Создание монопольных объединений. История экономики. Барьеры, защищающие монопольный рынок

4.3.1. Сбытовые монополии . В России еще в 80-е гг. прошлого века начали создаваться первые монополистические союзы - картели , координировавшие сбыт предприятий-участников. Они не имели общего органа и быстро распались, когда конкуренция несколько смягчилась в годы промышленного подъема 90-х гг.

Но во время кризиса начала 900-х гг. и последовавшей депрессии, в условиях резкого роста конкуренции за сократившийся сбыт, возникли синдикаты - сбытовые монополистические объединения с единым центром в виде конторы по продаже продукции, выпускавшейся участниками. Монополии формально были запрещены в России, но синдикаты, координирующий орган которых имел форму официально зарегистрированного акционерного общества, сохранялись и крепли. В России действовало более 150 синдикатов. Одной из первых была создана Продамета, официально называвшаяся Обществом по продаже изделий русских металлических заводов. Общество объединяло более 20% металлообрабатывающих заводов, производивших 80% всей продукции отрасли. Затем организовались Кровля, Трубопродажа, Гвоздь, Проволока, Продвагон, Медь, Продуголь и др . Возникали синдикаты и в легкой промышленности, хотя и меньше.

Признаки монополистической конкуренции

Но правительственные постановления также могут препятствовать конкуренции и инновациям. Более того, немыслимо, что в плюралистическом обществе государственные службы могут полностью вытеснить добровольное деловое сотрудничество. Следовательно, нет необходимости избегать необходимости разработки экономических критериев и правовых процедур для прогнозирования, оценки и отсеивания сложных последствий этих различных видов деятельности.

Как мы уже видели, экономические последствия этих действий будут различаться, в зависимости от каждого случая, не только от характера сотрудничества, но и от всех соответствующих условий рынка, на котором он имеет место; и эти обстоятельства сами со временем меняются. Поэтому чрезвычайно сложно сформулировать общие правила, применимые к каждому отдельному экземпляру.

В то же время остаются важные возможности соперничества. Никакое такое соглашение не остается неизменным неизменным в том смысле, как оно распределяет его преимущества, а неудовлетворенные члены всегда имеют возможность идти в одиночку. Поэтому распределение выгод, вероятно, будет иметь некоторое отношение к тому, что участники могут выйти за пределы картеля, и любое большое и продолжительное несоответствие побудит более сильные стороны разорвать соглашение. Поэтому каждый член остается под давлением инноваций, накопления патентов и обеспечения контроля над сырьем и рынками сбыта.

4 .3.2. Производственные монополии представляли собой объединение и сбыта и производства в единое предприятие. В годы предвоенного промышленного подъема (1910-1913), когда сбытовая конкуренция снизилась, а борьба за сырье обострилась, в России появились производственные монополистические объединения - концерны и тресты .

Е заседание бюро четырех организаций: «совета государственного объединения», «национального центра», «союза возрождения» и «совета земств и городов юга россии

Противоположная крайность - это обнародование отдельных запретов, относящихся к указанным межфирменным сотрудничеству; они ослабевают от первого возражения, но могут быть защищены, в равновесии, как больше пользы, чем вреда. Знакомый промежуточный курс состоит в том, чтобы осуждать только те механизмы, нарушение которых как эффективная сила на рынке является прямым и существенным. Такое правило требует рассмотрения в некоторых ситуациях только характера сотрудничества и сдержанности; в других он требует более полной оценки его воздействия.

С другой стороны, картель будет тормозить конкурентную эксплуатацию этих преимуществ и быстро передать их преимущества потребителю. Картели влияют на стабильность в экономике в целом? Соответствующие соображения сложны, и убедительные доказательства недоступны. При прочих равных условиях стабильность цен может быть обеспечена только ценой выхода из производства и нестабильностью занятости, то есть путем обеспечения более гибкого реагирования на изменения спроса. Но с учетом относительно неупругого спроса - и именно в этой ситуации рекомендуется сговорная фиксация цен - стабилизация цен означает тенденцию стабилизировать поток денежных доходов в картелизированную промышленность; следовательно, в одной стране, ориентированной на экспорт, для всей национальной экономики.

