Насколько может задержаться чартерный рейс. Чартер или регулярный рейс - делаем выбор

https://www.сайт/2017-06-08/eksperty_obyasnili_s_chem_svyazany_zaderzhki_charternyh_reysov

«К такому спросу не были готовы ни туроператоры, ни авиаперевозчики»

Эксперты объяснили, с чем связаны задержки чартерных рейсов

Мария Плюснина


Игорь Гром

В последние недели практически в ежедневном режиме появляется информация о задержках чартерных рейсов. Проблема коснулась уже нескольких тысяч туристов: люди часами ждут в аэропортах вылетов на курорты, в основном в Турцию и Грецию. Чартерная программа авиакомпании «ВИМ-Авиа» была фактически сорвана, также задержки были, например, у Pegas Fly, «России», NordStar. Эксперты отмечают, что туроператоры и авиакомпании оказались не готовы к взрывному спросу на зарубежные направления. Росавиация поручила авиакомпаниям решить проблему с массовыми задержками рейсов до 20 июня.

Немедленно подписаться на следующий свободный рейс

Если вы позвоните в авиакомпанию сразу же после отмены рейса, вы можете попросить, чтобы он был в списке пассажиров для следующего рейса. Может случиться так, что у вас будет билет перед всеми остальными пассажирами, стоящими перед счетчиком аэропорта. Некоторые авиакомпании взимают высокие тарифы за звонки, не забудьте проверить, имеете ли вы право на возмещение этих расходов.

Попробуйте все существующие формы коммуникации

Не совсем необычно, что некоторые авиакомпании теперь предлагают своим клиентам возможность связаться с ними через социальные сети или онлайн-чаты. Эти формы коммуникации могут быть очень эффективными в кризисной ситуации.

Ваши права - поездки в Европейский Союз

Задержка от 2 до 5 часов или более. Если рейс задерживается на два часа, пассажир имеет право получить бесплатный напиток или еду в аэропорту. Если это необходимо и продление задержки, вы имеете право на проживание в гостинице. Право на возмещение предоставляется только в том случае, если рейс был отложен на срок не менее 5 часов.

«В этом году спрос на зарубежный туризм существенно вырос, и мы ожидаем выхода на докризисный уровень. К такому спросу не были готовы ни туроператоры, ни авиаперевозчики.

То есть все подразумевали, что будет рост, но, если честно, в это слабо верилось, потому что экономических предпосылок не было.

Тем не менее раннее бронирование прошло очень успешно. Но теперь мы видим обратную сторону этой медали», — рассказал сайт исполнительный директор Уральской ассоциации туризма Михаил Мальцев.

Однако имейте в виду, что, если вы решите возместить возмещение, авиакомпания больше не обязана предоставить вам замененный рейс. Если рейс полностью отменен, и если пассажиру сообщили менее чем за две недели до запланированного рейса, пассажир имеет право на бесплатную передачу в пункт назначения с использованием альтернативных транспортных средств или полного возмещения. Кроме того, пассажиры имеют право на возмещение ущерба. Эта компенсация может быть уменьшена на 50%, если вы прибудете в пункт назначения с задержкой не более 2-4 часов по сравнению с первоначальным планом.


Наталья Ханина

По данным екатеринбургского аэропорта «Кольцово», количество пассажиров на международных рейсах в январе — мае 2017 года увеличилось на 70% по сравнению с тем же периодом прошлого года. Если смотреть показатели только мая прирост еще более существенный — 81,5%. Для сравнения: количество пассажиров на внутренних рейсах выросло в январе — мае только на 10%.

Есть, конечно, исключительные обстоятельства, при которых авиакомпании не виновны даже в случае отмены, поэтому им не нужно выплачивать компенсацию. Такими случаями являются, например, плохие погодные условия или забастовка диспетчеров воздушного движения. Авиакомпании, однако, обязаны предоставить вам необходимую помощь и предложить вам альтернативный способ транспортировки в качестве замены или предложить вам рейс в другое время.

Часто авиакомпании также вынуждены менять свое место по организационным причинам и переместить вас в класс, отличный от вашего полета. Если вы получаете возможность путешествовать в высшем классе, конечно, это не заменит это изменение. Вы можете ожидать ответов в течение 2 месяцев с даты подачи. С жалобой может также связаться соответствующий административный орган в стране, в которой произошел инцидент.

