Авто для дальних путешествий семьей. Выбираем внедорожник для путешествий

Путешествие — это маленькая жизнь. И она должна быть прекрасна. К автомобилю в поездке предъявляются повышенные требования. Он должен хорошо управляться на крейсерской скорости, иметь удобные сиденья, вместительный багажник и комфортную подвеску, обладать большим запасом мощности для уверенных обгонов, быть безопасным и надежным. сайт собрал как раз такие автомобили в данном обзоре. Они не только доставят вас из точки А в точку Б, они зададут правильный тон поездке. Рассказ о каждой модели сопровождается историей об уже состоявшемся на ней автопутешествии, чтобы вдохновить вас на свою увлекательную автоисторию.

Toyota Land Cruiser 200: бескомпромиссная прочность и безопасность

Об автомобиле: Внедорожник . Долгие годы он входит в топ-5 самых продаваемых автомобилей Toyota в России. Обладатель премии «Автомобиль года 2012» в номинации «Тяжелые внедорожники» и «Лучшее авто 2010 по версии Рунета» в номинации «Полноразмерный внедорожник».

Его качества идеальны для настоящего путешествия: полный привод, передовые системы помощи при движении по бездорожью, надежная подвеска и прочная рамная конструкция кузова. Все это обеспечивает проходимость и безопасность. В дороге пригодятся: HDD-навигационная система на русском языке, 9-дюймовый монитор и полный комплект карт.

Средний расход топлива: 15-20 литров на 100 км.

Для кого: Идеален для длительного путешествия, маршрут которого вполне может пролегать по бездорожью. Подойдет компании или семье из 5 человек.

Пример путешествия: В 2014 году Toyota Land Cruiser 200 без единой поломки преодолел 22 000 км с участниками экспедиции «Россия». Команда блогера-путешественника Сергея Доля проехала от Астрахани до Владивостока, «написав» на карте страны рекордно большое слово «Россия» с помощью трекера системы геолокации, и посетила более 95 российских городов. Информация об этом достижении передана представителям «Книги мировых рекордов Гиннесса» и «Книги рекордов Гиннесса России». Посмотреть фотографии из экспедиции, а также вдохновиться русской многогранной природой можно в instagram-аккаунте экспедиции @exprussia .

Внедорожники Toyota в экспедиции «Россия», Фото: Тойота Мотор Маршрут экспедиции «Россия»: от Астрахани до Владивостока Путешествие с Porsche Travel Club Russia, Фото: Porsche Russland

Mitsubishi L200: пикап пятого поколения

Об автомобиле: В 2005 году модель L200 положила начало новой концепции спортивных внедорожников со сложным дизайном кузова и салоном легкового автомобиля. Новый пикап L200 — это результат 70-летнего опыта и рыночных исследований Mitsubishi Motors. Пятое поколение модели отличает более просторный и тихий салон, грузоподъемность почти в тонну и лучшая в своем классе маневренность.

Средний расход топлива: 7-8 литров на 100 км.

Для кого: Создан для тех, кто ценит практичность, экономичность и любит активный отдых. В багажный отсек можно уместить снаряжение для похода, или снегоход. Лучше всего подойдет команде из 3 человек.

Пример путешествия: В январе 2015 года Андрей Снегирёв отправился в путешествие на Mitsubishi L200 вдоль полярного круга из Нового Уренгоя до Салехарда (). Во время шестисоткилометрового пробега ему встречались не только брошенная техника и стаи оленей. Он стал свидетелем северного сияния, и переночевал прямо в автомобиле.

Снежная дорога, Фото: Андрей Снегирёв Северное сияние на севере России; поездка на Mitsubishi L200, Фото: Андрей Снегирёв

Покупка автомобиля – дело ответственное, особенно если речь идет о семейном автомобиле. Хочется же угодить всем членам семейства, даже интересы четвероногого питомца необходимо учесть! Как же выбрать семиместный автомобиль для всей семьи, чтобы никому не было обидно?

Итак, прежде чем метаться в поисках семейного автомобиля, нужно расставить приоритеты. Что действительно важно для семейной колесницы?

  • Безопасность — неоспоримо. В авто будут ездить ваши дети, значит риски нужно свести к минимуму, предусмотреть все современные средства безопасности;
  • Экономичность. Вполне вероятно. Семейный бюджет необходимо беречь от лишних трат;
  • Вместительность. Если у вас семеро по лавкам, то в небольшом седане будет тесновато;
  • Комфорт. Конечно, можно на нем сэкономить, но придется мучиться каждый раз в дороге от жары или холода, от заклинивающих дверей или невозможности автоматически открыть окна. Зачем постоянно слушать жалобы от близких?
  • Цена. Большинство при покупке семейного авто выбирают вариант подешевле.

С основными характеристиками разобрались, теперь детальнее поговорим о покупке автомобиля.

Новая или старая машина?

Новые автомобили – удовольствие дорогое. Подержанные гораздо дешевле. Но экономичнее ли они? Не придется ли потом каждый месяц отрывать от семейного бюджета «кусок» на починку старого авто? Да и с безопасностью у таких машин бывают проблемы. Поэтому если уж решили покупать авто б/у, то тщательно продиагностируйте его, а лучше сделайте это на специальном современном оборудовании, от которого не скроется любой изъян, даже скрытый.

Седан или минивэн?

Городские машинки юркие, экономичные, да и парковаться с ними – одно удовольствие (благодаря компактным размерам). Опять же цена низкая. Казалось бы, идеальная машина. Но! Если у вас большая семья, то вам будет в седане очень тесно. А если вы соберетесь на пикник либо на дачу, то вам просто некуда будет поместить багаж.

В минивэне может с комфортом расположиться до семи человек плюс собака. У него вместительный багажник, который можно расширить за счет складывающихся сидений. В минивэне даже самое дальнее путешествие пройдет легко и приятно. Он не застрянет на бездорожье, да и с безопасностью все в порядке.
Но есть у такой машины минусы. Расход топлива не позволит экономить семейные деньги. В городе с большими размерами транспортного средства сложнее маневрировать и парковаться. Кроме того, стоимость на такие авто высокая.

Может выбрать универсал?

Выбирая среднее между вместительностью минивэнов и практичностью седанов, приглядитесь к универсалам. У них просторный багажник. Но при этом не страдает маневренность. Машина прекрасно ездит в городе. Но и на дачу на ней можно смело ехать. Авто экономичнее минивэнов. Цена приемлемая.