Предприятия части концерна формально сохраняли юридическую самостоятельность, но фактически подчинялись единому руководству. Так создавались металлургические и машиностроительные концерны Коломна-Сормово , объединивший не только два крупнейших машиностроительных завода, но и горнодобывающие предприятия; Путиловско-Невский и др.

Однако ни это, ни какое-либо другое решение не может быть экономически совершенным; в некоторых ситуациях прямые и существенные согласованные ограничения на конкуренцию могут помешать действительно разрушительному соперничеству. Несовершенная конкуренция существует на рынках, которые не являются вполне конкурентоспособными, то есть рынки, на которых у определенного покупателя или продавца есть рыночная власть. Эта рыночная власть может быть получена от ограниченного числа покупателей или продавцов или от дифференциации продуктов каждой фирмы.

Эта тенденция усугубляется влиянием стабилизации цен на ожидания покупателей и производителей: стремление препятствовать спекулятивной перекупке и подкупке с одной стороны, а также периоды чрезмерного инвестирования и недостаточного инвестирования - с другой.

Но в диверсифицированных экономиках, где эффективность конкуренции сильно отличается от одной отрасли и одного этапа цикла к другому, появляются многочисленные осложняющие факторы. Основные причины экономической нестабильности в странах с развитой рыночной экономикой следует искать в факторах, влияющих на поток совокупного спроса; конкурентоспособность рынков не занимает особого значения среди них. Вероятно, большинство экономистов считают, что картелизация сравнительно незначительна, чтобы способствовать макроэкономической стабилизации.

При трестировании объединение было настолько тесным и полным, что и юридически это был уже не союз, а новое единое предприятии, проглотившее самостоятельных ранее участников. Тресты (Ниточный, Табачный и др.) часто имели вид холдингов, создавашихся за рубежом (в России это было крайне сложно) и владевших контрольными пакетами акций своих предприятий.

Хотя почти каждый из мировых рынков относится к этой категории, мы часто сначала изучаем более простой случай идеальной конкуренции, затем изучаем монополию и следуем этим критериям с более подробными моделями несовершенной конкуренции. Совершенная конкуренция, то есть идентичные продукты, продаваемые многим покупателям и доступные от многих продавцов, которые могут легко входить и выходить, могут быть одним из самых нереалистичных рыночных допущений. Поскольку существует множество покупателей и продавцов, ни один участник рынка не может оказать существенного влияния на рыночную цену.

Политически-социальные последствия. Картели почти неизбежно создают более тесное соединение политических и экономических центров власти. Многие рынки могут быть картелизированы только с помощью правительства. Не только атомистические, но и сконцентрированные отрасли промышленности искали такую ​​помощь и делегирование суверенных полномочий. Подавление конкуренции, в свою очередь, приводит к тому, что индустрия является предметом прямой общественной озабоченности и предлагает регулирование. Картели - это шаг к централизованному планированию; вопросы планирования кем и для чего и для чьей пользы становятся жизненно важными политическими проблемами.

4.4. Роль банков в создании монополий. Банки, финансировавшие промышленность, в условиях кризиса начала 900-х гг. опасались потерять деньги из-за банкротств своих клиентов. В обмен на новые кредиты заводам, оказавшимся в сложном положении, банки вводили своих представителей в советы директоров подшефных предприятий. Банки настаивали на объединении сбыта подшефных предприятий - создании синдикатов. Кроме того в огромных масштабах монополий их существование без кредитно-финансовой поддержки банков было невозможно.

В результате как покупатели, так и продавцы фиксируют рыночную цену и используют ее для определения уровня потребления и производства. Рынок пшеницы - пример идеальной конкуренции. Есть много покупателей, много продавцов и небольшое различие между продуктом каждого фермера. Хотя теория совершенной конкуренции представляется нереалистичной, многие ее результаты схожи с другими рыночными структурами. Как подчеркивает Мильтон Фридман, полезность теории заключается не в ее реализме, а в ее способности прогнозировать результаты.

Глава V. Объединения туроператоров и турагентов, объединения туристов

Идеальная конкуренция делает это хорошо, и мы должны судить о моделях несовершенной конкуренции не от их реализма, а от их способности делать полезные прогнозы и улучшать понимание функционирования рынков. Монополия подпадает под категорию ограниченной конкуренции, поскольку предполагает, что один производитель продает продукт, не имеющий близких заменителей для многих покупателей, и выгоды от барьеров для входа других фирм. Это простейшая модель ограниченной конкуренции и находится на противоположном конце спектра от совершенной конкуренции.

