Как сделать из пластилина воробья. Как лепить воробья из пластилина поэтапно. Как как сделать воробья из пластилина

Конспект НОД в средней группе по художественному творчеству (лепка) на тему: « Воробушки на кормушке».

Задачи: Учить детей лепить птиц конструктивным способом из четырёх-пяти частей, разных по форме и размеру, с использованием дополнительных материалов (спички для ножек, семечки для клювиков). Показать возможность получения более выразительного цвета путём смешивания двух исходных цветов. Направить на самостоятельный поиск способов передачи движения лепной фигурки (голова опущена вниз, крылья приподняты). Развивать чувства формы, способности к композиции. Воспитывать интерес к природе, желание помогать зимующим птицам в холодное время года.

Предварительная работа:

Наблюдение за воробьями на прогулке;

Подкормка птиц на кормушках;

Беседа о зимующих птицах;

Рассматривание изображений разных птиц;

Чтение рассказа Е.Чарушина «Воробей»;

Изготовление кормушек вместе с родителями.

Материалы, инструменты, оборудование: Пластилин коричневого и серого цвета, стеки, семечки для клювиков, спички для ножек, салфетки бумажные и матерчатые; «кормушка» как основа для коллективных композиций, две-три крышка от картонной коробки с низкими бортиками, или кондитерских с верёвочками или тесьмой для подвески.

Учебно-методические пособия, наглядность: Плакаты «Зима. Что мы делали зимой», «Времена года», «Цветные пейзажи». Технологическая карта по лепке «Воробьи на кормушке».

Стихотворение А.Л. Барто:

Воробей по лужице

Прыгает и кружится.

Перышки взъерошил он,

Хвостик распушил.

Погода хорошая!

Чив-чив-чив!

Ребята, о ком это стихотворение? (о воробье)

Напоминаю детям о том, как мы во время прогулки наблюдали за птицами на кормушке, и сами подкармливали их семечками, крупой, хлебными крошками. Затем показываю подготовленные заранее две – три кормушки из картонных коробок с веревочками для подвески и предлагаю слепить воробышков. Прошу вспомнить, как выглядят воробушки (маленькие, да удаленькие, туловище округлое, голова маленькая и тоже круглая, крылья небольшие, хвост удлиненный, перышки коричневые с серым, клюв короткий, глаза – черные). Выставляю дидактическую картинку с изображением воробьев или еще раз обращаю внимание на плакат «Зима». Способ лепки воробышка конструктивным способом:

Берем кусочки коричневого и серого пластилина. Смешиваем их в один комок, чтобы получился цвет, похожий на окраску перьев воробышков (обращаю внимание детей на изображение воробьев);

Делим коричнево – серый комок пополам и одну половинку еще раз пополам, чтобы из него получилось три кусочка – один большой и два поменьше;

Из большого кусочка лепим туловище в форме яичка и сзади оттягиваем хвостик, сплющиваем пальчиками, чтобы получился воробьиный хвост, как цепочка или лопатка для сковороды;

У нас осталось два одинаковых кусочка пластилина: из одного сделаем голову и подставку для ножек, а из второго – крылышки;

Кусочек делим на голову и подставку для ног; катаем круглую голову, прикрепляем к туловищу, (показывает место прикрепления); для ног берём спичку или зубочистку, ломаем её пополам, вставляем в нижнюю часть туловища(животик) и укрепляем на подставке-лепёшке;

А крылышки делаем так: раскатываем шар, сплющиваем, разрезаем стекой пополам-получаем два одинаковых крылышка, прикрепляем их по бокам туловища;

Проверяем, будет ли наш воробышек стоять на ножках (воспитатель проверяет устойчивость поделки);

Оформляем голову воробышка: клюв делаем из желтого пластика или просто вставляем семечку-одну, если клюв закрыт, и две, если клювик открыт; блестящие круглые глазки;

Воробышек готов лететь на кормушку.

В игровой форме показываю детям возможности передачи движения лепной фигурки: приподнимает крылья и показываю, будто воробышек летит к кормушке, садится на неё(крылья опускается) и начинает клевать зёрнышки(опускает голову вниз).

Дети, прежде чем лепить, давайте разомнемся.

