Вот в чем проблема. Когда вы снимаете крупным планом с макро-объективом, свет от обычной вспышки будет очень неравномерно расходиться по кадру, в результате изображение окажется неравномерно освещенным. Некоторые места будут слишком темными, а другие засвеченными.
При съемке крупных планов, даже объектив будет отбрасывать тень на объект съемки. Как бы сильно вы не старались настроить внешнее освещение, вам все равно понадобится система, в которой свет будет поступать с обеих сторон объектива (двойная вспышка), или по кругу вокруг объектива (кольцевая вспышка).
Одним из решений является использование кольцевой вспышки адаптера, которая соединяется с вашей вспышкой и крепится вокруг самого объектива. Благодаря своей форме, такой тип внешнего освещения не создает теней поблизости объекта (объектив не отбрасывает тень).
Другой вариант состоит в использовании специальной вспышки макроса. Данная вспышка изначально круглая, и она крепится непосредственно на горячий башмак, а сам осветительный прибор надевается на объектив. Этот вариант является более специализированным, и при использовании дорогих моделей возможны интересные модификации.
Aputure Amaran Halo LED
Цена: 45 $
Кольцевая вспышка использует массив мощных светодиодов, а не обычные импульсные лампы. Это позволяет создавать довольно мощный источник света, а затем излучать непрерывное освещение с понижением мощности. Это делает данный комплект пригодным для съемки макро видео клипов.
Данная модель поддерживает режим автофокуса. Мощность регулируется вручную, вы можете выбрать полную мощность, половину или четверть выходной мощности.
Также у вас есть возможность переключаться между левой и правой стороной, то есть включать только одну из сторон кольцевой вспышки. Восемь монтажных колец позволяют устанавливать на вспышку популярные фильтры размером между 49 и 77 мм.
Подведем итог
Плюсы
... Обеспечивает постоянное световое оформление к видео, а так же выступает в качестве профессиональной макро вспышки.
Минусы
... Нет измерения TTL для корректировки автоматического режима.
Итого
... Легкая, компактная и недорогая модель.
Оценка:
4/5
Nikon R1 для дистанционного управления
Цена: 460 $
Поставляется в кейсе, Комплект R1 включает в себя две программируемые, беспроводные вспышки SB-R200.
Они монтируются на кольцо, которое поставляется с пятью ввинчивающимися адаптерами для объективов, размерами между 52 и 77мм.
Кроме того, вы получаете диффузоры, цветные фильтры, стенды и зажимы для вспышки.
Осветительный прибор сможет работать дистанционно с камерами Nikon, обладающими командным режимом, такими как модели D70 и D200.
Для камер, в которых командный режим не предусмотрен, вам потребуется комплект R1C1. R1C1 включает в себя пульт управления SU-800, стоимость которого составляет около 720 $.
{module Яндекс директ (7)}
Подведем итог
Плюсы
... Беспроводное управление с некоторыми камерами.
Минусы
... Работает только с Nikon
Итого
... Прекрасные результаты вам обеспечены.
Оценка:
5/5
Макро вспышка Nissin MF18
Цена : 440 $
Nissin крепится на горячий башмак с помощью контроллера. Сам осветительный элемент одевается на объектив через переходные кольца.
Шесть колец поставляются в комплекте, их диаметр находится в пределах от 52 до 77 мм. Отдельно вы можете приобрести кольца большего, или меньшего размера (49 и 82 мм).
Система управления интуитивна. Она обеспечивает точную регулировку в двух TTL режимах и в ручном режиме работы вспышки.
Данная модель также работает в качестве беспроводного устройства для управления другими осветительными элементами. Это усовершенствованная, простая в использовании система.
Подведем итог
Плюсы
... Много дополнительных функций, подходит практически к любому объективу.
Минусы
... При детальном изучении не так уж и универсальна.
Итого
... Много возможностей и очень хорошее качество по доступной цене.
Оценка:
4/5
Sigma EM-140 DG
Цена: 380 $
Светящееся кольцо Sigma одевается вокруг объектива. Вспышка оснащена двумя довольно небольшими импульсными лампами, установленными на противоположных сторонах.
Адаптеры 55 и 62мм поставляются в комплекте, дополнительно можно приобрести адаптеры размером от 52 до 77 мм.
Есть бортовые элементы управления для настройки автоматического TTL и ручного режима. При работе с данным прибором у вас будет возможность настраивать мощность, выбирать между односторонним режимом освещения и полностью круговым.
Управление Nissin интуитивное, что может осложнить работу неопытным мастерам. Тем не менее, качество сборки на высоком уровне.
Подведем итог
Плюсы
... Большие возможности управления, точный автоматический TTL режим.
Минусы
... Не простая система управления.
Итого
... Работает достаточно хорошо, но это не самое лучшее соотношение цены и качества.