Решать проблемы с чартерами «ВИМ-Авиа» будет штаб в Ростуризме во главе с Мутко

Самые серьезные проблемы возникли у авиакомпании «ВИМ-Авиа», которая объяснила срыв чартерной программы банальной нехваткой бортов и резким ростом пассажиропотока. Так, три самолета авиакомпании не смогли вовремя вернуться с техобслуживания, что в итоге привело к веерному характеру задержек и переносов рейсов компании, и компания приняла решение об отмене части чартеров. Транспортные прокуратуры в регионах объявили о проверке авиакомпании. Вчера в Ростуризме состоялось первое заседание оперативного штаба под руководством вице-премьера РФ Виталия Мутко по поводу проблем «ВИМ-Авиа». По итогам совещания ведомство сделало заявление о том, что в первую очередь внимание будет уделено отправке туристов на южные курорты России. Для тех туристов, кто собирался полететь в Турцию, Болгарию или на Кипр, в Ростуризме рассматривают вариант корректировки полетной программы в направлении Китая, пояснили в Ростуризме.

Сохраните копию заполненной формы! Стресс, плач и плач не помогут. Попробуйте преобразовать накопленную энергию в положительное действие. Свяжитесь с авиакомпанией и узнайте подробности следующего возможного пути. Проверьте свои права и не отчаивайтесь, не паникуйте и не действуйте. Единственный из аэропорта доставит вас до финиша.

Забронировать номер в отеле

С расширенной задержкой на рейс больше пассажиров считают, что единственный вариант - провести ночь в отеле в аэропорту. В тот момент, когда ваш полет будет готов, вы окажетесь близко, и вам не придется ехать в аэропорт. Самый простой способ забронировать отель - это просто через Интернет.

Помимо «ВИМ-Авиа», сегодня ночью, например, задержали на 16 часов рейс из Екатеринбурга во Вьетнам. До этого многочасовые задержки были, в частности, у «России» и у NordStar.

Как пояснил Михаил Мальцев, в последние годы практически каждый крупный туроператор из ТОП-10 либо обзавелся своей авиакомпанией, либо заключил контракт с авиакомпанией, занимающейся чартерными перевозками. «Это очень затратно, и из-за существенных лизинговых платежей у них просто нет возможности иметь резервные самолеты в отличие от крупных авиаперевозчиков вроде „Аэрофлота“ или „Уральских авиалиний“, которые преимущественно выполняют регулярные перелеты. И в случае возникновения какой-то технической сложности с самолетом, даже если резервный борт находится не в точке вылета, он может достаточно быстро прибыть в необходимый аэропорт, забрать людей, и таким образом проблема решится в короткие сроки с минимальными издержками», — отмечает Мальцев.

Ключом к возврату является отправка всех счетов, будь то гостиница, такси или ужин в аэропорту. Если будет установлено, что вы имеете право на компенсацию и компенсацию за задержанный или отмененный рейс, вы получите эту компенсацию только в том случае, если вы в состоянии предоставить налоговые декларации из всех ваших расходов.

Взгляните на альтернативные виды транспорта

Если задержка занимает больше времени, чем ожидалось, и полет не является самым быстрым способом достижения вашей цели, вы также можете выбрать альтернативный вид транспорта. Отсроченный полет был в 84 процентах случаев, 15 процентов пассажиров потребовали компенсацию, отмененную для полетов, и 1 процент случаев отказали в посадке и повторной маршрутизации.

По мнению эксперта, массовые задержки чартерных рейсов в итоге могут негативно отразиться на экономике отрасли. С одной стороны, спрос снова может снизиться, а с другой стороны, цены на туристические программы могут увеличиться по тем направлениям, где уменьшится конкуренция, отмечает Мальцев.

Между тем сегодня, 8 июня, Росавиация выступила с официальным сообщением о том, что до 20 июня чартерные авиакомпании должны скорректировать свою программу перевозок для решения проблем с задержками и отменами рейсов. Руководитель Росавиации Александр Нерадько указал на несоответствие программ чартерных авиакомпаний и их реальных возможностей. «За прошедшие пять месяцев 2017 года отмечается значительный рост объемов пассажирских перевозок, которые составляют 22% от объемов аналогичного периода прошлого года. При этом чартерные авиакомпании увеличили свои показатели в полтора-два раза. Такой рост объемов перевозок оказался не подкреплен наличием соответствующего парка воздушных судов и авиационного персонала», — заключили в Росавиации.