Какой автомобиль вы не выбрали бы, первым делом подумайте о безопасности. Не нужно рисковать жизнью своих самых родных и любимых людей.

Семиместные автомобили: минивэн Toyota Verso

Выход модели на рынок в 2009 году

В 2009 году на женевском автосалоне автоконцерн Toyota представил новый минивэн, который позиционировался в качестве сменщика доселе очень известной и популярной Toyota Corolla Spacio. Новая модель была представлена 5-ти и 7-ми местными вариантами, с типичной окраской кузова в серый и светло-синий металлик, а также двумя базовыми комплектациями четырехцилиндровых бензиновых двигателей (1ZR FAE объемом 1.6 литра и 2ZR FAE объемом 1.8 литра) и двумя вариантами четырехцилиндровых дизельных двигателей (1AD-FTV объемом 2.0 литра и 2AD-FHV объемом 2.2 литра).

Традиционно высокое качество, присущее автомобилям Toyota, нашло свое воплощение и в модели Verso. Отличный, соответствующий высоким европейским стандартам дизайн, комфортный салон и современное оснащение – вот характерные черты этого автомобиля, которые сразу же привлекли внимание автолюбителей. Новая на тот момент модель сразу же обрела популярность, потому не удивительно то, что инженеры Toyota продолжили работу по усовершенствованию Verso.

Рестайлинг Toyota Verso в 2015 году


Результат этой работы мы можем наблюдать в обновленной Toyota Verso 2015. В частности, речь идет о появлении новых 16-дюймовых колесных дисков, которыми оснащаются автомобили в комплектации «Элеганс» и «Комфорт плюс». Они формируют спортивный характер дизайна, который становится еще более заметным, если посмотреть на новые решетки радиатора. Стильные фары, задний бампер со встроенным диффузором и оригинальные крылья. Завершает красоту картины изменений в дизайне светодиодные ходовые огни, которые были добавлены к головной оптике 7 местного автомобиля.

Изменения затронули и палитру цветов, которая представлена «бронзовым металликом», подчеркивающим энергичность новой Тойота Версо. Кроме того, автомобиль получил новую отделку салона, а точнее, обивку сидений в вышеотмеченных комплектациях. Но многое осталось неизменным. Это касается отменной функциональности салона Verso, которая достигается за счет использования оригинальной системы трансформации Toyota Easy Flat-7. Она позволяет скомпоновать сидения в 32 различных вариантах, в зависимости от численности и нужд семьи автовладельца. Причем, речь не идет о том, чтобы вместиться в салон. Он достаточно просторен для того, чтобы обрести комфорт во время поездки, вне зависимости от антропометрических данных водителя и пассажиров. Подтверждением тому может стать почти метровое расстояние между первым и вторым рядом сидений 7-ми местного автомобиля.

Экстерьер, интерьер и характеристики Toyota Verso

Также стоит обратить внимание на оснащение салона автомобиля. В частности, здесь установлена новая система Toyota Touch 2 (для комплектаций «Престиж», «Комфорт плюс», «Элеганс»), которая включает в себя цветной сенсорный дисплей с диагональю в 6.1 дюйма. Он способен воспроизводить видео в достаточно высоком разрешении (800х480 пикселей), а также является управляющим элементом для мультимедийной системы автомобиля. Кроме того, с его помощью можно управлять смартфоном, включив функцию MirrorLink. Этот экран открывает доступ к электронной почте, системе навигации, музыкальной коллекции, телефонной книге, причем, управлять всем этим можно, задействовав столь привычное для многих и очень удобное скользящее движение для прокрутки меню.

В целом интерьер салона остался неизменным, но вот в мелочах изменения просматриваются. Например, в новой Verso мы видим более мягкий и приятный на ощупь пластик, новые серебристые вставки и белую подсветку приборной панели. Очень интересным представляется внутреннее пространство бардачка, которое наполнено большим количеством всевозможных кармашков и отсеков, позволяющих разместить разные мелочи. Еще обращает на себя внимание багажник новой Verso. Его изначальный объем составляет 155 л, но если вы сложите третий ряд сидений, то объем увеличивается почти в три раза, до 440 литров.

Что касается технической «начинки» рассматриваемой модели, то здесь мы замечаем два варианта бензиновых двигателя, оснащенных системой Valvematic (1.6 и 1.8 литра, мощностью 132 л.с. и 147 л.с. соответственно). Трансмиссия в обоих версиях механическая, 6-ступеньчатая. Однако есть еще одна вариация – с автоматической трансмиссией Multidrive, которая идет в пару к двигателю 1.8 л. Кроме того, есть три вариации дизельных двигателей, объемом 2.0 и 2.2 л, мощностью 124, 148 и 175 л.с. Отличительной особенностью всех двигателей новой Verso является экономный расход топлива и пониженный выброс углекислого газа.

Несмотря на свой вид, в котором заметны нотки спортивного и даже слегка агрессивного дизайна, Toyota Verso 2015 – это все-таки который предназначен для комфортной, но отнюдь не скоростной езды. Для разгона до 100 км/ч новой Verso понадобиться аж 11 секунд, но это не самое важное. Главное – комфорт, который сохраняется даже тогда, когда автомобиль передвигается на высокой скорости. Также нельзя не отметить отменную управляемость автомобилем. В общем, для тех, кто ищет недорогой и очень качественный семейный минивэн , Toyota Verso 2015 подойдет идеально.

7 местные автомобили: минивэн Ford Galaxy

Четвертая генерация семейного автомобиля Ford Galaxy представляет собой более крупный 7-ми местный минивэн, нежели пятиместный Ford S-Max II. При этом внешность машины подогнали под новые корпоративные стандарты американского автоконцерна.

Экстерьер Ford Galaxy

Спереди в глаза сразу бросается фирменная крупная решетка радиатора в форме шестиугольника с поперечными ребрами. Ниже разместился довольно большой воздухозаборник и крупные противотуманки по бокам. Покатый капот демонстрирует однообъемность кузова модели. Головная оптика также соответствует новому фирменному стилю американского бренда.

В профиль минивэн выглядит крупным семейным авто . Хорошо заметно возрастание площади остекления, что добавляет обзорности всем пассажирам, которых, кстати, помещается 7 человек. Хромированная планка под стеклами выглядит солидно. Традиционны для последних поколений моделей Ford наплывы в нижней части дверей присутствуют и у Форда Галакси.