Оценка
: 3/5
Sunpak Auto 16R Pro Ringflash
Цена : 350 $
Вспышка работает достаточно хорошо, кроме того, у вас будет возможность легко переключиться в режим ручного управления для лучшего контроля экспозиции.
Доступны четыре встроенные лампы моделирования, которые способны помочь создать интересное и оригинальное освещение.
Устанавливается осветительный элемент через горячий башмак, само кольцо крепится на объектив. Диаметр кольца составляет 58 , 62 и 72 мм, все три типа поставляются в комплекте. Дополнительные кольца доступны в размерах до 77 мм.
Подведем итог
Плюсы
... Легкая в использовании, обладает хорошей конструкцией.
Минусы
... Нет измерения TTL, но есть базовая установка авто.
Итого
... Неплохой вариант по относительно доступной цене.
Оценка:
4/5
{module Яндекс директ (9)}
Viltrox JY-670 Макро Light Pro Kit
Кольцевая вспышка подсоединяется к камере через горячий башмак, затем сам осветительный элемент крепится к объективу. У вспышки есть специальные устройства управления для использования одной или сразу двух импульсных ламп. Кроме того, у вас есть возможность установить мощность от полной до 1/128 мощности света.
Шесть адаптеров кольца поставляются в размерах от 49 до 67 мм, так что Viltrox подходит для большинства существующих объективов. Преимущество данного осветительного прибора состоит в том, что за невысокую цену вы получите качественную вспышку с хорошим управлением и интересными особенностями.
Подведем итог
Плюсы
... Эффективная дальность ручных настроек, хорошее качество сборки.
Минусы
... Нет возможности автоматической настройки вспышки, то есть прибор полностью ручной.
Итого
... Прекрасный вариант для тех, кому не страшна ручная настройка.
Оценка:
4/5
Есть готовые решения.
В современной стоматологической практике уже достаточно хорошо интегрирована дентальная фотография. Ведь это не только цифровые технологии для демонстрации пациентам, но еще и документ, как карточка пациента, если фотографии сделаны в формате Raw. Комплект для дентальной съемки включает в себя камеру, макрообъектив и вспышку.
Этот обзор будет посвящен вспышкам.
Самое просто решение это кольцевая вспышка.
Их много, но те, на которые стоит обратить внимание
Canon MR-14EX и ее копии Viltrox j670, Yongnuo YN14M, и прочие кольцевые вспышки типа Brilliant macro flash, Nissin MF 18, Sigma EM-140DG, Metz MS-1.
Самая бюджетная из хороших кольцевых вспышек - это Viltrox jy670. Цена в России от 9 000 руб.
Кольцевая вспышка минимально достаточна для протоколирования в ежедневной практике. Но такой вариант не подойдет для передачи цвета в лабораторию, так как свет распространяется вперед, соосно объективу. Также, если нужно получить "художественные" фото, то нужно снимать вспышку с объектива и отодвигать в сторону и "играться" светом. Но жесткий провод тянет ее обратно, что крайне неудобно, без ассистента справиться не возможно. В этом плане у беспроводной Metz есть преимущество.
Для передачи информации в лабораторию необходимы биполярные вспышки.
Есть готовые решения.
Nikon SB-R200 KIT R1C1: Su-800+SB-R200+SW11 (от 50 000 руб.).
Canon MT-24EX (от 48 000 руб.).
Yongnuo YN-24EX Macro TTL для Canon. Цена в России от 14 000 руб.
Sony HVL-MT24AM (Minolta Macro Twin Flash 2400).
Sony теперь доступны только б/у версии или в версии б/у Minolta, но такая вспышка будет работать только через переходник на новых камерах, так как теперь используется разъем не под Minolta, а новый multi interface shoe. То, что отличает ее от вспышек Nikon и Canon - выносные "рожки" для вспышки.
Кстати, по исследованиям группы ученых, биполярные вспышки типа Nikon R1C1 и Canon mt24x работают как биполярные на родном кольцевом креплении только с объективами 60 мм независимо от того, какая камера используется, а на 105 мм они дают эффект кольцевой вспышки. Поэтому для них рекомендуется покупать крепления для выноса вспышек дальше от объектива. Такие крепления позволяют разместить сами вспышки перед объективом под углом 45°, что даст максимально естественное распространение света и более точную передачу цвета для лаборатории.
Вот, что доступно для приобретения для биполярных вспышек R1C1 и mt24ex.
Photomed R1 - была только для r1c1, снято с производства.
Photomed R2 уже вышел как под r1c1, так и под "горячий башмак". Есть варианты с шарнирным креплением или более жестким. Цена от 280$ без доставки. Цена в России от 27 500 руб.