Физкультминутка «Птенчик»

Глянул птенчик из гнезда (голову вниз)

«Ух, какая высота!» (покачивание головой)

Пускай высота- (взмах правой рукой)

Вылетай из гнезда! (плавные взмахи обеими руками)

На мир посмотри- (повороты головы влево.вправо,вперед)

Раз, два, три

Отдохнули? А теперь вспомним, что сначала будете лепить, а что потом.

Выставляю технологическую карту «Воробышек на кормушке». Дети выбирают материал, начинают лепить воробышков и по мере изготовления переносят на кормушку.

Ребята, мне очень понравились ваши птички, они получились красивые, веселые, забавные. Дети, берегите птиц, не обижайте их, они наши друзья!


Хоть воробей – это вполне обыденная для нас птица, если присмотреться к ней поближе, можно рассмотреть ее красоту. И лепка воробья из пластилина сразу может показаться невыполнимой задачей для детей, ведь оперение этого пернатого достаточно сложное. Но в этом уроке лепки мы поэтапно покажем вам весь процесс от начала до конца, чтобы лепка воробья из пластилина не вызвала у вас абсолютно никаких затруднений. Внимательно изучив нижеприведенный материал, вы сами убедитесь, что нет ничего сложно в такой работе. А сформировать и закрепить навыки лепки поможет практика.

1. Все оттенки коричневого, бежевый и черный – это именно те брусочки, которые подойдут нам для работы. Возможно, вам придется даже смешивать более темные оттенки со светлыми или желтым, чтобы получить желаемый результат. Не бойтесь цветовых экспериментов.

2. Возьмите коричневый пластилин и разомните в руках.

3. Отщипните от подготовленной массы небольшую порцию. Из меньшей части сделайте шарик, более крупную – превратите в деталь каплевидной формы.

4. Соедините обе части между собой, тщательно размазав место стыка. Получится заготовка для будущего воробья.

5. Для лепки хвостика возьмите еще немного коричневого пластилина, в некоторых местах намажьте черные лепешки и пройдитесь стекой по всей длине, чтобы превратить пластилин в перья.

6. Присоедините хвост к туловищу.

7. Более светлый пластилин намажьте на грудочку и боковые части головы. Не обязательно делать края светлой лепешки ровными.

8. Для создания крылышек вытяните коричневые лепешки в округлые треугольники. Затем прикрепите несколько продольных черных и бежевых полосок, после этого обработайте поверхность стекой.

9. Прикрепите оба крылышка к поделке, надавив на пластилин.

10. Чтобы закончить подделку, прикрепите глазки, маленький клюв и лапки.

Вот и закончился наш увлекательный урок. Надеемся, вы весело провели время, и на память у ребенка остался замечательный воробей из пластилина, выполненный своими руками.

Итоговый вид поделки. Фото 1.

Итоговый вид поделки. Фото 2.

Итоговый вид поделки. Фото 3.

Программное содержание:

I. 1.Учить детей лепить из пластилина воробья, передавать форму, величину частей тела.

2. Подводить к сюжетной лепке через совместное составление композиции из отдельных работ.

3. Развивать активность мышления и воображения, координацию движений рук.

II. Закрепить приемы лепки, делить пластилин на три неравные части.

III. Воспитывать интерес к занятиям лепки.

Длительность занятия 20 мин.

Ход занятия.

Прыг да скок, ну что за птица,
Все на месте не сидится.
С виду нет его храбрей,
Шустро скачет (Все вместе) воробей.

Дети посмотрите к нам прилетел воробушек, он рассказал, что у него нет друзей, а ведь вы знаете, что воробушки любят летать стаями. Давайте сделаем друзей для воробушка

Давайте рассмотрим, как выглядит воробушек:

На что похоже тело? (Оно похоже на яйцо, один конец, где хвостик.уже другого).

На что похожа голова воробушка? (На шар) Она меньше чем туловище? Да

Какой клювик у птички? (Остренький)

Какой хвостик? (Вытянутый и слегка приплюснутый).

Посмотрите ребята, я принесла кормушку. Давайте слепим ворбушков,которые прилетят на кормушку.