Самой распространенной причиной задержки рейсов был дефект самолета. Второй наиболее распространенной причиной задержки, когда пассажиры потребовали компенсацию, была задержка предыдущего рейса. Размер компенсации зависит от продолжительности полета. Это расстояние соответствует компенсации всего в 250 евро, - объясняет юрист.

Для того, чтобы претензия была сделана, задержка или аннулирование не должны быть вызваны так называемыми чрезвычайными обстоятельствами, и полет должен выполняться либо европейским перевозчиком, либо территорией Европейского Союза, Норвегии, Исландии и Швейцарии, - добавляет адвокат Новак. Финансовая компенсация варьируется от 250 до 600 евро на человека исходя из расстояния полета. Компенсация за задержанных рейсов может быть решена до 3 лет назад.

13.12.2015

Когда отдых на морском берегу в прекрасной теплой стране оканчивается задержкой рейса – это, согласитесь, портит все положительное впечатление в первую очередь об исполнителе услуг. Но кто он – исполнитель услуг? Кому предъявить претензию? Кто ответит за ненадлежащее исполнение обязательств по договору на оказание туристических услуг?

Как вы, вероятно, знаете, если рейс задерживается, пассажиры имеют право на финансовую компенсацию. Тем не менее, вы получите компенсацию за задержанный рейс только в том случае, если рейс был задержан по причинам, вызванным авиаперевозчиком. Логически следует, что если погода задерживается, право на финансовую компенсацию отсутствует.

Это то, что знают авиакомпании, и поэтому они могут оправдываться с погодой, даже если они не могут опоздать на задержку. В то время, когда ваш полет задерживается, но на открытом воздухе пасмурно, а погода более чем приятна, авиакомпания может рассуждать, но это не обязательно! Задержка воздушного судна из-за погоды может произойти, но где-то еще! Короче: задержки могут возникать во время так называемого вращения полетов. Это означает, что самолет, из которого вы летите, например, из Праги, должен сначала добраться до аэропорта.

Турагентство? Туроператор? Перевозчик?

Приоткрою завесу — по закону — Туроператор несет ответственность перед туристом за ненадлежащее исполнение обязательств по договору о реализации туристского продукта (в том числе за неоказание или ненадлежащее оказание туристам услуг, входящих в туристский продукт, независимо от того, кем должны были оказываться или оказывались эти услуги).

Предположим, что такой самолет летит в Прагу из Осло, где в этот момент есть буря, и поэтому полеты не могут начаться и задерживаться. Это может быть отражено в вашем полете, и хотя это может показаться не на первый взгляд, погода действительно является виной погоды, поэтому пассажиры не имеют права на компенсацию.

К сожалению, информация о том, как это было на самом деле с полетом, и то, что пассажиры просто не заботятся о пассажирах, обычным пассажирам трудно добраться. Мы все проверим, и если мы обнаружим, что вы имеете право на компенсацию, мы восстановим его для вас.

А теперь — из практики.

Между Турагентством и Клиентом был заключен Договор на оказание услуг. Клиентом произведена оплата за турпродукт в полном объеме.

По Договору Турагентство оказало услуги по оформлению и оплате турпродукта, формированию Заявки на сайте Туроператора.

Туроператор в свою очередь на основании Заявки сформировал турпродукт.

Польские авиаперевозчики платят все больше и больше денег за их нереальность. Что касается количества неблагоприятных судебных решений, последние два месяца были рекордными. Может случиться так, что на одну задержку несколько часов круизная линия теряет несколько сотен тысяч злотых. «Увеличивается не только осведомленность пассажиров, но и бизнес, который может это сделать», - говорят эксперты.

Как не обманывать себя в отпуске? Семь вещей, которые вам нужно знать, прежде чем покинуть

От Анталии в Турции до Познани почти четыре часа отложили группу польских отдыхающих. Пассажиры почувствовали запах горения в салоне. Они также говорили о внезапном падении машины, о провале некоторых кислородных масок и панике. В последующие дни земля аэробуса вызывает ряд задержек на других маршрутах. Запись находится в Варшаве, где пассажиры прибывают в Египет почти 40 часов.

В состав турпродукта в том числе был включен перелет рейсом авиакомпании Перевозчика.

На основании Договора, Заявки – указывались конкретные дата и время прибытия Клиента из страны пребывания в родной город.