Корма машины также выделяется большим стеклом пятой двери, которое еще и визуально продлевается за счет черного участка до номерного знака. Оптика выполнена в двух цветах и смотрится очень стильно. Дверь багажного отсека крупная, дающая легкий доступ к поклаже.

Интерьер минивэна Ford Galaxy

Салон удобен и прогрессивен. Центральная консоль, плавно переходящая в тоннель, не перегружена клавишами. Приборы на панели крупные и легко читаются. Интересны вертикальные воздуховоды по центру торпедо. Традиционно для минивэна, салон очень гибкий, кресла двух задних рядов можно складывать в различных конфигурациях, предоставляя больше места для поклажи.

Комплектация и характеристики

Машина комплектуется двумя бензиновыми моторами в 1500 и 2000 см. куб. (каждый оснащен турбиной) и 4 дизелями в 2000 см. куб. каждый. Последние выдают от 120 до 210 л.с. зависимо от настроек турбины. С такими моторами машина демонстрирует хорошую динамику. Все они соответствуют Евро-6.

Семейный автомобиль Opel Zafira Family

Сегодня Opel Zafira можно считать самым доступным семейным минивэном. Но, несмотря на стоимость, его дизайн далеко не самый заурядный. Этот автомобиль просто находка для семьи. Семиместные автомобиль Opel Zafira построена на базе небольшого седана Opel Astra. Данная модель является прямым конкурентом Renault Grand Scenic, Mazda 5, Volkswagen Touran и Ford Galaxy.

Интерьер и внешний вид

Основным преимуществом Zafira, как и у других минивэнов перед обычными седанами, это большой просторный салон-трансформер и третий ряд сидений, который позволяет перевезти веселую компанию друзей или большую семью. При сложенном третьем ряде сидений Zafira отличается большим объёмом багажника, а если сложить и второй ряд, то можно перевозить небольшую мебель. Объём багажного отделения до спинки третьего ряда сидений – 140 литров, до спинки второго ряда сидений – 645, а до спинок передних сидений – 1070.

Посадка водителя, как и во многих минивэнах, высокая. Хорошему обзору не мешают даже широкие боковые стойки, но, в то же время неопытный водитель может за ними потерять пешехода или небольшой объект. Зеркала маленькие, от Opel Astra, но обзор в них хороший. Приборная панель и карты дверей выполнены из не скрипучего, мягкого пластика. Дизайн довольно простой, но по-немецки понятен и эргономичен. К расположению кнопок и переключателей привыкать не придется. Из минусов можно отметить отсутствие дополнительных бардачков и отделений для мелочей, а также механические стеклоподъёмники в низких комплектациях.

Характеристики минивэна Opel Zafira


Основные силовые агрегаты — это бензиновый мотор объемом 1.6 мощностью 116 и 1.8 мощностью 140 лошадиных сил. Реже встречаются с дизельными турбированными двигателями объёмом 1.7 (110 и 125 л. с.) и 1.9 (100, 120 и 150 л. с.). Опель Зафира можно встретить с мотором 1.6 работающем на природном газе, но достаточно редко, так как в России официальной продажи такой модели не было. Для любителей более мощных авто есть моторы 2.2 литра мощностью 150 лошадей, а также ещё более мощный турбированный двухлитровый с 200 лошадиными силами. Но все это не стало пределом. В 2001 году Opel представили Zafira OPC со спортивным духом. Главной движущей силой стал двухлитровый двигатель от Astra Coupe мощностью в 240 лошадей.

В целом дизельные моторы надёжны, единственным их врагом является плохое качество солярки. Топливная система представленных двигателей разная, тот что слабее чувствительней относится к топливу, а тот что мощней более пригоден к ремонту и надёжен.


Коробки переключения передач у Zafira бывают пятиступенчатые механические и пятиступенчатые роботизированные (Easytronic). Коробку-робот можно использовать как в механическом режиме, так и в автоматическом. Основная причина выхода из строя такой коробки – износ сцепления. Аккуратная езда может продлить срок службы сцепления.

Подвеска у Zafira довольно простая и надёжная, спереди L-образные рычаги и стойки McPherson, а сзади упругая балка. При эксплуатации приходится менять в основном только стойки стабилизатора. Изредка выходят из строя достаточно дорогие ступичные подшипники, которые меняются только в сборе со ступицей.

Безопасность


В плане безопасности этот автомобиль даст фору многим другим. По результатам тестирования EuroNCAP Zafira набрала 5 звёзд – максимальное количество из возможных. И это не удивительно, ведь у Zafira в любой комплектации имеется восемь подушек безопасности, травмобезопасный педальный узел и активные подголовники.

В заключение можно отметить очень низкую угоняемость Opel Zafira. Приобретенный автомобиль можно смело оставлять на стоянке или во дворе, не переживая за его сохранность.

7 местные автомобили: Chevrolet Orlando

Среди семейных авто большой вместимости внимание на себя обращает одна модель, стоящая особняком от остальных семиместных автомобилей– это Chevrolet Orlando. Она обладает нарочито американским дизайном, что сегодня большая редкость даже для автобрендов из-за океана. Тем авто и интересно.

Внешний вид


Спереди модель выглядит широким большим авто, которым оно и является. Огромные светоблоки оптики, вмещающие собственно фары и крупные подворотники, гармонируют с такой же огромной эмблемой бренда, расположенной на классической для Chevrolet двойной решетке радиатора. При этом нижний воздухозаборник небольшой. Да еще и совмещен с зоной черного цвета в нижней части передка, потому смотрится еще меньшим. Ветровое стекло имеет внушительные размеры, наделяя водителя и пассажиров шикарной обзорностью. Капот довольно рельефен. Да и габариты его немаленькие.


При взгляде в профиль можно сразу же сказать, что машина крупная. При этом ее нарочитая угловатость будто бы противопоставляет себя нынешним канонам дизайна машин. Однако это радует любителей американского дизайна. Ведь подобные авто встречается все меньше. При крупных габаритах и угловатости, машина не смотрится грузной. Поднимающаяся вверх и сужающаяся линия остекления облегчает внешность. Арки колес специально не делали нарочито мускулистыми, хотя они и так смотрятся крупными. С первого взгляда заметны большие двери, обеспечивающие простой доступ в салон.

