо:

  • формировать у учащихся навыки самоконтроля;
  • формировать умения проверять ответ на правдоподобие;
  • систематически отрабатывать вычислительные навыки;
  • формировать умение переходить от словесной формулировки соотношений между величинами к математической;
  • учить проводить доказательные рассуждения при решении задач;
  • учить выстраивать аргументацию при проведении доказательства;
  • учить записывать математические рассуждения, доказательства, обращая внимание на точность и полноту проводимых обоснований.

Опираясь на вышеизложенные принципы можно предложить следующую систему работы при подготовке школьников к сдаче ЕГЭ по математике.

В начале учебного года выпускники и их родители (обязательно) знакомятся с планом подготовки к ЕГЭ по математики и с дополнительными материалами:

  • со структурой Единого государственного экзамена по математике;
  • с перечнем Интернет ресурсов
  • со списком пособий для подготовки к ЕГЭ
  • с требованиями к уровню подготовленности учащихся
  • с советами психологов
  • как лучше всего запоминать материал при подготовке к ЕГЭ

Изучение программного материала позволяет организовать подготовку к ЕГЭ уже с сентября 11 класса.

В основу положены следующие концептуальные положения:

  • Личностный подход, педагогика успеха, педагогика сотрудничества. Включает два принципа:

Активное обучение

Учащиеся должны понять, что для усвоения научных истин одного примитивного прилежания недостаточно, а нужны долгие, порой мучительные размышления.

Дифференцированное обучение и оценки

Этот принцип реализуется довольно просто. Ведь предлагаются задачи разной сложности – от типовых до трудных. И каждый учащийся волен выбирать для решения те задачи, которые ему доступны.

  • Обучать математике значит обучать решению задач, а обучать решению задач значит обучать умениям типизации и умениям решить типовые задачи
  • Индивидуализировать обучение «трудных» и «одаренных» (целевые группы)
  • Органическая связь индивидуальной и коллективной деятельности (работа в группах и индивидуально).

Характерной особенностью нашего времени является стремление многих учителей перестроить учебный процесс, активизировать учащихся, заинтересовать их, приучить их к самостоятельной работе (компьютерное тестирование, анализ решенных задач, критерии оценивания и т.д.).

С учетом первого принципа все предлагаемые задания разбиты по следующим темам:

  • Преобразования выражений.
  • Уравнения и неравенства.
  • Решение задач.
  • Системы уравнений и неравенств.
  • Проценты. Прогрессии. Пропорции.
  • Функции.
  • Производная и первообразная.
  • Геометрические задачи (рассматриваются на уроках геометрии).

В соответствии с данными темами и сильными сторонами учащихся выстраиваем дальнейшую работу.

  1. Учащимся 11-х классов предлагаются тренировочные тематические задания (части В или задания 1-12) для самостоятельного решения дома в течении заданного срока (две- три недели). Проводится ряд индивидуальных консультаций. При необходимости на некоторых консультациях задания решаются на доске.

Например: на второй недели сентября выдаются индивидуальные задания по теме «преобразования выражений» из части В(1-12 задания)

  1. Проводится зачет по заданиям части В(1-12). Задания для зачета составлены из решенных заданий (не реже 1 раза в месяц).

Например: в конце сентября зачет по теме «преобразования выражений» из части В(1-12). Сдавшие получают следующие задание по теме «преобразования выражений» но уже более сложные. Не сдавшие продолжают решать задания части В(1-12).

  1. Учащимся, успешно сдавшим зачет, предлагаются следующие задания части В(1-10) и С (13)(тоже на две-три недели). Учащиеся, не сдавшие зачет, продолжают получать консультации по прошлым заданиям части В, с остальными ведем дальнейшую работу.
  2. На втором зачете каждый учащийся сдает тот материал, который ему необходим.

Ко второму, завершающему, зачету учащиеся оказываются дифференцированными на несколько групп (целевых) по уровню подготовленности.

Получение текущей информации о достижениях учащихся обеспечивается за счет внедрения графика оперативного учета, расположенного на информационном стенде. График постоянно обновляется и дополняется по мере сдачи зачетов.

Часть 1 – это базовый уровень, определенный образовательным стандартом. Если ученик успешно достигает запланированного данным стандартом уровня знаний, умений и навыков, то он и получает в соответствии с достигнутыми результатами отметки. Если он претендует на более высокий уровень знаний (а это всегда выбор САМОГО УЧАЩЕГОСЯ), то справедливо оценивать его, исходя из более высоких требований к знаниям, умениям и навыкам. Для учащихся со слабыми РУВ предоставляется возможность пересдать зачет. На ту же работу ему дается в три раза больше времени.

Возможность пересдачи зачета учит распоряжаться своим временем, планировать работу (не успел сегодня, надо сделать завтра, но не позднее оговоренного времени). Выпускник учится определять главное звено в цепи событий на каждый конкретный момент времени. В процессе такой деятельности у него вырабатывается склонность к систематичности, основательности в работе, происходит присвоение таких черт характера, как умение планировать свое время, быстро входить в работу, умение отдыхать в перерывах между делом, концентрировать внимание, что немаловажно для формирования уверенности в собственных силах.