Из плюсов этого крепления - отличный контроль над распространением светового потока по отношению к объекту съемки. Из минусов - слишком много подвижных компонентов, что усложняет настройку под ежедневный протокол, особенно если в клинике камерой пользуется много врачей и ассистентов.
OwlBracket. Аналог Photomed R2, но усовершенствовали добавив шкалу с градусами поворота, что упростит настройку. Цена от 300$.
Albatros Medical Close-Up Bracket "Scorpion" (125 eвро). Есть трудности с доставкой в Россию, на сайте при покупке это конструктор - вы собираете то, что вам нужно, для тех кто только начинает и не знает, что нужно может быть не очень удобно.
Сейчас также поступают в продажу крепление от Miladinov Milos - MOLARIS (320 евро). Крепление красивое, но эргономика нарушена, так как выходит за задний край камеры.
Axis by spectrolab (200 евро). Крепление имеет жёсткую фиксацию вспышек под 45°, но выходит прямо под рукояткой камеры, что нарушает удобство хвата. Плюс подходит только для фронтальных фотографий.
Все эти варианты в основном только под вспышки Никон и Кэнон. Стоимость комплекта со вспышками колеблется от 60 до 90 тысяч рублей.
Также можно использовать как биполярные вспышки комплекты из компактных вспышек Canon 270 EX II, которые могут подключаться либо напрямую к камере, либо через трансмиттер Canon ST-E2. Стоимость такого комплекта от 28 000 руб.
Nissin i40 также подключаются к встроенному трансмиттеру, но не во всех камерах есть встроенное управление вспышками. Стоимость от 28 тысяч за комплект из двух вспышек.
Viltrox JY-610 - аналог Canon 270 EX II. Самый доступный вариант биполярных вспышек. Есть версия под Nikon, Canon и универсальная с поджигом по центральному контакту для камер Sony, Pentax, Olympus. Если у вас в камере нет возможности управлять вспышками с камеры, то у вас все равно есть выход. Вспышки Viltrox поджигаются либо через радиосинхронизаторы, либо от третьей вспышки, установленной на камеру через встроенную световую ловушку. Стоимость в России в среднем 8 000 или 12 000 руб. за две или три вспышки соответственно.
Но если со вспышками все достаточно просто и понятно, то с креплениями все иначе.
В России можно найти не многое, основное - зарубежные онлайн торговые площадки.
O-Ring. На картинке выглядит более опрятно, чем на самом деле. По факту это два крепления C-Bracket, соединенных вместе. Все приходит в разобранном виде и собрать без усилий не получится. Крепление очень громоздкое. Стоимость 700 - 1 000 руб.
Есть множество вариантов с "усами". Все китайские крепления длинные и достаточно быстро приходят в негодность. Цена 1 000 - 2 000 руб.
Из деталей на Ebay можно собрать аналог Photomed R1.
Будет крайне бюджетно, по факту - тяжелое. Горизонтальная планка разворачивается. Вариант не применим в повседневной практике. Цена до 4 000 руб.
TwinBracket. Крепление разработано и производится в России. И на сегодняшний день этот проект представляет целую экосистему для фотографии в медицине и стоматологии в частности.
Крепление TwinBracket - универсальное, компактное, эргономичное, дает возможность оптимального размещения стандартных вспышек.
Также есть TwinBracket с удлиненной базой для Nikon R1C1 и для Canon MT24 EX, но вы также можете использовать эту версию и под другие вспышки.
Наиболее интересным продуктом линейки является TwinLight - это система универсальных биполярных вспышек, которая будет работать со всеми камерами, у которых есть разъем "Горячий башмак" для установки вспышек и встроенная вспышка.
Благодаря подвижным шарнирам крепления и откидным головам вспышек, их можно легко развернуть вдоль объектива, что позволит сделать четкие фотографии в дистальных отделах полости рта в зеркало и без него и заменит вам стандартную кольцевую вспышку.
В комплект входит универсальное крепление TwinBracket, две мануальные вспышки с режимом поджига от импульса света, инфракрасный фильтр для встроенной в камеру вспышки и два рассеивателя света. Цена за комплект 20 000 руб.
Но так как весь проект - это отдельная экосистема продуктов, то авторы проекта добавили в линейку продуктов еще и поляризационные фильтры для отсекания бликов и передачи информации в лабораторию.
Заказал для фото мелких предметов в обзорах кольцевую фотовспышку RF-550D. Такие вспышки и осветители используются для технической макросъемки. Фотография при этом получается плоской и практически без тени.
До этого использовал . Из ее недостатков - быстрый нагрев и блик от 8 ярких светодиодов.