Сзади машина не менее выразительна. Отвесная задняя дверь во все том же американском стиле, а также крупные угловатые фонари оптики не оставляют равнодушным никого. Все выдержано в едином стиле.

Интерьер и комплектации Chevrolet Orlando


Салон вместительный и просторный. Очень интересна центральная консоль, как бы имеющая третий этаж над торпедо. Приборная панель крупная, что позволяет четко отображать всю требуемую информацию. Места для всех семи седоков достаточно. Да и багажник немаленький, правда, при сложенном заднем ряду.

В базе машина комплектуется 1800-кубовым бензиновым мотором и шестиступенчатой «механикой». Но предлагается и 2000-кубовый дизель в паре с шестидиапазонным «автоматом».

Таблица сравнения основных характеристик

И в заключении приводим сводню таблицу основных характеристик всех четырех рассмотренных семейных автомобилей.

Что сравниваем

  • Длина кузова. Вы сможете понять, насколько большой семейный автомобиль вы получаете. Другие параметры кузова нам неважны — ширина будет обычная (это же не Хаммер), высоты будет всем достаточно: понятно по картинке, что минивэны достаточно высокие авто.
  • Багажник. Пожалуй, это вообще первейший показатель для семиместного автомобиля. И, самое главное, важно видеть багажник в состоянии, когда подняты все 7 кресел. Второй параметр (через «слэш») — «объем багажника со сложенными сиденьями». Он даст понимание вообще о полезном объеме семейного автомобиля.
  • Топливо. Для информации. Наличие дизельной комплектации очевидный плюс семейного авто. Именно дизельным версиям отдавалось предпочтении при выборе комплектации в таблицу сравнения.
  • Расход. Позволит оценить стоимость затрат на топливо семейного автомобиля.
  • Подушек. Количество подушек безопасности. Довольно косвенный показатель уровня безопасности, но ведь чем больше подушек, тем лучше? Справедливости ради стоит сказать, что максимальное количество подушек может меняться от комплектации к комплектации. Для Toyota Verso 7 мест предусмотрено только для максимальной топовой версии. Во всех остальных случаях мы отдавали предпочтение варианту подешевле.
  • Цена. Ориентировочное представление о цене на новый семиместный автомобиль в миллионах рублей.

Таблица сравнения семейных автомобилей

Общие комментарии по результату сравнения минивэнов

Для Toyota Verso 7 местный автомобиль доступен только в максимальной комплектации «Prestige 1.8 CVT 7-seater». Только бензин, только вариатор.

Ford Galaxy предлагает 10 вариантов, все семиместные, есть дизель, есть бензин. Двигатели от 2-х до 2,3 литра. Есть 200 сильный «2.0 SCTi Powershift Ghia» с временем разгона за 8.8 сек. Расход в смешанном цикле 8,1 литров на сотню. Если бы не цена в 1,65 млн. руб., то это был бы самый отличный выбор — и семью можно возить и на дороге при обгонах себя уверенно чувствовать.

А вот с 7 местным автомобилем Opel Zafira все достаточно запутанно. В разные годы продавались разные комплектации. Представленная в статье «Opel Zafira 1.8 MT Enjoy Family» называется «семейной», вероятно, потому что у нее цена самая низкая. Большая же часть остальных комплектаций гораздо дороже. Например, версия «Opel Zafira 2.0 CDTi AT Cosmo» начинается от 1,9 млн. Но за то имеет 2-х литровый дизель, разгон до сотни за 9,9 сек. И кузов, как это не странно, длиннее чем у семейной на 20 мм., и багажник больше — 710 вместо 540 у «семьянина». И такая ситуация почти со всеми версиями — они больше, богаче, мощнее и дороже чем «семейная». Причина банальна — все эти версии ориентированы на бизнес-сегмент — 7 местный автомобиль для организаций.

У Chevrolet Orlando наоборот по ценам все достаточно демократичнее — найти отличный вариант за 1,3 млн. вполне реально, но только на бензиновом агрегате. Вышедшая недавно дизельная версия Орландо дорогая, а существенных преимуществ по сравнению с бензиновой не дает: разгон 11 сек против 11,8; расход дизтоплива 7 против бензина 7,9. Конечно, свои плюсы есть, но цена…

И последнее, что нужно сказать. К сожалению, ни один из описанных семейных автомобилей официально более не продается на территории России. Их можно приобрести только на вторичном рынке, либо ввозить из-за рубежа. Семейный минивэн вымирает как класс. Существующие модели в спешном порядке переориентируются производителем на сегмент коммерческого автотранспорта, а в качестве семейного автомобиля предлагаются большие и среднеразмерные кроссоверы. Вот такие дела.

Семиместный автомобиль — выбор семейного минивэна обновлено: Июнь 6, 2016 автором: Вячеслав Лаурин

Путешествие на автомобиле – особое удовольствие. Внедорожник при этом — универсальный вариант, который приспосабливается под конкретные нужды. Мы расскажем, какие из полноприводных автомобилей нравятся любителям отдыха с четырехколесным другом.

Коротко о внедорожниках для дальних поездок

Автомобильные путешествия друг другу рознь. В турне по Европе возможно ни разу за пару тысяч километров не съехать с асфальта, а если ехать вглубь страны, получится испытать на себе прелести приключения на бездорожье. Выбор машины при этом – дело серьезное. Вот какими параметрами обладает внедорожник для дальних путешествий:

  • вместительность. Даже если вы едете в путешествие один, вам придется взять с собой достаточное количество вещей и снаряжения, чтобы быть готовым к возможным неприятностям. В экспедиционный автомобиль помещается запас продовольствия, топлива и запчастей, потому что ни одна серьезная поездка не обходится без поломок;
  • ремонтопригодность. В глухую сибирскую тайгу эвакуатор не поедет, а самостоятельно наладить работу вышедшего из строя борткомпьютера едва ли получится. Если вам предстоит путешествовать вдали от города, подходящий вариант – выбор простых моделей без обилия электронной начинки и сложных механизмов. Нелишним будет хотя бы малость разбираться в устройстве автомобиля, чтобы в случае неприятности добраться до СТО или хотя бы до ближайшего населенного пункта;
  • экономичность. Расход топлива – важный показатель при долговременном путешествии. Когда поедете за полярный круг (или в Сибирь), поймете, что найти не то что проверенную, а просто АЗС можно не везде. Неприятно ехать зимой на летней соляре или заливать в бак непонятно что. Поэтому стоит выбрать автомобиль экономичный или на крайний случай взять с собой достаточный запас топлива;
  • удобство. Дело здесь даже не в комфорте, а в практичности. Кожаный салон – вещь приятная, но в жару он печет, а в слякоть сильно марается и легко повреждается. То же касается и спутниковой навигации, которая может отказаться работать за пределами Москвы, в результате чего вам придется подумать о традиционных бумажных картах.