Организованная таким образом работа создает ситуацию взаимопомощи, взаимного обучения, обеспечивает возможность достижения результатов «неуспешными» учениками, самореализации успешных школьников в качестве консультантов.

К концу третьей четверти тематическое повторение закончено и можно приступить к комплексным тестам. На весенних каникулах проводится пробное тестирование. Учащиеся приглашаются на четыре часа и не более 15 человек в группу, что позволяет психологически настроиться на сдачу ЕГЭ, формирует убеждение в том, что, если очень постараться, то можно получить вполне приличный балл и в то же время позволяет понять, что ЕГЭ – это не очень легко и просто. И пока есть время можно ликвидировать пробелы и подготовиться к экзамену.

В апреле – мае происходит обучение постоянному жесткому самоконтролю времени, оценке объективной и субъективной трудности заданий и соответственно разумному выбору этих заданий, прикидке границ результатов и минимальной подстановке и приему «спирального движения» по тесту.

Геометрия

При преподавании геометрии необходимо уделять внимание формированию базовых знаний курса стереометрии. (Угол между прямыми в пространстве, угол между прямой и плоскостью, угол между плоскостями, многогранники и т.д.). Одновременно необходимо находить возможность восстанавливать базовые знания курса планиметрии (прямоугольный треугольник, решение треугольников, четырехугольники и т.д.). При изучении геометрии необходимо:

  • повышать наглядность преподавания;
  • больше уделять внимания вопросам изображения геометрических фигур;
  • формированию конструктивных умений и навыков;
  • применению геометрических знаний к решению практических задач.

При решении задач из планиметрии использую программу «Живая математика», «Геогебра».

Мною применяются следующие виды работ:

Класс условно делится на три группы . Для себя я эти группы называю А, Б, В .

Группа А - ученики, которые интересуются предметом, решают задачи

продвинутого уровня.

Группа Б – самостоятельно могут решать задачи среднего уровня.

Группа В – ученики, решающие стандартные задачи, используя

образцы и алгоритмы решения. Задания для каждой группы различны. При организации тематической подготовки к экзамену я использую такую форму как долгосрочное домашнее задание. Учащимся предлагается набор заданий, которые они должны выполнить в промежуток изучения конкретной темы.

У каждого ученика имеется тематический сборник по подготовке к ЕГЭ. Задания в нем даны по уровням. Набор заданий формирую для каждой группы отдельный: группа А - минимальное количество заданий базового уровня, задачи повышенного и высокого уровня сложности, для учеников группы Б предлагаю задания базового и повышенного уровней, а для учащихся группы В основную часть составляют задачи базового уровня.

Долгосрочные домашние задания выполняются в специальных тетрадях, которые затем сдают на проверку. После проверки, рекомендую выполнить работу над ошибками. Тех учеников, которые выполнили правильно менее половины задач, приглашаю во внеурочное время на дополнительное занятие, после которого они работают над ошибками.

Считаю, что эту форму работы необходимо использовать, так как для успешной сдачи ЕГЭ недостаточно хорошо работать на уроках и регулярно выполнять домашние задания, необходимо ещё дополнительная подготовка. Долгосрочными домашними работами, я некоторым образом обязываю учеников заниматься дополнительно.

Особое внимание в процессе деятельности по подготовке учащихся к ЕГЭ занимает мониторинг качества обученности, который должен быть системным и комплексным. В связи с этим на каждого учащегося заводится диагностическая карта, куда в течение двух лет вносятся результаты диагностических, самостоятельных, контрольных работ, причем по каждой теме. Это позволяет проследить степень подготовки учащегося по той или иной теме и контролировать отработку навыков, готовить индивидуальные задания, дифференцированно подходить к планированию урока. Все тренировочные тесты, выполненные на листочках или на бланках ЕГЭ, учащиеся собирают в папки, которые хранятся в кабинете. Собирая тренировочные тесты, я могу отслеживать динамику роста у отдельных учеников, контролировать выполнение работы над ошибками, выявлять темы, которые на данном этапе обучения плохо усвоены, для корректировки процесса обучения через повторение, использовать для организации индивидуальной работы. Кроме того, мне нужно это для работы с родителями.

По всем заданиям был создан банк решенных заданий, использование которого в учебном процессе позволило оптимизировать повторение любого задания из первой части демоверсии. Готовые карточки учащиеся размещали в своей рабочей папке «Моя подготовка к ЕГЭ». Здесь приведен пример одной из карточек по заданию В7 «Преобразование логарифмических выражений». Аналогичные карточки учащимися были составлены и по другим темам этого задания.