По факту Клиент прибыл в аэропорт родного города с задержкой аж на 9! часов, о чем администратором аэропорта на посадочных талонах Клиента была сделана отметка.

Это всего лишь несколько впечатляющих воздушных задержек за последние дюжины или около того дней. Праздник приходит почти каждую неделю. В последнее время они все больше подчеркиваются: все еще в аэропорту, после задержки более трех часов приземления или до длительного начала нетерпеливых пассажиров, представитель юридической фирмы обещал помочь компенсировать потерянное время и нервы.

То, что происходит в последние месяцы, - это прорыв. Когда-то давно нам сообщили о нескольких десятках жертв. Теперь они часто бывают. Права пассажиров в таких ситуациях ясны. То, что в последнее время радикально изменилось, - это повышение осведомленности пассажиров.

Клиент, в порядке обязательного досудебного урегулирования спора — обратился к Туроператору с претензией, в которой просил произвести выплату штрафа.

На что Туроператор ответил, что претензии необходимо предъявлять не к нему, а либо к Перевозчику, либо к тому, с кем у Клиента возникли договорные правоотношения, то есть к Турагентству.

Это в значительной степени объяснялось позицией Верховного суда, которая в феврале утверждала, что пассажиры могут свободно выбирать, хотят ли они потребовать компенсацию от авиакомпаний по административному пути в Управлении гражданской авиации или в суде. И именно в этом интересе они увидели юридические офисы.

Полюс жалуется, потому что ему приходится

Только в феврале перед нашими судами было вынесено несколько десятков решений - в пользу нескольких сотен приказываемых авиакомпаний выплатить компенсацию пассажирам. Жалобы на перевозчиков поступают быстрыми темпами. Данные за первое полугодие все еще находятся в стадии разработки, но в Управлении гражданской авиации мы слышали, что в конце декабря метр может сильно превзойти лимит в 4 тысячи.

После чего, мы с Клиентом обратились в суд с требованием взыскать с Туроператора штраф, мотивировав свои доводы следующим.

В силу ст.9 Федерального закона от 24.11.1996 №132-ФЗ «Об основах туристской деятельности в РФ» туроператор обеспечивает оказание туристам всех услуг, входящих в туристский продукт.

Туроператор несет ответственность перед туристом за ненадлежащее исполнение обязательств по договору о реализации туристского продукта (в том числе за неоказание или ненадлежащее оказание туристам услуг, входящих в туристский продукт, независимо от того, кем должны были оказываться или оказывались эти услуги).

Блейер объясняет, что вы можете сделать

Они, скорее всего, почувствуют последствия новой ситуации, хотя высказывание «более высокие цены на услуги» представляет собой пустые угрозы.

Помощь самостоятельно или с помощью «посредника»

Ситуация изменилась только решением Верховного суда шесть месяцев назад и, следовательно, движением по количеству судебных решений и судебных решений.

Евроло также видит эскалацию явления. Пассажиры все больше осознают свои права. Они также знают о каналах, через которые они могут обеспечить их соблюдение. Многие из них пользуются услугами брокерских фирм, объявляющих комплексные услуги связи с авиакомпаниями и почти на 100% эффективными в получении компенсации, - говорит Каролина Бурса, пресс-секретарь компании.

Туроператор несет ответственность перед туристом за ненадлежащее исполнение обязательств по договору о реализации туристского продукта, заключенному турагентом как от имени турагента, так и от своего имени.

В соответствии с п.50 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 28.06.2012 №17 «О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей» по делам, по спорам, возникающим в связи с осуществлением чартерных воздушных перевозок пассажиров в рамках исполнения договора о реализации туристического продукта, надлежащим ответчиком и исполнителем договора перевозки с потребителем признается туроператор.

Многие из них пользуются услугами брокерских фирм, объявляющих комплексные услуги связи с авиакомпаниями и почти на 100% эффективными в получении компенсации. Как добавляет он, это часто означает удлинить весь процесс, в основном за счет ошибок, совершаемых посредниками - среди прочих. представление неполной документации.

Юридическая фирма, представленная Богдасом, имеет свои номера на его стороне. - На данный момент мы проводим разбирательство около 2 тысяч. Пассажиры с большими задержками. Только за последние несколько недель мы получили много новых прокси. С начала операции мы выиграли от нескольких тысяч человек. В июле нам удалось оправиться от наших авиаперевозчиков на несколько сотен тысяч злотых, а в августе несколько десятков тысяч - перечислили.