Посмотрим, какова же RF-550D
Характеристики:
- Число светодиодов - 48
- Время экспозиции: 1/100сек
- Питание: 4 x AA
- Режимы: Постоянный свет, вспышка левое/правое полукольцо, вспышка полное кольцо
- Рабочее расстояние: 5см~1.5м
- Цветовая температура: 3000-15000K (с использованием светофильтров)
- 7 режимов яркости: 1/64 1/32 1/16 1/8 1/4 1/2 1/1 7
- Посадочные кольца на объектив: 49мм, 52мм, 55мм, 58мм, 62мм, 67мм, 72мм, 77мм
Внутри вспышка и аксессуары (каждый в отдельном пакетике)
В комплекте вспышка с блоком управления на неразъемном кабеле, четыре светорассеивателя, 8 колец под разные объективы и крепление на штатив. Есть инструкция на английском и китайском языках.
Светорассеиватели дают цветовую температуру 3000К, 6000К и 15000К
Для меня подошли кольца 49мм для штатного SONY NEX и 52мм для старого доброго HELIOS-44, который использую через переходник для макросъемки
После прикручивания нужного кольца на объектив вспышка фиксируется нажатием двух кнопок по бокам. Фиксируется не жестко и легко вращается на объективе
Вставляю аккумуляторы
Длинное нажатие на кнопку ON/OFF и вспышка готова к работе
С кнопками управления все просто:
PILOT - тест, кратковременная вспышка
MODE - переключение левое/правое полукольцо, и все кольцо. Работает только в режиме вспышки
LIGHT - включает/выключает постоянное горение светодиодов
ON/OFF - удерживание около 4сек включает и выключает прибор
Стрелки меняют уровень яркости вспышки.
Предназначения загадочной кнопки SET осталось для меня загадкой.
Все настройки после выключения питания сбрасываются.
На дисплее уровень батареи, текущий режим и текущий уровень яркости.
Подсветка дисплея загорается при нажатии любой кнопки и гаснет автоматически примерно через 20 сек.
Нажимаем кнопочку LIGHT и получаем кольцевой осветитель на объектив
Пора опробовать режим вспышки. SONY NEX имеет свой разъем, изобретенный для стимуляции приобретения вспышек от компании SONY. Для подключения вспышки был куплен , что в данном случае без надобности, так как вспышка этот режим не поддерживает.
Прикручиваем переходник вместо штатной вспышки
Башмак работает, фотоаппарат увидел вспышку и готов ее использовать. Теперь при съемке вспышка пыхает в зависимости от настроек левой, правой или обеими половинами синхронно с затвором.
Так выглядит процесс макросъемки на плоской белой поверхности с объективом HELLIOS и макрокольцами
Вид фотоаппарата с фотовспышкой и штатным объективом
А это совсем непонятная деталь - крепление вспышки на штатив. Непонятное тем, что закрепить можно только блок управления, а сама вспышка болтается на проводе и прикрепить к штативу ее можно только при помощи всемогущей синей изоленты;)
Ну что ж, получил на халяву товар, нужно разбирать. Начнем с самой вспышки: Плата с диодами. Для каждого ограничивающий резистор 47ом и три провода, чтобы можно было раздельно управлять левой и правой половиной.
Светодиоды обычные, приборные, НО с люминофором, обеспечивающим нормальный белый свет без всяких там оттенков синего.
Блок состоит из платы управления, батарейного отсека, крепления на башмак и корпуса с стеклом под экран и кнопками управления…
На плате контроллер LCD HT1621B и микроконтроллер с затертым обозначением, похожий на PIC16 в корпусе SOIC-20
С другой стороны дисплей и кнопки
Немного измерений:
Ток в выключенном состоянии 200мкА. Довольно много, если прибор долго лежит без дела, то за год батарейкам придет конец.
Рабочий ток без вспышки - 17мА с подсветкой дисплея и 1.6мА без нее
Работающие светодиоды дают 0.7 - 1.3А на аккумуляторах или 3.5-6Вт соответсвенно.
На светодиодах после гасящих резисторов остается 1.9-3.8Вт.
При длительной работе лампа теплая но не фатально. Да и откуда, при таких мощностях?
Вес без батареек 200г, с батарейками 315г
Вот и все с потрохами и характеристиками. Можно перейти к съемке.
Сперва разберемся с фильтрами:
Белый (баланс завален)
Оранжевый без настройки баланса белого
Синий
Поигравшись с балансом белого выяснил.
Вспышка с белым фильтром дает 5800К, с оранжевым 2700К, а вот в синюю сторону мой аппарат не захотел давать более 9600К и фотки все равно немного отдавали синим. Оставим его для «творческого освещения».
Макросъемка в режиме вспышки мне не особо понравилась, так как TTL все равно нет и энергия вспышки здесь не накапливается в конденсаторе, поэтому все дальнейшие снимки проводил в режиме постоянного освещения. Так оказалось проще наводить на резкость и выставлять все настройки.