В движении, связанном с иерархической и авторитарной организацией экономики, есть соответствующие социальные последствия. Торговые ассоциации. Помимо прямого контроля конкуренции, деятельность торговых ассоциаций включает в себя содействие торговле, стандартизацию продукта, обмен ценой и другую статистическую информацию, анализ отраслевых затрат, техническое сотрудничество и консультирование, коллективные переговоры, обучение сотрудников, предотвращение мошенничества и несправедливых методов конкуренции, коммерческую арбитраж и обеспечение форума для обсуждения проблем, представляющих взаимный интерес.

Позже, особенно в годы подъема, крупнейшие банки образовывали финансово-промышленные группы . Так Русско-Азиатский банк контролировал и координировал взаимодействие военно-промышленного Путиловско-Невского и нефтяного концернов, нескольких синдикатов, десятков отдельных предприятий и ряда земельных банков .

4.5. Особенности монополизации в России .

Барьеры, защищающие монопольный рынок

Некоторые из этих мероприятий, казалось бы, недвусмысленно приведут к более рыночным условиям в соответствии с требованиями совершенной конкуренции. Но при определенных обстоятельствах они могли иметь прямо противоположный эффект. Например, эффективная конкуренция требует наличия полной рыночной информации для покупателей и продавцов. Но в олигополистической промышленности единственная достижимая ценовая конкуренция может принимать форму секретных, дискриминационных уступок. Соглашения о предоставлении подробной информации о фактически тарифицированных ценах, путем удаления завесы секретности и определения ценовых резцов, дают более близкие результаты совершенного сговора.

4.5.1. В России синдикаты являлись основной формой монополистического объединения, так как картели (наиболее массовая форма монополий в Германии начала xx в.) были очень непрочны, так как картельный договор не защищался законом и малейшие противоречия приводили к распаду объединения. Концернов существовало много меньше. Это происходило:

Обмены кредитной информации привели к подавлению конкуренции в кредитных терминах; и распространение книг о ставках фрахта послужило основой для общедоступных единых систем ценообразования. Усилия торговых ассоциаций по стандартизации продуктов, внедрению стандартов качества и предотвращению мошенничества в некотором смысле делают рынки более совершенными. Стандартизация позволяет покупателям проводить интеллектуальные сравнения цен; это может также снизить издержки производства и распределения. Стандарты качества могут защитить покупателей от их собственного невежества, а также от скрупулезных фирм от потери бизнеса до недобросовестных.

В связи с более низким, чем в Европе уровнем экономического развития и

В результате антимонопольной политики государства, боявшегося потерять рычаги управления экономикой и формально запрещавшего монополии.

4.5.2. Поэтому синдикаты в России в отличие от других стран действовали под вывесками акционерных Обществ по продаже или торговых фирм, а трестов (самой распространенной тогда формы монополизации промышленности в США) насчитывалось очень мало даже по сравнению с концернами.

Основные признаки империализма

Но стандартизация также необходима, если фиксированные фиксированные цены должны быть действительно однородными и могут также подавлять социально желательную конкуренцию качества. В частности, если они соблюдаются, как это иногда бывает, путем согласованных отказов в работе с продуктами нарушителей, стандарты качества могут использоваться для того, чтобы запретить доступ к рынку ножам цен или новаторам. Слишком часто торговые ассоциации «кодексы этики» или «честной конкуренции» действительно пытались подавить все эффективное соперничество.

4.5.3. Несмотря на отдельные случаи судебного преследования монополий, правительство в целом сквозь пальцы смотрело на создание синдикатов и концернов. Но в условиях формальных правительственных запретов в отношении многих российскихпроизводственных монополий речь шла опромежуточном типе . Имея вид концернов, они фактически представляли собой единое предприятие, по сути неотличимое от треста.

Для олигополии характерно

Большинство видов деятельности торговых ассоциаций можно рассматривать также как предоставление небольшим, но иным образом адекватно эффективным фирмам тех масштабов экономии, которые они требуют для выживания. Лоббирование, содействие торговле, совместный сбор и распространение информации и совместные исследования могут быть охарактеризованы. Тем не менее, очевидно, что они могут также подавлять или служить заменителями независимых конкурентных усилий.