Собираясь в серьезную поездку, не будет лишним уделить внимание специальной подготовке автомобиля. Услуги такого рода предоставляют специальные мастерские, но часть вы способны сделать самостоятельно. Не помешает установка лебедки, дополнительный багажник на крышу, специальная защита днища и обивка грузового отсека алюминием.

Лучшие внедорожники для путешествий

Надежные и проходимые автомобили делают для нужд армии. При желании можно составить список пригодных для бездорожных путешествий автомобилей только из милитари-образцов, но купить BAE Pinzgauer или HUMMER H1 Alpha могут единицы. Есть и специальные отделения крупных концернов, развивающих офф-роад направление. Те же Mercedes-Benz Unimog не без оснований считаются одними из самых живучих авто на планете.
Мы же поговорим о более доступных представителях внедорожного семейства, которым доверяют рядовые любители дальних поездок. Перед вами обзор 10 самых популярных внедорожников для путешествий, которые для удобства мы разбили на группы.

Доступные внедорожники для путешествий

К этой категории мы отнесли УАЗ Патриот, Лада Нива и Suzuki Grand Vitara. Не стоит удивляться: эти автомобили и новыми стоят в пределах миллиона рублей. Но что намного значимей, они и с пробегом сохраняют надежность и практичность.


Российские представители этого списка не нуждаются в детальном представлении. Мы знаем, что в Ниве и УАЗике не слишком комфортно, но на бездорожье они свое дело знают: потребуется немало усилий, чтобы их окончательно «убить». К тому же, найти для них запчасти легко, ведь даже в отдаленной деревне скорее всего есть эти машины. Они неприхотливы к качеству топлива, а ремонтировать можно в любой мастерской. В крайнем случае, Ниву или УАЗик не сильно и жалко.



Новый УАЗ Патриот можно купить за $11360, подержанный в приемлемом состоянии – за $7500. С Нивой же еще проще. ВАЗ 2121 и новый стоит $6780, с рук же продается и вовсе за 3 тысячи долларов. Известна практика, когда любители приключений из центральной России приезжают в провинцию, на месте покупают б/у автомобиль и спокойно катаются в свое удовольствие, не заботясь о сохранности машины.



С Grand Vitara все интересней. Автомобиль на нашем рынке не первый десяток лет, так что узнать и распробовать машину успели в разных ситуациях. Детище японского автопрома принадлежит к числу немногих кроссоверов, пользующихся спросом уже не первый год. Любят Grand Vitara за экономичность, надежность и хорошую для класса проходимость. Что немаловажно, СГВ (как называют автомобиль сами владельцы) неприхотлив, как кроссоверы последних пяти лет. Нынешние модели Suzuki неплохо смотрятся и на трассе (в отличие от российских автомобилей из списка выше), и за ее пределами, так что использовать его можно и для повседневных нужд. Она не является бескомпромиссным покорителем бездорожья, но владельцы любят машину за то, что поехать на рыбалку, купаться на озеро или за грибами не составляет труда. Новая Grand Vitara стоит $19950, подержанную продают за $7800.

Проверенная классика

Здесь вы найдете автомобили, на которых любят ездить во всем мире. Mitsubishi Pajero, Toyota Land Cruiser, Nissan Patrol и Land Rover Defender уже в 90-е приобрели славу авто для дальних поездок вне зависимости от дорог.


Mitsubishi Pajero владельцы называют самым проходимым джипом. 3-4 поколения, правда, имеют не слишком удачную конструкцию задней подвески, которую легко повредить. На дальние расстояния ездить удобно: за 1000 километров практически не устаешь, благо что салон комфортен, а в багажник войдет много вещей. Для своей цены в $34000 последнее поколение Pajero демонстрирует завидную проходимость, запоминающийся внешний вид и тяговитые моторы (особенно дизель).



Toyota Land Cruiser во всех поколениях остается внедорожником с внедорожным потенциалом. В России автомобиль любят: круглый год заводится без нареканий, ест практически любое топливо и показывает при этом завидную мощность мотора. Впечатления от вождения у владельцев положительные: разгоняется уверенно, скорость держит, шумоизоляция на уровне лучших немецких авто. Не обойдется и без минусов: за скорость и универсальность придется заплатить расходом топлива, дорогими комплектующими и не самой доступной ценой – новое поколение Toyota Land Cruiser обойдется минимум в $46770.



Nissan Patrol – еще один представитель внедорожников по отличной цене. Купить Patrol в новом состоянии можно за $60000. Владельцы говорят, что с этим автомобилем дорога там, «где тебе нужно». Он отличается высокой проходимостью и динамикой, что делает его один из самых популярных представителей класса. Ездить далеко на нем легко и приятно, к тому же автомобиль охотно модернизируют для серьезных экспедиционных вылазок.



С Land Rover Defender все не так просто. Этот автомобиль называют «мини-танком» за его проходимость и неприхотливость. Суровый характер и надежность сыскали ему славу отличного автомобиля для офф-роад путешествий. Краска не боится ни грязи, ни камней, кузов легок и прочен, не подвержен коррозии. Вместительность багажного отделения просто потрясающая, в особенности у пикап-версии. Он прост и крепок, но шумлив и холоден зимой, так что придется устанавливать дополнительную печку. Не очень гармонично автомобиль смотрится в городе, да и динамики ему здесь не достает, зато для поездок на бездорожье он подойдет отменно. Цена нового Land Rover Defender начинается с $33670.

Говорящие имена

Имена автомобилей с полным внедорожным арсеналом и богатой историей говорят сами за себя. Это Hummer H3, Jeep Wrangler и Jeep Grand Cherokee.