Государственная итоговая аттестация 2019 года по алгебре (математике) для выпускников 9 класса общеобразовательных учреждений проводится с целью оценки уровня общеобразовательной подготовки выпускников по данной дисциплине. Основные проверяемые требования к математической подготовке учащихся:

  1. Уметь выполнять вычисления и преобразования.
  2. Пользоваться основными единицами длины, массы, времени, скорости, площади, объёма; выражать более крупные единицы через более мелкие и наоборот.
  3. Описывать с помощью функций различные реальные зависимости между величинами; интерпретировать графики реальных зависимостей.
  4. Уметь решать уравнения, неравенства и их системы.
  5. Решать несложные практические расчетные задачи.
  6. Анализировать реальные числовые данные, представленные в таблицах, на диаграммах, графиках.
  7. Решать практические задачи, требующие систематического перебора вариантов с использованием аппарата вероятности и статистики.
  8. Уметь строить и читать графики функций.
  9. Осуществлять практические расчеты по формулам, составлять несложные формулы, выражающие зависимости между величинами.
  10. Описывать реальные ситуации на языке геометрии, исследовать построенные модели с использованием геометрических понятий и теорем, решать практические задачи, связанные с нахождением геометрических величин.
  11. Уметь выполнять действия с геометрическими фигурами, координатами и векторами.
  12. Проводить доказательные рассуждения при решении задач, оценивать логическую правильность рассуждений, распознавать ошибочные заключения.
  13. Уметь строить и исследовать простейшие математические модели.
В данном разделе вы найдёте онлайн тесты, которые помогут вам подготовиться к сдаче ОГЭ (ГИА) по алгебре (математике). Желаем успехов!

Стандартный тест ОГЭ (ГИА-9) формата 2019-го года состоит из двух модулей: «Алгебра» и «Геометрия». Каждый модуль состоит из двух частей, соответствующих проверке на базовом и повышенном уровнях. Части 2 модулей «Алгебра» и «Геометрия» направлены на проверку владения материалом на повышенном уровне, они содержат сложные задачи, которые не поддаются тестовой оценке, так как проверяющий выставляет оценку на основе сложных критерием и анализа достаточности приведенных учеником обоснований. В связи с этим в данном тесте представлена только первая часть (первые 20 задач). Среди них согласно текущей структуре экзамена варианты ответов предлагаются только в нескольких задачах. Однако, для удобства прохождения тестов администрация сайта сайт предлагает по нескольку вариантов ответа для каждой из задач. Естественно, для задач, в которых варианты ответа составителями реальных контрольно измерительных материалов (КИМ) не предусмотрены, мы решили значительно увеличить количество этих вариантов ответов для того, чтобы максимально приблизить наш тест к тому, с чем Вам придется столкнуться на экзамене.


Стандартный тест ОГЭ (ГИА-9) формата 2019-го года состоит из двух модулей: «Алгебра» и «Геометрия». Каждый модуль состоит из двух частей, соответствующих проверке на базовом и повышенном уровнях. Части 2 модулей «Алгебра» и «Геометрия» направлены на проверку владения материалом на повышенном уровне, они содержат сложные задачи, которые не поддаются тестовой оценке, так как проверяющий выставляет оценку на основе сложных критерием и анализа достаточности приведенных учеником обоснований. В связи с этим в данном тесте представлена только первая часть (первые 20 задач). Среди них согласно текущей структуре экзамена варианты ответов предлагаются только в нескольких задачах. Однако, для удобства прохождения тестов администрация сайта сайт предлагает по нескольку вариантов ответа для каждой из задач. Естественно, для задач, в которых варианты ответа составителями реальных контрольно измерительных материалов (КИМ) не предусмотрены, мы решили значительно увеличить количество этих вариантов ответов для того, чтобы максимально приблизить наш тест к тому, с чем Вам придется столкнуться на экзамене.



Стандартный тест ОГЭ (ГИА-9) формата 2018-го года состоит из двух модулей: «Алгебра» и «Геометрия». Каждый модуль состоит из двух частей, соответствующих проверке на базовом и повышенном уровнях. Части 2 модулей «Алгебра» и «Геометрия» направлены на проверку владения материалом на повышенном уровне, они содержат сложные задачи, которые не поддаются тестовой оценке, так как проверяющий выставляет оценку на основе сложных критерием и анализа достаточности приведенных учеником обоснований. В связи с этим в данном тесте представлена только первая часть (первые 20 задач). Среди них согласно текущей структуре экзамена варианты ответов предлагаются только в нескольких задачах. Однако, для удобства прохождения тестов администрация сайта сайт предлагает по нескольку вариантов ответа для каждой из задач. Естественно, для задач, в которых варианты ответа составителями реальных контрольно измерительных материалов (КИМ) не предусмотрены, мы решили значительно увеличить количество этих вариантов ответов для того, чтобы максимально приблизить наш тест к тому, с чем Вам придется столкнуться на экзамене.