В соответствии с п.2 Постановления Пленума Верховного суда РФ от 28.06.2012 №17 «О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей», если отдельные виды отношений с участием потребителей урегулированы и специальными законами РФ, содержащими нормы гражданского права (например договор участия в долевом строительстве, договор страхования, договор банковского вклада, договор перевозки и т.д.) то к отношениям, возникающим из таких договоров, ФЗ «О защите прав потребителей» применяется в части не урегулированной специальными законами.

На основании изложенного, ответственность за просрочку доставки пассажира в пункт назначения регулируется специальными нормами, а именно ст.120 Воздушного кодекса РФ, на основании которой перевозчик уплачивает пассажиру штраф в размере двадцати пяти процентов установленного законом МРОТ за каждый час просрочки.

По ч.6 ст.13 Федерального закона «О защите прав потребителей» подлежит выплате Клиенту штраф за несоблюдение требования потребителя в добровольном порядке.

В итоге суд удовлетворил наши требования в суде I инстанции.

Продолжение следует, если Туроператор решит обжаловать решение суда в порядке апелляционного производства.

А пока, если Вы сталкивались с задержками рейса и не смогли добиться справедливости – можете воспользоваться этой статьей. Если Вам кажется, что у Вас не получится — обращайтесь ко мне – я постараюсь Вам помочь.

Нормативные документы, которыми я руководствовалась, при написании материала:

1. Воздушный кодекс Российской Федерации от 19.03.1997 №60-ФЗ (ред. от 06.07.2016).
2. Федеральный закон от 24.11.1996 №132-ФЗ «Об основах туристской деятельности в РФ» (ред. от 05.04.2016).
3. Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 28.06.2012 №17 «О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей».

Спасибо за чтение!

Возможно Вас интересует юриспруденция также сильно, как меня – тогда подпишитесь на рассылку и будьте в курсе новостей, которыми я делюсь.

Если Вы оставите комментарий, напишите вопрос мне на эл.почту — с удовольствием отвечу Вам.

N.B. И помните! Fiat justitia, ruat caelum — пусть вопреки всему торжествует правосудие.

    Добрый день! Подскажите, пожалуйста с чего начать и кому писать Претензии? Рейс чартер Спб-Ларнака задержали на 6 часов. Не просто задержали…Мы даже в самолете просидели 20 минут!Где нам сообщили, что «по техническим причинам рейс откладывается на 2 часа».Вывели в таможенную зону, где мы томились без возможности покинуть терминал, так как «граница была пересечена».Через 2 часа перенесли вылет ещё на 2 часа. Не информировали о том, что можно воду получить, когда принесли через 2 часа, все бегали и друг у другу выясняли, что и где…Через 4 часа узнали у пассажиров, что где-то делают какие-то отметки на билетах.Выяснилось, что выдают «талоны» на питание- по 400 руб. на человека. Когда подошли, выяснилось, что на нас не распечатаны талоны…И опять ходили искали представителей, чтоб получить талоны!Рейс отложили ещё на 2 часа! К «последнему » часу объявленного времени вылета мне стало настолько плохо, что пришлось вызвать медика…..Давление поднялось, пульс «зашкаливал»…Таблетки все — в багаже.За полчаса до посадки…Исходя из моего состояния, медик предложил отказаться от полета…А по договору с турфирмой деньги за путевку не вернуть!!!Прилетели,доехали…Заселение в отель было не 5-го, а уже 6-го числа, на следующий день, получается…Естественно, что два дня оплаченного отдыха были безнадежно испорчены-утрачены…из-за всего этого и стресса, повлиявшего на здоровье и самочувствие…На вопрос, можно ли «продлить» отдых за счет вылета более поздним рейсом, представитель тур-оператора заявила, что обратный вылет они «не переносят»… Выходит, вместо 7 дней и 6 ночей получили 6 ночей и 5 дней!!!А обратный вылет тоже был очень ранний — в 4.40 выселение из номера.Кстати, заехали они за нами на 40 минут позже назначенного времени. Самолет вылетел почти вовремя (на билете стояло время 8:05, взлетели в 8:45). Много написала…Да, Договор у нас с Турагентом, а тур был от туроператора «Библио-Глобус».Авиаперевозчик -«Россия».Спасибо.