Как раз подоспело всякое «барахло» для DIY. Может что-то войдет в ближайшие обзоры.
Немного простых предметов
Пересъемка текста мне понравилась. Освещение довольно равномерное
А вот с крупными предметами все не очень. Плоская картинка, круговая засветка по краям и блики от всего блестящего
Убираются только ракурсом
С неблестящими предметами проще
Пора подводить итоги
Для профессионалов такая вспышка вряд ли подойдет. Не те характеристики. Для любительской макросъемки она вполне годится. На мой взгляд, убрать режим вспышки, микроконтроллер и все навороты и использовать ее как осветитель на объектив, снизив при этом цену вдвое - был бы гораздо лучший товар.Достоинства
- Товарный вид и качество сборки
- Богатый выбор переходников и фильтров
- Нормальный белый цвет у светодиодов
Недостатки
- Маленькая мощность
- Высокая стоимость
- Высокий ток потребления в отключенном режиме
Покупать или нет, решать вам.
Товар предоставлен для написания обзора магазином. Обзор опубликован в соответствии с п.18 Правил сайта.
Планирую купить +4 Добавить в избранное Обзор понравился +18 +33В этой статье 1210 слов.
Навигация по записям
Кольцевые вспышки на примере вспышки Profoto Pro Ring2
Здравствуйте, друзья!
В прошлом году я начал обзор студийного осветительного оборудования и сейчас стараюсь расширить эту тему. В частности, описывая оборудование, которое толком не освещено в интернете.
Есть мнение, что «если ты не знаешь для чего эта штука предназначена, то она тебе не нужна!». Так вот я категорически не согласен с этим утверждением. Мы знаем свои потребности, но не всегда информированы о тех устройствах, которые призваны устранить эти проблемы и помочь нам в фотографической деятельности.
Кольцевая вспышка Profoto
За возможность потестировать Profoto Pro Ring2 большое спасибо компании PhotoProCenter .
Что из себя представляет кольцевая вспышка и как работает
Сегодня мы поговорим о таких специализированных устройствах, как кольцевые вспышки и в качестве примера возьмем кольцевую вспышку известной шведской компании Profoto — Profoto Pro Ring2 .
Кроме неё есть еще младшая, более доступная по цене вспышка Profoto ProRing
(без цифры 2), которая намного дешевле старшей Ring2
и кольцевых вспышек других производителей. Она работает с генераторами Acute и D4.
Кольцевые вспышки существуют не сами по себе, а должны быть подключены к генератору импульсного света. Например, Profoto Pro-8a Air , про который я писал и который можно купить в PhotoProCenter .
генератор Profoto Pro-8a Air
Если же Ваша работа требует мобильности или просто вам нужен вариант дешевле, то та же кольцевая вспышка будет работать с генераторами меньшей мощности (сама кольцевая вспышка рассчитана на самый мощный генератор 2400 Дж), она подключается к любому из линейки PRO-генераторов, в том числе к аккумуляторным (Pro-8, Pro-7, Pro-B4, Pro-B3, Pro-B2 и D4).
При этом, само собой, мощность вспышки будет в соответствие с генератором, на котором она используется.
Внешний вид кольцевой вспышки
Кольцевая вспышка имеет отверстие посередине и в это отверстие проходит объектив. Кольцевая вспышка является кольцевой не только в плане корпуса, но и в плане формы самой вспышки — она такого же диаметра, как и корпус.
На некоторых сайтах заявлены светодиоды в качестве пилотного света, но это не так. Это 10 галогенных ламп мощностью 20 Вт каждый, которые стоят по периметру лампы (в сумме 200 Дж!). Светит такой пилотный свет очень ярко, можно и видео снимать.
На задней стороне вспышки (мы сейчас рассматриваем кольцевую вспышку Profoto , у других систем бывает иначе) есть отверстия для кронштейна, который в свою очередь крепит вспышку к фотокамере. В системе Profoto продумана настройка по высоте (винты 1 и 2 на фото) и вперед-назад (п.4 на фото), а также поремещение камеры влево-вправо (винт 3) чтобы можно было установить кольцевую вспышку практически на любую камеру.
Технические характеристики кольцевой вспышки Profoto Pro Ring2
Мощность | 2400 Дж |
Моделирующий свет | 200 Вт (10 галогенных ламп по 20 Вт каждая) |
Лампа-вспышка | Кварцевая колба |
Выходная мощность на 600 Дж (f-stop на 2м, при ISO 100/21°) | без рефлектора: 32.6 Diffuser: 22.0 PR Softlight Reflector: 45.4 PR Close-Up Reflector: 45.0 PR WideSoft Reflector: 22.1 |
Охлаждение | активное, 2 вентилятора, включающиеся в зависимости от температуры |
Длина кабеля | 4м |
Совместимые генераторы | Pro-8, Pro-7, Pro-B4, Pro-B3, Pro-B2 и D4 |
Диаметр | внешний: 20см внутренний: 10см |
Размер | 20 x 21 x 23 см |
Вес | 2.2 кг, включая кронштейн |
Для чего нужны кольцевые вспышки
Итак, что же из себя представляет современная (а у меня на обзоре современная новая вспышка) кольцевая вспышка.