Стандартный тест ОГЭ (ГИА-9) формата 2018-го года состоит из двух модулей: «Алгебра» и «Геометрия». Каждый модуль состоит из двух частей, соответствующих проверке на базовом и повышенном уровнях. Части 2 модулей «Алгебра» и «Геометрия» направлены на проверку владения материалом на повышенном уровне, они содержат сложные задачи, которые не поддаются тестовой оценке, так как проверяющий выставляет оценку на основе сложных критерием и анализа достаточности приведенных учеником обоснований. В связи с этим в данном тесте представлена только первая часть (первые 20 задач). Среди них согласно текущей структуре экзамена варианты ответов предлагаются только в нескольких задачах. Однако, для удобства прохождения тестов администрация сайта сайт предлагает по нескольку вариантов ответа для каждой из задач. Естественно, для задач, в которых варианты ответа составителями реальных контрольно измерительных материалов (КИМ) не предусмотрены, мы решили значительно увеличить количество этих вариантов ответов для того, чтобы максимально приблизить наш тест к тому, с чем Вам придется столкнуться на экзамене.



Стандартный тест ОГЭ (ГИА-9) формата 2017-го года содержит две части. В первой части 3 модуля: Алгебра (8 задач), Геометрия (5 задач), Реальная математика (7 задач). Во второй части 2 модуля: Алгебра (3 задачи) и Геометрия (3 задачи). Вторая часть содержит сложные задачи и не поддается тестовой оценке. Проверяющий выставляет оценку на основе сложных критерием и анализа достаточности приведенных учеником обоснований. В связи с этим в данном тесте представлена только первая часть (первые 20 задач). Среди 20 задач согласно текущей структуре экзамена варианты ответов предлагаются только в нескольких задачах. Однако для удобства прохождения тестов администрация сайта сайт приняла решение предложить для каждой из задач варианты ответов. Естественно, для задач, в которых варианты ответов составителями реальных контрольно измерительных материалов (КИМов) не предусмотрены, мы решили значительно увеличить количество этих вариантов ответов для того, чтобы максимально приблизить наш тест к тому, с чем Вам придется столкнуться в конце учебного года.


Стандартный тест ОГЭ (ГИА-9) формата 2017-го года содержит две части. В первой части 3 модуля: Алгебра (8 задач), Геометрия (5 задач), Реальная математика (7 задач). Во второй части 2 модуля: Алгебра (3 задачи) и Геометрия (3 задачи). Вторая часть содержит сложные задачи и не поддается тестовой оценке. Проверяющий выставляет оценку на основе сложных критерием и анализа достаточности приведенных учеником обоснований. В связи с этим в данном тесте представлена только первая часть (первые 20 задач). Среди 20 задач согласно текущей структуре экзамена варианты ответов предлагаются только в нескольких задачах. Однако для удобства прохождения тестов администрация сайта сайт приняла решение предложить для каждой из задач варианты ответов. Естественно, для задач, в которых варианты ответов составителями реальных контрольно измерительных материалов (КИМов) не предусмотрены, мы решили значительно увеличить количество этих вариантов ответов для того, чтобы максимально приблизить наш тест к тому, с чем Вам придется столкнуться в конце учебного года.


Стандартный тест ОГЭ (ГИА-9) формата 2017-го года содержит две части. В первой части 3 модуля: Алгебра (8 задач), Геометрия (5 задач), Реальная математика (7 задач). Во второй части 2 модуля: Алгебра (3 задачи) и Геометрия (3 задачи). Вторая часть содержит сложные задачи и не поддается тестовой оценке. Проверяющий выставляет оценку на основе сложных критерием и анализа достаточности приведенных учеником обоснований. В связи с этим в данном тесте представлена только первая часть (первые 20 задач). Среди 20 задач согласно текущей структуре экзамена варианты ответов предлагаются только в нескольких задачах. Однако для удобства прохождения тестов администрация сайта сайт приняла решение предложить для каждой из задач варианты ответов. Естественно, для задач, в которых варианты ответов составителями реальных контрольно измерительных материалов (КИМов) не предусмотрены, мы решили значительно увеличить количество этих вариантов ответов для того, чтобы максимально приблизить наш тест к тому, с чем Вам придется столкнуться в конце учебного года.


Стандартный тест ОГЭ (ГИА-9) формата 2017-го года содержит две части. В первой части 3 модуля: Алгебра (8 задач), Геометрия (5 задач), Реальная математика (7 задач). Во второй части 2 модуля: Алгебра (3 задачи) и Геометрия (3 задачи). Вторая часть содержит сложные задачи и не поддается тестовой оценке. Проверяющий выставляет оценку на основе сложных критерием и анализа достаточности приведенных учеником обоснований. В связи с этим в данном тесте представлена только первая часть (первые 20 задач). Среди 20 задач согласно текущей структуре экзамена варианты ответов предлагаются только в нескольких задачах. Однако для удобства прохождения тестов администрация сайта сайт приняла решение предложить для каждой из задач варианты ответов. Естественно, для задач, в которых варианты ответов составителями реальных контрольно измерительных материалов (КИМов) не предусмотрены, мы решили значительно увеличить количество этих вариантов ответов для того, чтобы максимально приблизить наш тест к тому, с чем Вам придется столкнуться в конце учебного года.