Как ни странно, многие считают, что Хаммер – исключительно военный внедорожник, но это далеко не так. Hummer H3 – автомобиль легендарной марки, который продается и в России, причем в пределах $16000 за подержанную модель. Полный набор внедорожных опций дополняется брутальным внешним видом. Для бездорожья Хаммер – один из лучших вариантов. Имеются у него и минусы: неудобный багажник и прожорливость, так что в далекие путешествия с собой придется брать прицеп. За то, что вы проедете практически везде, придется пожертвовать комфортом: здесь есть все для бездорожья, но нет мультируля, климат контроля и массы других функции, к которым привычны современные автомобилисты. Автомобиль ведь разрабатывался изначально для армии, где о комфорте думают чуть ли не в последнюю очередь. С другой стороны, это означает, что и ломаться здесь практически нечему.


Также можно охарактеризовать и Jeep Wrangler. В этом случае название говорит за себя в прямом смысле: Jeep впервые показал, какими должны быть массовые внедорожники. Wrangler буквально рожден для покорения бездорожья: проходимость, база в 4,2 метра (у 3-х дверного), мощный мотор. Добавьте к этому дизайн, надежность и массу возможностей для тюнинга и вы поймете, что Wrangler – один из лучших автомобилей для путешествий. Если брать укороченную версию этого джипа, то придется позаботиться о прицепе: багажника у трехдверного Wrangler практически нет. Стоит он минимум $39000 и этих денег он стоит. В последнем поколении появился даже кондиционер и мультируль, хотя в салоне не так комфортно, как у других внедорожников.


Кому нужно удобство и проходимость, могут смело брать Jeep Grand Cherokee – один из лучших джипов последних лет, в котором сочетаются комфорт и возможность длительных путешествий без оглядки на дорожные условия. Ремонтопригодность и управляемость дополняются агрессивным внешним видом. В городе внедорожник смотрится современно. Не всем владельцам приходится по вкусу расход топлива, шумоизоляция и теснота на заднем диване. Зато стоит Jeep Grand Cherokee меньше многих конкурентов — $43640.

Итог

Автомобильные путешествия запоминаются надолго. Выбирая внедорожник для путешествий, учтите как можно больше обстоятельств предстоящей поездки и подготовиться ко всем неожиданностям. Не забывайте, что даже подготовленный автомобиль может намертво застрять, а потому даже за рулем лучших джипов выбирайте путь с умом и осмотрительностью.

Какой автомобиль выбрать для дальних путешествий? Этот вопрос волнует многих любителей экспедиций, делающих первые робкие шаги в мире офф-роуда. Какой же он, ваш внедорожник? Попробуем ответить.

Выбираем внедорожник для путешествий.
Ответы на вопросы, которые волнуют многих.

Выбор машины - дело сложное и ответственное, поэтому подходить к нему следует максимально серьезно. Я не смогу вам сказать, какой внедорожник лучший, но попробую выявить достоинства, которыми должен обладать автомобиль, необходимый именно вам.

Размер имеет значение

Чем дальше от дома вы забираетесь, тем больше снаряжения требуется для безопасности и комфорта, поэтому экспедиционный автомобиль должен обладать достаточной грузоподъемностью, чтобы в нем уместились запас топлива и продовольствия, туристический скарб, ящик с запчастями и, конечно, мы сами. При этом не помешает, если в салоне останется свободное пространство для организации спального места. Следовательно, машина должна обладать грузоподъемностью 500–600 кг.
Желательно, чтобы салон был однообъемным и пятидверным - это облегчит доступ к снаряжению, а также позволит максимально использовать его внутреннее пространство.


Пикап тоже может рассматриваться в качестве машины для путешествий, но он имеет ряд недостатков: невозможность организации в салоне полноценного спального места и затрудненный доступ к снаряжению. К тому же во время зимних путешествий на таком автомобиле вы должны быть готовы к тому, что все содержимое грузового отсека будет охлаждено до температуры окружающей среды, а при отсутствии кунга или крышки над багажником еще и сильно загрязнится.

Кстати, вариант пикапа с открытым грузовым отсеком я бы принципиально не рассматривал, так как, только вы на минуту зазеваетесь, ваше снаряжение моментально украдут.

Кроме того, не лишним будет подумать и о ремонтопригодности вашего будущего автомобиля. В городе этот вопрос не стоит - здесь есть машины дорогие в обслуживании и не очень. Мы можем выбирать запчасти оригинальные или дешевые, заказывать их за рубежом, иногда позволяем себе оставить авто у дилера на месяц в ожидании очереди на ремонт. За несколько тысяч километров от дома все иначе. Вполне вероятно, эвакуатор не приедет в тайгу по точке GPS и не заберет вас домой. И чиниться скорее всего придется на базе механизаторов, где в распоряжении рукастого парня Николая окажутся сварочный аппарат, болгарка и комплект головок. Зато совершенно точно не будет блока управления пневмоподвеской и электронных насос-форсунок. Поэтому, если вы планируете путешествовать вдали от цивилизации, следует выбирать максимально простую и не перегруженную электроникой машину. К сожалению, политика лидеров мирового автопрома такова, что на сегодняшний момент лишь несколько серийно выпускаемых автомобилей не имеют электронного управления двигателем и трансмиссией. Но все же такие модели есть, и я бы рекомендовал остановить выбор именно на них.


Бензин или дизель?

Я не буду «размахивать флагом», а просто приведу плюсы и минусы тех или иных моторов. Выбор за вами.

Двигатели с искровым зажиганием динамичнее, обладают лучшей теплоотдачей (что важно для зимних экспедиций) и более просты в ремонте, нежели дизельные. При этом крутящий момент у них ниже, и, как следствие, у загруженного под завязку экспедиционника динамика снизится, а расход топлива возрастет. Причем чем дальше от цивилизации, тем хуже качество бензина, а топливо для двигателей с высоким октановым числом просто отсутствует. Недостаток крутящего момента особенно заметен при движении по бездорожью - приходится нагружать сцепление автомобиля, что приводит к его преждевременному выходу из строя. И зачастую это происходит в лесу.