Как называют птиц которые остаются зимовать? (Зимующие)Какие птицы остаются зимовать? Назовите..

Чем будем угощать воробушков, которые прилетели на кормушку?

Садитесь, молодцы! А теперь посмотрите, как надо лепить воробья:

Кусок пластилина делим на 3 части: пополам и одну половинку еще пополам.

Из самого большого мы будем лепить туловище, оно похоже на яйцо. (Осуществляем показ)

У птички есть хвостик, оттягиваем из узкой части хвост и приплющиваем его руками.

А головка у меня уже готова. Как мы ее будем лепить? (Катаем шарик и потом не забываем о клювике его надо прищипнуть).

Мой воробушек клюет зернышки, поэтому голова у него опущена в низ. Из второй маленькой части лепим подставку. Для этого мы катаем шарик и сплющиваем его.

Посмотрите какой замечательный воробушек у меня получился.

Физкультминутка Птички

Птички прыгают, летают, машут руками и подпрыгивают

Птички крошки собирают.

Перышки почистили, погладить руки

Клювики почистили. погладить носики

Птички летают, поют, машут руками

Зернышки клюют. «клюют» пальчиками на ладошке

А теперь вы попробуйте слепить воробушков.

В ходе работы спрашиваю о том, что как надо делить пластилин?

Какой формы тела у воробушка? Какой голова? В конце стекой делаем глазки у воробушков.

Готовые работы дети выкладывают на кормушку.

Подвожу итоги:

Посмотрите какие воробушки у нас получились.

Спрашиваю у двух детей, какие воробушки им больше понравились?

Молодцы ребятки, замечательных друзей для воробушка в слепили,я думаю они подружатся!!

По техническим причинам мы лепили не воробьев, а снегирей. И, честно говоря, они получились замечательные.

Задачи. Учить детей лепить птиц конструктивным способом из 4-5 частей, разных по форме и размеру, с использованием дополнительных материалов (спички для ног; пуговички для глаз, семечки для клювиков). Показать возможность получения более выразительного цвета путем смешивания двух исходных цветов. Направить на самостоятельный поиск способов передачи движения лепной фигурки (голова опущена вниз, крылья приподняты). Развивать чувство формы, способности к композиции.

Предварительная работа. Наблюдение за птицами на прогулке в парке. Рассматривание изображений птиц (воробей, синица, снегирь, ворона, сорока и т. д.).

Материалы, инструменты, оборудование. Картинки с изображениями воробьев. Пластилин коричневого и серого цветов, стеки, семечки для клювиков, спички (трубочки для коктейля) для ножек, салфетки бумажные и матерчатые; «кормушки» как основы для коллективных композиций: 2-3 крышки от картонных коробок (разного размера, с низкими бортиками) с веревочками или тесьмой для подвески.

У серебряной дорожки.

Лишь наступит Новый год.

На высокой тонкой ножке

Чудо-елочка встает.

Эта елка не простая

И она не для ребят.

Возле елочки летая,

Птицы весело свистят.

Тут и дятел, и синицы.

Снегири, и воробей

Все хотят повеселиться

Возле елочки своей!

Не блестят на ней игрушки

И не светится звезда.

Но зато для птиц кормушки

Мы повесили туда!

Воспитатель напоминает детям о том, как они во время прогулки наблюдали за птицами на кормушке и сами подкармливали их семечками, крупой, хлебными крошками. Затем показывает подготовленные заранее 2-3 кормушки из картонных коробок (крышек с низкими бортиками) с веревочками для подвески и предлагает слепить воробышков. Показывает картинки с изображениями воробышков и просит сказать, как они выглядят (маленькие, туловище округлое, голова маленькая и тоже круглая, крылья небольшие, хвост удлиненный, перышки коричневые с серым, клюв короткий, глаза - маленькие, кругленькие). Показывает способ лепки воробышка конструктивным способом:

Берем кусочки коричневого и серого пластилина, смешиваем их в один комок, чтобы получился цвет, похожий на окраску перьев воробышков (воспитатель вновь обращает внимание детей на изображения воробьев);

Делим коричнево-серый комок пополам и одну половинку еще раз пополам, чтобы всего получилось 3 кусочка - один большой и два поменьше;