Это небольшой источник света, диаметром около 15 см. Даже без рефлектора он имеет размер, позволяющий дать довольно мягкий и равномерный свет с близкого расстояния на лицо человека. Оптимально при этом 1.5-2м.
В случае с кольцевой вспышкой мы не имеем возможности (так предполагается) перемещать источник света отдельно от камеры и потому в её минусы часто записывают «свет в лоб», который убивает контраст и делает фото «плоским» (при этом никто не мешает снять кольцевую вспышку в случае крайней необходимости и использовать сверху-сбоку, получая контрастный свет ).
Но так говорят те, кто не понимает зачем вообще нужны кольцевые вспышки. Кольцевые вспышки в первую очередь представляют собой мобильный источник равномерного света с компактными рефлекторами. Обратите внимание на слово «равномерный». Всего с одного снимка вы получаете проработанные детали с обеих сторон лица модели. Если вы используете такой источник света для быстрой портретной съемки, как, например, fashion, то лучше не придумаешь.
Но это не всё. Если свет для вас жестковат, то вам предлагается целых четыре модификатора света:
Diffuser (рассеиватель, у меня в комплекте не было)
PR Softlight Reflector (рефлектор с серебристой внутренней поверхностью, трапециевидный в профиль)
- PR Close-Up Reflector (рефлектор с серебристой скругленной внутренней поверхностью)
- PR WideSoft Reflector (рефлектор с белой матовой внутренней поверхностью)
три рефлектора «тарелочного» типа вместе
Достоинства кольцевой вспышки
Очень высокая мобильность (малый размер и вес, рефлекторы малого размера)
- равномерный свет, без «выбитых» бликов и без «проваленных» теней
- возможность снимать на маленькой мощности при необходимости т.к. весь свет идёт на модель с кратчайшего расстояния
Недостатки кольцевой вспышки
Свет «в лоб»
- работает только с генераторами PRO серии
- пилотный свет от галогенных ламп (не светодиодный)
Помогали в тестирования кольцевой вспышки мои ученики и друзья: Саша и Женя (Женя, к сожалению, осталась за кадром:)).
Расстояние до модели примерно 2м, расстояние до фона примерно 1м.
Без рефлектора
Вот тот самый равномерный свет про который шла речь и размытая тень, повторяющая контур модели. Тень в виде контура на мой взгляд портит фото и потому я бы рекомендовал снимать подальше от фона. В нашем случае модель специально стоит близко к фону, чтобы вы могли оценить качества тени.
Стоит обратить внимание также на то, что это совсем не такая жесткая тень, как от обычной «голой» вспышки, здесь она намного более «мягкая».
Когда снимаешь модель в ¾ особенно заметно отсутствие контраста на фото и соответственно его «плоскость».
С другой стороны некоторые из тех, кто снимает кольцевой вспышкой считают, что это плюс. Такое фото — идеальный полуфабрикат для сильной компьютерной обработки. Раз нет контраста, то можно достаточно сильно обрабатывать почти не теряя в качестве картинки. В этом случае фотограф контраст добавляет потом где нужно с помощью «кривых» в фотошопе. Пример такой обработки
Блик на лбу мягкий, тень на фоне совсем размыта. В принципе — идеальный вариант для «фото на документы»:)
Неудивительно, что белый матовый рефлектор дал картинку с самыми мягкими тенями.
RingFlash Softlight Reflector
Когда мне помогали ребята, мы снимок на Softlight не сделали, так что я потом снял себя. Моделей «под рукой» не было:(. Не очень наглядно в сравнении с другими рефлекторами т.к. моя кожа блестит сильнее и на ней как раз видно, что свет не очень-то мягкий, хотя и намного мягче, нежели накамерная вспышка.
Должен сказать, что такой тип съемки «на документы» не очень приятен для модели. Я его попробовал на себе — еще секунд пятнадцать после вспышки в глазу плавает серый «бублик». От других типов вспышки такого не бывает.
Размер рефлектора вы можете увидеть в зрачке глаза — он стал немного побольше, чем «голая» кольцевая вспышка. Это и его форма влияют на характер распределения тени — она стала более рассеянной. Но я бы сильно на это не рассчитывал и предложил бы модели отойти подальше от фона, тем более, что модель может немного перемещаться чуть ближе или чуть дальше от фона и потому «ореол» вокруг портрета обеспечен.