Стандартный тест ОГЭ (ГИА-9) формата 2017-го года содержит две части. В первой части 3 модуля: Алгебра (8 задач), Геометрия (5 задач), Реальная математика (7 задач). Во второй части 2 модуля: Алгебра (3 задачи) и Геометрия (3 задачи). Вторая часть содержит сложные задачи и не поддается тестовой оценке. Проверяющий выставляет оценку на основе сложных критерием и анализа достаточности приведенных учеником обоснований. В связи с этим в данном тесте представлена только первая часть (первые 20 задач). Среди 20 задач согласно текущей структуре экзамена варианты ответов предлагаются только в нескольких задачах. Однако для удобства прохождения тестов администрация сайта сайт приняла решение предложить для каждой из задач варианты ответов. Естественно, для задач, в которых варианты ответов составителями реальных контрольно измерительных материалов (КИМов) не предусмотрены, мы решили значительно увеличить количество этих вариантов ответов для того, чтобы максимально приблизить наш тест к тому, с чем Вам придется столкнуться в конце учебного года.



Стандартный тест ОГЭ (ГИА-9) формата 2016-го года содержит две части. В первой части 3 модуля: Алгебра (8 задач), Геометрия (5 задач), Реальная математика (7 задач). Во второй части 2 модуля: Алгебра (3 задачи) и Геометрия (3 задачи). Вторая часть содержит сложные задачи и не поддается тестовой оценке. Проверяющий выставляет оценку на основе сложных критерием и анализа достаточности приведенных учеником обоснований. В связи с этим в данном тесте представлена только первая часть (первые 20 задач). Среди 20 задач согласно текущей структуре экзамена варианты ответов предлагаются только в нескольких задачах. Однако для удобства прохождения тестов администрация сайта сайт приняла решение предложить для каждой из задач варианты ответов. Естественно, для задач, в которых варианты ответов составителями реальных контрольно измерительных материалов (КИМов) не предусмотрены, мы решили значительно увеличить количество этих вариантов ответов для того, чтобы максимально приблизить наш тест к тому, с чем Вам придется столкнуться в конце учебного года.


Стандартный тест ОГЭ (ГИА-9) формата 2016-го года содержит две части. В первой части 3 модуля: Алгебра (8 задач), Геометрия (5 задач), Реальная математика (7 задач). Во второй части 2 модуля: Алгебра (3 задачи) и Геометрия (3 задачи). Вторая часть содержит сложные задачи и не поддается тестовой оценке. Проверяющий выставляет оценку на основе сложных критерием и анализа достаточности приведенных учеником обоснований. В связи с этим в данном тесте представлена только первая часть (первые 20 задач). Среди 20 задач согласно текущей структуре экзамена варианты ответов предлагаются только в нескольких задачах. Однако для удобства прохождения тестов администрация сайта сайт приняла решение предложить для каждой из задач варианты ответов. Естественно, для задач, в которых варианты ответов составителями реальных контрольно измерительных материалов (КИМов) не предусмотрены, мы решили значительно увеличить количество этих вариантов ответов для того, чтобы максимально приблизить наш тест к тому, с чем Вам придется столкнуться в конце учебного года.


Стандартный тест ОГЭ (ГИА-9) формата 2016-го года содержит две части. В первой части 3 модуля: Алгебра (8 задач), Геометрия (5 задач), Реальная математика (7 задач). Во второй части 2 модуля: Алгебра (3 задачи) и Геометрия (3 задачи). Вторая часть содержит сложные задачи и не поддается тестовой оценке. Проверяющий выставляет оценку на основе сложных критерием и анализа достаточности приведенных учеником обоснований. В связи с этим в данном тесте представлена только первая часть (первые 20 задач). Среди 20 задач согласно текущей структуре экзамена варианты ответов предлагаются только в нескольких задачах. Однако для удобства прохождения тестов администрация сайта сайт приняла решение предложить для каждой из задач варианты ответов. Естественно, для задач, в которых варианты ответов составителями реальных контрольно измерительных материалов (КИМов) не предусмотрены, мы решили значительно увеличить количество этих вариантов ответов для того, чтобы максимально приблизить наш тест к тому, с чем Вам придется столкнуться в конце учебного года.


Стандартный тест ОГЭ (ГИА-9) формата 2016-го года содержит две части. В первой части 3 модуля: Алгебра (8 задач), Геометрия (5 задач), Реальная математика (7 задач). Во второй части 2 модуля: Алгебра (3 задачи) и Геометрия (3 задачи). Вторая часть содержит сложные задачи и не поддается тестовой оценке. Проверяющий выставляет оценку на основе сложных критерием и анализа достаточности приведенных учеником обоснований. В связи с этим в данном тесте представлена только первая часть (первые 20 задач). Среди 20 задач согласно текущей структуре экзамена варианты ответов предлагаются только в нескольких задачах. Однако для удобства прохождения тестов администрация сайта сайт приняла решение предложить для каждой из задач варианты ответов. Естественно, для задач, в которых варианты ответов составителями реальных контрольно измерительных материалов (КИМов) не предусмотрены, мы решили значительно увеличить количество этих вариантов ответов для того, чтобы максимально приблизить наш тест к тому, с чем Вам придется столкнуться в конце учебного года.