Из большого кусочка лепим туловище в форме яичка и сзади оттягиваем хвостик, сплющиваем пальчиками, чтобы получился воробьиный хвост;

У нас осталось два одинаковых кусочка пластилина, из одного сделаем голову и подставку для ножек, а из второго - крылышки; ^^

Этот кусочек делим на голову и подставку для ног; катаем круглую голову, прикрепляем к туловищу (показывает место прикрепления); для ног берем спичку, ломаем ее пополам, вставляем в нижнюю часть туловища (животик) и укрепляем на подставке-лепешке;

Крылышки делаем так: раскатываем шар, сплющиваем, разрезаем сгекой пополам - получаем два одинаковых крылышка, прикрепляем их по бокам туловища;

Проверяем, будет ли наш воробышек стоять на ножках (воспитатель проверяет устойчивость поделки);

Оформляем голову воробышка: клюв делаем из желтого пластилина или просто вставляем семечку - одну, если клюв закрыт, и две, ели клювик открыт; круглые глазки хорошо получатся из мелких пластилиновых шариков;

Воробышек готов и может лететь на кормушку.

Воспитатель в игровой форме показывает детям возможности передачи движения ленной фигурки: приподнимает крылья и показывает, будто воробышек летит к кормушке, садится на нее (крылья опускаются) и начинает клевать зернышки (опускает голову вниз).

Дети выбирают материал, начинают лепить воробышков и по мере изготовления переносят на кормушки.
Последующая работа. Дети дополняют по своему желанию композиции «Воробышки на кормушке».

Артем К. Даша К

Людмила Козлова
Конспект НОД по лепке в средней группе «Воробей»

НОД «Художественное творчество» (лепка ) «Воробей »

(средняя группа )

Воспитатель Козлова Л. В.

Цель : Формирование интереса к эстетической стороне окружающей

действительности.

Задачи :

Систематизировать знания детей о птицах.

Формировать интерес к работе с пластилином, развивать мелкую моторику рук, внимание, речь, воображение, творчество, развивать эстетическое восприятие.

Учить лепить птицу конструктивным способом , соблюдая расположение и соотношение частей тела, соединять части, прижимая их друг к другу.

Продолжать учиться пользоваться стекой.

Воспитывать самостоятельность, усидчивость, аккуратность.

Упражнять детей в счёте до 5. Учить отвечать на вопрос «сколько?»

Учить детей образовывать уменьшительно-ласкательную форму существительных.

Интеграция образовательных областей :

«Познание» (ФЭМП, (ФЦКМ, «Коммуникация» , «Художественное творчество» (лепка ) ,«Здоровье» , «Безопасность» .

Предварительная работа :

Беседа о зимующих птицах (синица, снегирь, воробей ) . Рассматривание иллюстраций. Загадывание загадок. Чтение рассказов о зимующих птицах.

Материал :

Декорации зимнего леса, изображения птиц (снегири, синицы, воробей , пластилин коричневого цвета, стеки и клеёнки (по количеству детей, бусинки, семена подсолнуха (для оформления глаз и клюва воробья , кормушка.

Ход занятия:

Дети входят в группу , здороваются с гостями.

Стали тёплыми ваши ладошки? А как ваши мамы дарят вам своё тепло?

(обнимают, гладят - выслушать все ответы)

Ребята, я вам сейчас загадаю загадку, слушайте внимательно!

«Различаемся мы цветом, встретишь нас зимой и летом,

Если крыльями взмахнём, будем в небе голубом.

Мы умеем щебетать, каркать, петь и ворковать,

Нас зимой вы подкормите

Дети, кто мы, назовите!» (птицы)

Правильно, птицы! И сегодня на занятии мы с вами поговорим о птицах

Скажите мне, а где можно увидеть много птиц? (на прогулке, в парке, в лесу)

А вы любите гулять? Да!

Тогда я хочу пригласить вас на прогулку в зимний парк.

Воспитатель :

В зимний парк на прогулку приглашаю вас пойти,

Интересней приключений, нам ребята, не найти!

Друг за другом становитесь, крепко за руки беритесь.