Из плюсов установки рефлектора — более мягкий блик на лбу. Но в данном случае поверхность рефлектора серебристая, что даёт бОльший контраст и форма рефлектора фокусирующая (заявлен сбор пучка света на 50см перед рефлектором).
Предназначение данного рефлектора — макросъемка, как и следует из его английского названия. Да, вы не ослышались — макросъемка!
А где еще может быть больше нужна высокая мощность осветительного прибора, короткий импульс света для «заморозки» и компактность?
Я не мог пройти мимо этой темы и попробовал кольцевую вспышку «в деле». Кстати, приглашаю всех в . Интересующиеся смогут почерпнуть много нового из этой ветки форума, а начинающие узнают как можно сделать красивые макро фото без больших вложений средств. Один из читателей, Евгений, своим примером доказал, что это возможно!
А я скромно снял на кольцевую вспышку вот эту стрекозу. Цель была оценить насколько это удобно и возможно.
Оказалось и удобно и возможно. Несколько мешает блик спереди, так что может нужно все-таки поверхность белую матовую на рефлекторе. Но в целом мощности потребовалось немного, я сделал несколько снимков с рук.
Выводы
Мне очень понравилось работать кольцевой вспышкой. Наверное, это самое компактное и легкое решение полноценного студийного более-менее мягкого света для профессионального фотографа.
Я вижу применение этой вспышки в репортажной фотографии. Вспомните, как во многих фильмах люди выходят из здания суда или из другого государственного учреждения, а вокруг толпятся фотографы и хлопают магниевыми вспышками. Легко представить себе вместо старинных магниевых — кольцевые. Причем это прицел именно на быстрое и достаточно хорошо освещенное фото, которое в обязательном порядке подлежит некоторой обработке в фотошопе.
Второе применение в fashion индустрии, где суть использования вспышки точно такое же. Быстро снять и сразу в обработку. На следующее утро уже выпустить какой-нибудь журнал с новинками моды.
Третье применение — съемка быстропротекающих процессов на природе и в других местах, где нет доступа к розетке. Это максимально компактный набор вместе с аккумуляторным генератором, чтобы получить мощность генератора и удобство компактной студийной вспышки.
Если сравнивать с «голой» студийной вспышкой от того же Profoto
, то здесь меньше размер и более мягкий свет изначально, а с WideSoft
рефлектором принципиально более мягкий. К обычной же вспышке потребуется хотя бы небольшой октобоксик... И он будет вне камеры, так что лучше иметь еще и ассистента.
Кстати, про ассистента. Тут мы не забываем и про свадебных фотографов. Свадьбы бывают разные, и при использовании небольшого аккумуляторного генератора совместно с кольцевой вспышкой можно обойтись без ассистента, получив при этом студийного вида яркие снимки хоть в тени деревьев, хоть в пасмурную погоду. Также большие возможности съемки в контровом свете на закате и т.п.
Всем удачных снимков и надеюсь эта статья как минимум расширит Ваш кругозор, а может, поможет определиться со вспышкой и системой импульсного света!
Бонус
Инструкция на Profoto Pro Ring2
- Profoto Light Shaping System (иллюстрация всех модификаторов света от Profoto — в виде большого листа)
- Profoto Light Shaping System (полная брошюра)
- снимки аналога кольцевой вспышки от компании Broncolor (Швейцария), которая сейчас у меня на тестировании
- брошюра по батарейным генераторам Profoto
- дополнительные снимки, не вошедшие в статью
Инструкция на Profoto Pro Ring2
Profoto Light Shaping System (иллюстрация всех модификаторов света от Profoto — в виде большого листа)
Profoto Light Shaping System (полная брошюра)
Снимки аналога кольцевой вспышки от компании Broncolor (Швейцария), которая сейчас у меня на тестировании
кольцевая вспышка от Broncolor
Практически во всех случаях, когда вам приходится снимать объекты с макро-расстояния, у вас будут возникать проблемы с качеством освещения фотографируемого объекта. Выйти из сложившейся ситуации вам поможет так называемая кольцевая вспышка для макросъёмки, которая поможет получить изображение яркоосвещённого объекта, на тёмном фоне.
Исходное изображение
Отредактированное изображение
«General Pershing Day-Blooming Tropical Lili»
В качестве оборудования были использованы: фотоаппарат Canon EOS D60, закрепленный на штативе, объектив Canon с относительным отверстием диафрагмы 1/2,9 и фокусным расстоянием 100 мм, насадка — Canon Macro Ring Lite MR-14EX, относительное отверстие диафрагмы - 1/9,0, размер фотографий — 2 Мб, формат — JPEG, разрешение — 2048×3072 пикс.