Стандартный тест ОГЭ (ГИА-9) формата 2016-го года содержит две части. В первой части 3 модуля: Алгебра (8 задач), Геометрия (5 задач), Реальная математика (7 задач). Во второй части 2 модуля: Алгебра (3 задачи) и Геометрия (3 задачи). Вторая часть содержит сложные задачи и не поддается тестовой оценке. Проверяющий выставляет оценку на основе сложных критерием и анализа достаточности приведенных учеником обоснований. В связи с этим в данном тесте представлена только первая часть (первые 20 задач). Среди 20 задач согласно текущей структуре экзамена варианты ответов предлагаются только в нескольких задачах. Однако для удобства прохождения тестов администрация сайта сайт приняла решение предложить для каждой из задач варианты ответов. Естественно, для задач, в которых варианты ответов составителями реальных контрольно измерительных материалов (КИМов) не предусмотрены, мы решили значительно увеличить количество этих вариантов ответов для того, чтобы максимально приблизить наш тест к тому, с чем Вам придется столкнуться в конце учебного года.


Стандартный тест ОГЭ (ГИА-9) формата 2016-го года содержит две части. В первой части 3 модуля: Алгебра (8 задач), Геометрия (5 задач), Реальная математика (7 задач). Во второй части 2 модуля: Алгебра (3 задачи) и Геометрия (3 задачи). Вторая часть содержит сложные задачи и не поддается тестовой оценке. Проверяющий выставляет оценку на основе сложных критерием и анализа достаточности приведенных учеником обоснований. В связи с этим в данном тесте представлена только первая часть (первые 20 задач). Среди 20 задач согласно текущей структуре экзамена варианты ответов предлагаются только в нескольких задачах. Однако для удобства прохождения тестов администрация сайта сайт приняла решение предложить для каждой из задач варианты ответов. Естественно, для задач, в которых варианты ответов составителями реальных контрольно измерительных материалов (КИМов) не предусмотрены, мы решили значительно увеличить количество этих вариантов ответов для того, чтобы максимально приблизить наш тест к тому, с чем Вам придется столкнуться в конце учебного года.


Стандартный тест ОГЭ (ГИА-9) формата 2016-го года содержит две части. В первой части 3 модуля: Алгебра (8 задач), Геометрия (5 задач), Реальная математика (7 задач). Во второй части 2 модуля: Алгебра (3 задачи) и Геометрия (3 задачи). Вторая часть содержит сложные задачи и не поддается тестовой оценке. Проверяющий выставляет оценку на основе сложных критерием и анализа достаточности приведенных учеником обоснований. В связи с этим в данном тесте представлена только первая часть (первые 20 задач). Среди 20 задач согласно текущей структуре экзамена варианты ответов предлагаются только в нескольких задачах. Однако для удобства прохождения тестов администрация сайта сайт приняла решение предложить для каждой из задач варианты ответов. Естественно, для задач, в которых варианты ответов составителями реальных контрольно измерительных материалов (КИМов) не предусмотрены, мы решили значительно увеличить количество этих вариантов ответов для того, чтобы максимально приблизить наш тест к тому, с чем Вам придется столкнуться в конце учебного года.


Стандартный тест ОГЭ (ГИА-9) формата 2016-го года содержит две части. В первой части 3 модуля: Алгебра (8 задач), Геометрия (5 задач), Реальная математика (7 задач). Во второй части 2 модуля: Алгебра (3 задачи) и Геометрия (3 задачи). Вторая часть содержит сложные задачи и не поддается тестовой оценке. Проверяющий выставляет оценку на основе сложных критерием и анализа достаточности приведенных учеником обоснований. В связи с этим в данном тесте представлена только первая часть (первые 20 задач). Среди 20 задач согласно текущей структуре экзамена варианты ответов предлагаются только в нескольких задачах. Однако для удобства прохождения тестов администрация сайта сайт приняла решение предложить для каждой из задач варианты ответов. Естественно, для задач, в которых варианты ответов составителями реальных контрольно измерительных материалов (КИМов) не предусмотрены, мы решили значительно увеличить количество этих вариантов ответов для того, чтобы максимально приблизить наш тест к тому, с чем Вам придется столкнуться в конце учебного года.