По дорожкам, по тропинкам, не спешим, не отстаём

В парк мы дружно все пойдём! (дети «змейкой» идут за воспитателем)

(идут под звук. эффект «скрип снега» )

Произносим слова - Раз, два, три – повернись, в зимнем парке окажись!

Воспитатель :

Дети, послушайте, как птицы поют.

Ребята, посмотрите как красиво в парке! Сколько снега!

Посмотрите, какая красивая ёлочка! (подходим к ёлочке - любуемся)

А кто это сидит на ёлочке?

Дети : Синички

Воспитатель : Какие они? (красивые, маленькие, желтогрудые)

Посчитаем сколько синичек сидит на ёлочке? Дети считают (4)

А как вы думаете, что делают птицы зимой в лесу? (летают, добывают себе корм)

А давайте мы возле этой ёлочки немного отдохнём и поиграем.

Словесная игра «Назови ласково»

(синица-синичка, воробей- воробушек , соловей-соловушка, снегирь - снегирёк, скворец-скворушка, сова - совушка, журавль- журавлик, утка-уточка)

Подходим к следующей ёлочке (на ветках сидят снегири)

Ребята, а кто сидит на ветках этой ёлочки? (снегири)

Какие они? (ответы детей)

Сколько снегирей сидит на верхних ветках(2)

Сколько на нижних(3)

А сколько всего снегирей на ёлочке, давайте посчитаем! (5)

Скажите мне ребята, птицы, которые не улетают зимовать в тёплые края, а остаются на зиму с нами, как называются? (зимующие)

Д/и «Какая птица лишняя?» (из зимующих птиц выбрать перелётную)

Подходим к следующей ёлочке (на ней висит кормушка, в которой сидит 1 воробушек )

Ребята кто это тут сидит? (Воробей ) Скажите какой он?

Ответы детей - туловище округлое, головка маленькая, крылья небольшие, хвост удлинённый, клюв короткий, глазки чёрные.

А в чём он сидит (ответы детей)

А для чего нужна кормушка (ответы детей)

Ребята, а мне кажется, что воробушек грустит , как вы думаете, почему?

Ответы детей (ему холодно, скучно одному, у него нет друзей)

А как же ему помочь? (ответы детей)

Правильно нужно слепить ему друзей.

Давайте снова скажем волшебные слова- «Раз, два, три,повернись- в группе снова окажись

Подходим к столу, садимся за столы

Давайте согреем наши ручки - потренируем пальчики.

Пальчиковая игра «Мы во двор пришли гулять.»

Раз, два, три, четыре, пять Загибаем пальчики по одному

Мы во двор пришли гулять. «Идём» по столу указательным и средним пальчиками

Бабу снежную лепили, «Лепим» комочек двумя ладонями

Птичек крошками кормили, Крошащие движения всеми пальцами

С горки мы потом катались, Проводим указательным пальцем правой руки по ладони левой руки

А ещё в снегу валялись. Кладём ладошки на стол то одной стороной, то другой

Все в снегу мы в сад пришли. Отряхиваем ладошки

Съели суп и спать легли. Движения воображаемой ложкой, руки под щёки

(Напомнить детям правила безопасности при работе с пластилином, стеками и мелкими бусинами.)

ПОКАЗ СПОСОБА ЛЕПКИ ВОРОБЬЯ

Что общего у всех птиц?

Туловище, голова, клюв, хвост, крылья.

Сначала берём большой кусок пластилина, из него мы лепим туловище в форме яичка, сзади оттягиваем хвостик (сплющиваем пальцами)

У нас осталось 2 одинаковых кусочка. Из одного мы делаем головку (скатываем шар между ладоней, из второго- крылья, сплющиваем кусочек пластилина в форме круга и разрезаем стекой пополам. Соединяем детали. Оформляем головку (клюв делаем из семечки, а глазки из бусинок)

Давайте наших воробьишек посадим в кормушку .

Чей воробушек понравился больше остальных? Почему?

Молодцы ребята! Замечательные воробьи получились у всех ! Теперь нашему лесному гостю не будет скучно, вот сколько у него стало друзей! Сегодня, когда мы пойдем гулять, мы возьмём корм для птиц и покормим воробьёв и других птичек , которые прилетают к нам на участок.