Итак, что представляет из себя кольцевая вспышка? Этот тип вспышек разработан специально для того, чтобы оптимизировать освещение для объектов, расположенных очень близко к объективу фотокамеры и одевается прямо на объектив.
Во избежание неестественного отображения фотографируемого объекта, вы должны использовать такую модель кольцевой вспышки, которая состоит из двух отдельных частей, управляемых независимо, благодаря чему фотограф сможет получить более естественные снимки. На нижеприведённом изображении в качестве примера вы видите модель кольцевой вспышки для макросъёмки Canon Macro Ring Lite MR-14 EX, которая как раз таки и состоит из двух частей. Наверняка, вы заметили две вспомогательные лампы, которые используются для более точной фокусировки в ситуациях с недостаточной освещённостью.
Фотографы также хорошо отзываются о кольцевой вспышке другого производителя — Nikon SB-29 TTL Macro Speedlight. Оба этих устройства дают возможность фотографу более точно управлять работой отдельных частей вспышек, с помощью предусмотренного блока управления.
В каких случаях целесообразно применение кольцевой вспышки для макросъёмки?
Конечно, можно отдавать предпочтение естественному освещению, тем более в процессе съёмок природы. Но не редко бывает так, что фотографируемые объекты частично или полностью расположены в тени, и к тому же имеют небольшие размеры, в результате чего фотограф или объектив фотокамеры накрывает их своей тенью. Не забывайте и тот факт, что при макросъёмке довольно трудно добиться равномерной глубины резкости.
Обычно, фотограф пытается решить эту проблему установкой небольшого значения диафрагмы и малой скорости затвора, но такой метод грозит «размыть» изображение фотографии.
Но, обо всём по порядку…
Итак, для начала выберем момент для вашей макросъёмки.
Это должен быть в меру солнечный день, лучше с присутствием лёгкой облачности. Яркий свет обычно приносит две проблемы — яркие оттенки на снимке просто скроются под «засветкой», а динамический диапазон в связи с присутствием ярких и тёмных областей будет довольно широким, тогда как присутствие облачности на небе делает солнечный свет более рассеянным и мягким.
Именно такой подбор погодных условий подойдёт для применения кольцевой вспышки, которая дополнит естественное освещение.
В макросъёмке можно применить такие варианты настроек. Например, как в рассматриваемом случае с цветами, отличные результаты можно достичь установкой малого значения диафрагмы, тем самым вы обеспечите максимально доступную глубину резкости. Избирательная фокусировка с большим значением диафрагмы придаст вашим работам определённый художественный акцент. Можно поэкспериментировать с углом съёмки, который обеспечит плавное размытие основного объекта постепенно переходящего в фон. Также, используя телеобъектив вы сможете добиться не только приятного размытия фона, но и большой глубины резкости, благодаря чему цветок как бы «растворится» на заднем фоне.
Фотограф, снимающий водную лилию, выбрал такие условия съёмки: установил малое значение диафрагмы, высокую скорость срабатывания затвора, а также задействовал кольцевую вспышку, благодаря которой белоснежный цветок окажется на абсолютно чёрном фоне, вместе с этим, свет от вспышки придаст искристость каплям на листьях лилии.
Установка кольцевой вспышки
Для закрепления кольцевой вспышки, на примере вспышки Canon Macro Ring Lite MR-14EX и объектива Canon (фокусное расстояние 100 мм), сначала нужно накрутить переходник Canon Macro Lite Adapter 58c, после чего закрепите вспышку, с помощью двух фиксирующих кнопок. Теперь у вас получится вращать вспышку, выбирая необходимое расположение ламп по отношению к объективу. Осталось только вставить блок управления вспышкой в порт Hot Shoe, расположенный на фотокамере.
Настройка фотоаппарата
В настройках фотоаппарата установите режим приоритета диафрагмы, чтобы у вас была возможность выбирать необходимое в конкретном случае значение диафрагмы. Например, Canon D60 поддерживает режим макросъёмки, но в случае с лилией основная задача автора состояла в том, чтобы отобразить цветок максимально чётким, в связи с чем значение относительного отверстия диафрагмы было задано равным 1/9, а скорость затвора 1/200.
Компоновка и съёмка
В режиме макросъёмки лучше всего установить ручную фокусировку. Это придаст уверенность в выборе наилучшей фокусировки. После того как вы установите резкость, скомпонуйте кадр и нажмите кнопку затвора, тем самым активизируется установленная кольцевая вспышка.
Изучение результата и повторная съёмка
Полученные снимки тут-же можно просмотреть на ЖК-экране фотоаппарата, при этом не забудьте изучить и их гистограммы. В случае если потребуется чуть больше света, внесите коррективы вручную и снова сфотографируйте. Продолжайте до тех пор, пока вы не получите фотографии с необходимой для вас экспозицией.