Стандартный тест ОГЭ (ГИА-9) формата 2016-го года содержит две части. В первой части 3 модуля: Алгебра (8 задач), Геометрия (5 задач), Реальная математика (7 задач). Во второй части 2 модуля: Алгебра (3 задачи) и Геометрия (3 задачи). Вторая часть содержит сложные задачи и не поддается тестовой оценке. Проверяющий выставляет оценку на основе сложных критерием и анализа достаточности приведенных учеником обоснований. В связи с этим в данном тесте представлена только первая часть (первые 20 задач). Среди 20 задач согласно текущей структуре экзамена варианты ответов предлагаются только в нескольких задачах. Однако для удобства прохождения тестов администрация сайта сайт приняла решение предложить для каждой из задач варианты ответов. Естественно, для задач, в которых варианты ответов составителями реальных контрольно измерительных материалов (КИМов) не предусмотрены, мы решили значительно увеличить количество этих вариантов ответов для того, чтобы максимально приблизить наш тест к тому, с чем Вам придется столкнуться в конце учебного года.


Стандартный тест ОГЭ (ГИА-9) формата 2016-го года содержит две части. В первой части 3 модуля: Алгебра (8 задач), Геометрия (5 задач), Реальная математика (7 задач). Во второй части 2 модуля: Алгебра (3 задачи) и Геометрия (3 задачи). Вторая часть содержит сложные задачи и не поддается тестовой оценке. Проверяющий выставляет оценку на основе сложных критерием и анализа достаточности приведенных учеником обоснований. В связи с этим в данном тесте представлена только первая часть (первые 20 задач). Среди 20 задач согласно текущей структуре экзамена варианты ответов предлагаются только в нескольких задачах. Однако для удобства прохождения тестов администрация сайта сайт приняла решение предложить для каждой из задач варианты ответов. Естественно, для задач, в которых варианты ответов составителями реальных контрольно измерительных материалов (КИМов) не предусмотрены, мы решили значительно увеличить количество этих вариантов ответов для того, чтобы максимально приблизить наш тест к тому, с чем Вам придется столкнуться в конце учебного года.



Стандартный тест ОГЭ (ГИА-9) формата 2015-го года содержит две части. В первой части 3 модуля: Алгебра (8 задач), Геометрия (5 задач), Реальная математика (7 задач). Во второй части 2 модуля: Алгебра (3 задачи) и Геометрия (3 задачи). Вторая часть содержит сложные задачи и не поддается тестовой оценке. Проверяющий выставляет оценку на основе сложных критерием и анализа достаточности приведенных учеником обоснований. В связи с этим в данном тесте представлена только первая часть (первые 20 задач). Среди 20 задач согласно текущей структуре экзамена варианты ответов предлагаются только в нескольких задачах. Однако для удобства прохождения тестов администрация сайта сайт приняла решение предложить для каждой из задач варианты ответов. Естественно, для задач, в которых варианты ответов составителями реальных контрольно измерительных материалов (КИМов) не предусмотрены, мы решили значительно увеличить количество этих вариантов ответов для того, чтобы максимально приблизить наш тест к тому, с чем Вам придется столкнуться в конце учебного года.


Стандартный тест ГИА формата 2014-го года содержит две части. В первой части 3 модуля: Алгебра (8 задач), Геометрия (5 задач), Реальная математика (7 задач). Во второй части 2 модуля: Алгебра (3 задачи) и Геометрия (3 задачи). Вторая часть содержит сложные задачи и не поддается тестовой оценке. Проверяющий выставляет оценку на основе сложных критерием и анализа достаточности приведенных учеником обоснований. В связи с этим в данном тесте представлена только первая часть (первые 20 задач). Среди 20 задач согласно текущей структуре экзамена варианты ответов предлагаются только в четырех задачах. Однако для удобства прохождения тестов администрация сайта сайт приняла решение предложить для каждой из задач варианты ответов. Естественно, для задач, в которых варианты ответов составителями реальных контрольно измерительных материалов (КИМов) не предусмотрены, мы решили значительно увеличить количество этих вариантов ответов для того, чтобы максимально приблизить наш тест к тому, с чем Вам придется столкнуться в конце учебного года.


Стандартный тест ОГЭ (ГИА-9) формата 2015-го года содержит две части. В первой части 3 модуля: Алгебра (8 задач), Геометрия (5 задач), Реальная математика (7 задач). Во второй части 2 модуля: Алгебра (3 задачи) и Геометрия (3 задачи). Вторая часть содержит сложные задачи и не поддается тестовой оценке. Проверяющий выставляет оценку на основе сложных критерием и анализа достаточности приведенных учеником обоснований. В связи с этим в данном тесте представлена только первая часть (первые 20 задач). Среди 20 задач согласно текущей структуре экзамена варианты ответов предлагаются только в нескольких задачах. Однако для удобства прохождения тестов администрация сайта сайт приняла решение предложить для каждой из задач варианты ответов. Естественно, для задач, в которых варианты ответов составителями реальных контрольно измерительных материалов (КИМов) не предусмотрены, мы решили значительно увеличить количество этих вариантов ответов для того, чтобы максимально приблизить наш тест к тому, с чем Вам придется столкнуться в конце учебного года.


При выполнении заданий А1-А14 выберите только один правильный вариант .