Дизельные моторы, как правило, более надежны и неприхотливы, а также обладают большим моторесурсом. Высокий крутящий момент стирает отличия в динамике между пустым и груженым автомобилем, но при этом в целом динамика разгона ниже, чем у бензинового мотора. Еще одно достоинство дизеля: он может работать без перерыва неограниченное количество времени, при этом имеет весьма скромный расход топлива, что позволяет, например, не глушить машину на протяжении всего маршрута во время зимних экспедиций. Проблем с наличием горючего обычно не бывает - им можно разжиться на любой базе механизаторов, у встречного водителя грузовика или тракториста. Но при этом зимой надо быть очень осторожными при заправке автомобиля, ведь, если топливо окажется летним, оно запарафинит топливный фильтр, и машина будет обездвижена. Поэтому зимой на незнакомых заправках следует всегда заливать в бак присадку к топливу, препятствующую его загустению. Кроме того, стоит отметить, что современные высокотехнологичные агрегаты с воспламенением от сжатия, зажатые по экологии и оснащенные системой питания Common Rail, очень требовательны к качеству топлива и уровню технического обслуживания. Другие недостатки дизеля - повышенные вибрации и шум.


Новая или подержанная?

Брать новую машину попроще или подержанную понавороченнее? Дискуссии на эту тему преобладают в интернет-конференциях. Если бы существовало одно-единственное правильное мнение, то и споров не было бы. С одной стороны, новая машина - это хорошо: гарантийный ремонт, идеальное состояние, в ней все новенькое, с иголочки. Но, с другой, вы же собираетесь на ней во внедорожные путешествия - значит, она быстро поцарапается, следовательно, деньги, потраченные вами на блестящую новую краску, окажутся выброшенными на ветер, а что до поломок, то на бездорожье ломаются все машины - и старые и новые.

На мой сугубо личный взгляд, наиболее правильным вариантом для экспедиций станет двух- или трехлетний автомобиль с пробегом до 50 мыс. км: он и в хорошем состоянии, и переплачивать за его свежесть не придется. Но, как я уже говорил, каждый должен выбирать сам.


Вы не первый собираетесь путешествовать на внедорожнике, этим уже занимаются тысячи людей, а, как известно, «миллионы мух не могут ошибаться». Посмотрите, на чем они ездят, - в основном это утилитарные экземпляры классических марок. Паркетники и кроссоверы тоже можно использовать для офф-роуд-путешествий, скорее всего они даже вернутся обратно, но вот последующий ремонт обойдется в неприятную сумму. Разница между внедорожником и полноприводным автомобилем в том, что первый после езды по бездорожью едет домой, а второй - на сервис.


Экспедиционник должен иметь потенциал для внедорожной подготовки. Даже если, покупая машину, вы уверены в том, что готовить ее всерьез никогда не будете, после нескольких поездок наверняка придете к выводу, что колеса нужны побольше и позубастее, бамперы - пожестче, а лебедка просто необходима. Поэтому перед тем, как окончательно остановить свой выбор на том или ином автомобиле, проштудируйте интернет на предмет полезного опыта по постройке данного внедорожника. Если окажется, что именно он переделкам не поддается или на это требуется несоразмерная с его ценой сумма, лучше продолжить поиск.

Роскошь или необходимость?

Комплектация автомобиля в первую очередь должна зависеть от личных предпочтений, но я все же позволю себе дать вам несколько советов.

Кожаный салон - это красиво, но для внедорожных экспедиций не годится. На жаре он сильно нагревается и обжигает кожу, при намокании сохнет крайне долго и очень быстро приходит в непотребный вид, повреждаясь от грязной одежды. Под таковой я подразумеваю не пыльные потертости на штанах, а пятна болотной жижи, хорошо сдобренные песком и землей,- именно в таком виде вы сядете в машину после того, как пройдетесь ночью в дождь по лесной дороге.


Спутниковая навигация, штатно устанавливаемая в новые модели внедорожников,- штука красивая, но в жизни бесполезная, так как, например, подробная карта Москвы с латинскими названиями улиц сменится однотонным экраном, как только вы пересечете МКАД.

Спутниковая охранная система в глухой тайге запросто может сообщить вам, что связь со спутниками потеряна и она (сигнализация) подозревает, будто машину пытаются угнать, после чего блокирует двигатель. Слишком изысканная противоугонка также может «заглючить» в самый неподходящий момент, потому что ее создатели совершенно точно не устраивали тестов на тему: будет ли их охранная система работать при температуре плюс (минус) сорок, в снежную пургу или песчаную бурю?


Подводя итог своим путаным и разрозненным рекомендациям, скажу: внедорожник для путешествий во многом схож с военным грузовиком. Его задача - несмотря ни на что, доставить вас из пункта А в пункт Б, и у него нет права сломаться по дороге. Главным же отличием такого автомобиля от военной техники является более высокий уровень комфорта, который он в состоянии обеспечить. Правда, как показывает практика, природу не обманешь: комфорт и проходимость находятся на противоположных концах шкалы характеристик внедорожника, и от того, как вы расставите приоритеты, будет зависеть результат выбора. Потому что не бывает плохих и хороших автомобилей, а бывают машины, соответствующие или не соответствующие поставленным перед ними задачам.

Для добавления комментария необходимо зарегистрироваться.

В своем рейтинге мы не рассматриваем специализированный транспорт (автодома, кемперы и микроавтобусы), потому что наши претенденты должны одинаково естественно смотреться и на парковке перед офисом, и у ресторана, и на шоссе, уходящем в небо. Это те автомобили, приобретая которые, наш человек держит в уме: «А летом я на нем на Ахтубу махну!» Ну, или что-то подобное. Учитывая нынешние цены на топливо, экономичность двигателей тоже играла для нас немаловажную роль.

Минивэны - Ford Galaxy

Категория минивэнов словно создана для активных вылазок на природу и «ближнебойных» туров. И здесь наш выбор пал на модель Ford Galaxy . У него достаточно места для размещения пассажиров, есть панорамная крыша, да и с багажником все в порядке. Семь отдельных сидений с системой горизонтального складывания помогут легко перенести дорогу. Но что более интересно для путешественника - у него есть дизельный силовой агрегат, который позволяет значительно экономить топливо в пути. Со 140-сильным агрегатом автомобиль расходует около 5,0 л по трассе.

5

Вседорожники - SsangYong Stavic

Выбор вседорожников в России наибогатейший, и каждый конкурент выглядит одинаково достойно. Однако благодаря функциональным возможностям и цене наше сердце завоевал SsangYong Stavic . Этот автомобиль сочетает в себе мощный арсенал настоящего рамного вседорожника с подключаемым полным приводом, демультипликатором и мощным дизелем с вместительностью минивэна. Конечно, автомобиль не обременен современными системами, нет в нем и модных нынче мультимедийных экранов для успокоения молодежи на галерке. Зато Stavic легко проберется по лесной дорожке к заветному озеру, где вот «таааааакаааааая» рыба клюет. Официально 149-сильный турбодизель расходует по трассе 6,9 л солярки.