При выполнении заданий А1-А16 выберите только один правильный вариант .

Уважаемые коллеги, предлагаю Вашему вниманию экзаменационный тренажёр по математике Основного государственного экзамена. Назначение презентации - отработка практических навыков учащихся при подготовке к экзамену в 9 классе по математике. В презентации представлены подробный разбор текстов задач по размерам автомобильного колеса, ответы и подробный разбор решения заданий №1 - №5, . Все действия в презентации по управляющим кнопкам и гиперссылкам. В заметках к слайдам прописаны алгоритмы работы с каждым слайдом. Презентация состоит из 34 рабочих слайдов. Презентация предназначена для учителей, методистов, и учащихся 9 классов основной школы.

Уважаемые коллеги, предлагаю Вашему вниманию экзаменационный тренажёр по математике Основного государственного экзамена. Назначение презентации - отработка практических навыков учащихся при подготовке к экзамену в 9 классе по математике. В презентации представлены подробный разбор текстов задач по теплицам, ответы и подробный разбор решения заданий №1 - №5, . Все действия в презентации по управляющим кнопкам и гиперссылкам. В заметках к слайдам прописаны алгоритмы работы с каждым слайдом. Презентация состоит из 30 рабочих слайдов. Презентация предназначена для учителей, методистов, и учащихся 9 классов основной школы.

Целевая аудитория: для 9 класса

Уважаемые коллеги, предлагаю Вашему вниманию экзаменационный тренажёр по математике Основного государственного экзамена. Назначение презентации - отработка практических навыков учащихся при подготовке к экзамену в 9 классе по математике. В презентации представлены подробный разбор текстов задач по измерениям и форматам листа бумаги, ответы и подробный разбор решения заданий №1 - №5, . Все действия в презентации по управляющим кнопкам и гиперссылкам. Презентация состоит из 30 рабочих слайдов. Презентация предназначена для учителей, методистов, и учащихся 9 классов основной школы

Целевая аудитория: для 9 класса

Уважаемые коллеги, предлагаю Вашему вниманию экзаменационный тренажёр по математике Основного государственного экзамена. Назначение презентации - отработка практических навыков учащихся при подготовке к экзамену в 9 классе по математике. В презентации представлены подробный разбор текстов задач по строительству бани с парным отделением, ответы и подробный разбор решения заданий №1 - №5, . Все действия в презентации по управляющим кнопкам и гиперссылкам. Презентация состоит из 45 рабочих слайдов. Презентация предназначена для учителей, методистов, и учащихся 9 классов основной школы

Целевая аудитория: для 9 класса

Уважаемые коллеги, предлагаю Вашему вниманию экзаменационный тренажёр по математике Основного государственного экзамена. Назначение презентации - отработка практических навыков учащихся при подготовке к экзамену в 9 классе по математике. В презентации представлены подробный разбор текстов задач по плану путешествия, ответы и подробный разбор решения заданий №1 - №5, . Все действия в презентации по управляющим кнопкам и гиперссылкам. Презентация состоит из 60 рабочих слайдов. Презентация предназначена для учителей, методистов, и учащихся 9 классов основной школы

Целевая аудитория: для 9 класса

Уважаемые коллеги, предлагаю Вашему вниманию экзаменационный тренажёр по математике Основного государственного экзамена. Назначение презентации - отработка практических навыков учащихся при подготовке к экзамену в 9 классе по математике. В презентации представлены подробный разбор текстов задач по строительству бани с парным отделением, ответы и подробный разбор решения заданий №1 - №5, . Все действия в презентации по управляющим кнопкам и гиперссылкам. Презентация состоит из 38 рабочих слайдов. Презентация предназначена для учителей, методистов, и учащихся 9 классов основной школы.

Целевая аудитория: для 9 класса

Уважаемые коллеги, предлагаю Вашему вниманию экзаменационный тренажёр по математике Основного государственного экзамена. Назначение презентации - отработка практических навыков учащихся при подготовке к экзамену в 9 классе по математике. В презентации представлены подробный разбор текстов задач по земледельческим террасам, ответы и подробный разбор решения заданий №1 - №5, . Все действия в презентации по управляющим кнопкам и гиперссылкам. Презентация состоит из 27 рабочих слайдов. Презентация предназначена для учителей, методистов, и учащихся 9 классов основной школы.

Целевая аудитория: для 9 класса

Уважаемые коллеги, предлагаю Вашему вниманию экзаменационный тренажёр по математике Основного государственного экзамена. Назначение презентации - отработка практических навыков учащихся при подготовке к экзамену в 9 классе по математике. В презентации представлены подробный разбор текстов задач по планам квартиры, ответы и подробный разбор решения заданий №1 - №5, Представлены планы двухкомнатной квартиры и трёхкомнатной квартиры. Все действия в презентации по управляющим кнопкам и гиперссылкам. Презентация состоит из 56 рабочих слайдов. Презентация предназначена для учителей, методистов, и учащихся 9 классов основной школы.