Кроссоверы - Nissan Qashqai

Кроссоверов в России еще больше, поэтому выбирать было непросто. Паркетник Nissan Qashqai победил в нашем рейтинге благодаря приемлемому сочетанию цена/качество и вместительному салону. В новом поколении это довольно современный автомобиль, способный «подружиться» с гаджетами пассажиров, его навигация не боится российских окраин. И хотя машина маленькая, в ней легко разместится молодая семья, а 430-литрового багажника вполне достаточно для их саквояжей. Ну и, как вы поняли, дизельный агрегат, приоритетный для дальняка, у него тоже есть. И этот 130-сильный мотор выпивает всего 4,5 л «тяжелого» топлива на 100 км пути. Сущие пустяки!

Универсалы - Subaru Outback

Путешествовать на универсале всегда приятно: уйму вещей с легкостью поглощает багажник, соответственно, в салоне можно сидеть в полном комфорте. Пятидверному кузову Subaru Outback позавидует вседорожник - 4775 мм от бампера до бампера. Но самое главное - полный привод, который позволяет приблизить завидный пейзаж к обленившимся ножкам. Еще один плюс такого кузова - длинная крыша, на которую можно установить багажник либо закрепить там велосипеды или трехместную байдарку. Оппозитник (167 л.с.) Outback потребляет 6,7 л бензина на 100 км пути, а в баке помещается 65 л топлива, так что на протяжении по крайне мере 900 км можно будет забыть об АЗС.

Большие седаны - Honda Accord

Понятие «семейный седан» свойственно американскому потребителю, у нас же оно лишь относительно недавно стало входить в оборот. Новое поколение Honda Accord как раз об этом. Мягкие убаюкивающие настройки подвески способствуют комфортному передвижению на большие расстояния, посему мы сделали ставку на японский автомобиль. Сзади в Accord довольно просторно, машина оснащается неплохой навигацией, а мультимедийка готова воспроизводить любимую музыку хозяйских смартфонов. 180-сильный мотор седана на шоссе расходует 6,2 л бензина на «сотню». И еще один существенный плюс - вам сгодится бензин марки АИ-92, наиболее распространенный на территории нашей страны.

Компактные седаны - Renault Logan

Лучше машины для российских дорог из числа бюджетных и не придумать. Малыш Logan довольно шустрый, а его подвеска способна легко переварить ухабистые неровности какого-нибудь губернского перегона. В новой генерации Logan стал еще интереснее тем, что обзавелся сенсорным экраном с навигацией и продвинутой системой мультимедиа. И он по-прежнему умудряется сочетать небольшие размеры с вместительным салоном. И пусть его базовый моторчик (82 л.с.) особой прытью не отличается, зато он умеет беречь топливо: за городом заявленный производителем расход составляет 5,8 л бензина на 100 км пути.

Субкомпакты - Smart Fortwo

Практика показывает , что для длительного путешествия порой и вместительность автомобиля не так важна. Лишь бы была достойная компания и хорошее настроение. Атмосфера Smart Fortwo, мягко говоря, сближает. Так что, если хочется совершить романтический вояж, то этот малыш - идеальный вариант. И ведь у такой коротышки даже панорамная крыша имеется! А оба сиденья в дорогих версиях по качеству мало чем уступают креслам бизнес-седанов, разве что чуть меньше, как и все в этой машине. 220-литровый багажник два небольших чемодана точно сможет вместить. Маленький бензобак (33 л) частично компенсирует экономичность Smart: за городом расход его 71-сильного мотора составляет 4 л АИ-95 на сотню.

Хэтчбеки - Volkswagen Golf

Вольфсбургский автомобиль по праву именуют законодателем моды среди хэтчбеков. Он одинаково хорошо себя чувствует и в городе, и на безлимитном автобане. Рулить пятидверкой легко, скорость не чувствуется, а шум дороги особенно не допекает пассажиров. Вдобавок новое адаптивное шасси позволяет машине достаточно точно подстроиться под драйверский запрос водителя. Новое шасси седьмой генерации Golf позволило увеличить пространство для задних пассажиров, так что теперь длительные поездки на машине стали еще комфортнее. С базовым 1,2-литровым двигателем хэтчбек тратит 4,2 л бензина на 100 км.

«Каблучки» - Peugeot Partner Tepee

Симбиоз коммерческой и пассажирской техники подарил нам такой замечательный автомобиль, как Peugeot Partner Tepee . В кабине этого автомобиля сможет комфортно разместиться человек любого роста. Потолок высоко над головой, а по всему салону разбросаны удобные карманчики и ниши для дорожной мелочи. Рычаг трансмиссии в Partner размещен непосредственно около руля, а центральный тоннель фактически отсутствует. Передний пассажир при определенной сноровке сможет легко переместиться на второй ряд. В другом автомобиле этот номер выполнить не так просто. Еще один плюс - сдвижные задние двери, облегчающие доступ в салон. Неплохо и то, что у этой машины есть дизельный двигатель (90 л.с.), расходующий всего 5,2 л солярки на зачетную сотню.

Купе - BMW 2-й серии

Этот тип кузова менее всего располагает к автомобильному путешествию. Впрочем, как на это посмотреть. Если достопримечательности выстроить на карте в такой последовательности, чтобы не приходилось слишком часто открывать массивную дверь купе и вытаскивать себя из полулежачего состояния, то все реально. И в этом зачете победителем наших симпатий стала маленькая двухдверка от BMW. Отменная управляемость и драйверский запал баварских моторов станут дополнительным бонусом к приятным впечатлениям от поездки. А уж если посмотреть на загородный расход дизельной модификации 220d (3,8 л на 100 км), то и вовсе получается, что лучшей машины для путешественника не придумать.

P.S. Отдельно уточняем, что наш выбор на объективность в последней инстанции не претендует, а даже наоборот - это вполне себе обыкновенные человеческие симпатии, совмещенные с опытом вождения. В комментариях предлагайте свои варианты лучших автомобилей для туризма.