Основная трудность заключается в том, что вид несовершенной конкуренции, достижимой в реальном мире - неопределенности, несовершенства знаний, неподвижности капитала и рабочей силы и колебания спроса - часто приводит к дефектным результатам, которые иногда могут быть улучшены за счет ограничений на конкуренцию. Главной защитой картелей является именно то, что конкуренция часто разрушительна, нестабильна и расточительна.

4.5.4. Отраслевые различия. Некоторые отрасли промышленности были в значительной степени монополизированы (металлургия, тяжелое машиностроение и др.). Почти не была монополизирована текстильная промышленность. В других отраслях не было не только монополий, но и крупных предприятий вообще. В кожевенной, обувной, строительной, швейной и др. промышленности преобладало мелкое производство, дававшее треть продукции российской промышленности в целом.

Таким образом, возникает вопрос: - либо когда-либо, либо при каких обстоятельствах - возможный вклад картелей или торговых ассоциаций в смягчение этих проблем перевешивает их опасности, и если да, то как достичь этого, избегая другого. Одним из частичных побегов является то, чтобы правительство осуществляло социально выгодные функции. Государственные учреждения собирают и публикуют данные о ценах, расходах, запасах и продажах; определять и предписывать спецификации качества; запретить мошенничество и несправедливые методы конкуренции; и оказывать техническую и управленческую помощь малым предприятиям.

4.3.1. Сбытовые монополии . В России еще в 80-е гг. прошлого века начали создаваться первые монополистические союзы - картели , координировавшие сбыт предприятий-участников. Они не имели общего органа и быстро распались, когда конкуренция несколько смягчилась в годы промышленного подъема 90-х гг.

Но во время кризиса начала 900-х гг. и последовавшей депрессии, в условиях резкого роста конкуренции за сократившийся сбыт, возникли синдикаты - сбытовые монополистические объединения с единым центром в виде конторы по продаже продукции, выпускавшейся участниками. Монополии формально были запрещены в России, но синдикаты, координирующий орган которых имел форму официально зарегистрированного акционерного общества, сохранялись и крепли. В России действовало более 150 синдикатов. Одной из первых была создана Продамета, официально называвшаяся Обществом по продаже изделий русских металлических заводов. Общество объединяло более 20% металлообрабатывающих заводов, производивших 80% всей продукции отрасли. Затем организовались Кровля, Трубопродажа, Гвоздь, Проволока, Продвагон, Медь, Продуголь и др . Возникали синдикаты и в легкой промышленности, хотя и меньше.

Признаки монополистической конкуренции

Но правительственные постановления также могут препятствовать конкуренции и инновациям. Более того, немыслимо, что в плюралистическом обществе государственные службы могут полностью вытеснить добровольное деловое сотрудничество. Следовательно, нет необходимости избегать необходимости разработки экономических критериев и правовых процедур для прогнозирования, оценки и отсеивания сложных последствий этих различных видов деятельности.

Как мы уже видели, экономические последствия этих действий будут различаться, в зависимости от каждого случая, не только от характера сотрудничества, но и от всех соответствующих условий рынка, на котором он имеет место; и эти обстоятельства сами со временем меняются. Поэтому чрезвычайно сложно сформулировать общие правила, применимые к каждому отдельному экземпляру.

В то же время остаются важные возможности соперничества. Никакое такое соглашение не остается неизменным неизменным в том смысле, как оно распределяет его преимущества, а неудовлетворенные члены всегда имеют возможность идти в одиночку. Поэтому распределение выгод, вероятно, будет иметь некоторое отношение к тому, что участники могут выйти за пределы картеля, и любое большое и продолжительное несоответствие побудит более сильные стороны разорвать соглашение. Поэтому каждый член остается под давлением инноваций, накопления патентов и обеспечения контроля над сырьем и рынками сбыта.

4 .3.2. Производственные монополии представляли собой объединение и сбыта и производства в единое предприятие. В годы предвоенного промышленного подъема (1910-1913), когда сбытовая конкуренция снизилась, а борьба за сырье обострилась, в России появились производственные монополистические объединения - концерны и тресты .

Е заседание бюро четырех организаций: «совета государственного объединения», «национального центра», «союза возрождения» и «совета земств и городов юга россии

Противоположная крайность - это обнародование отдельных запретов, относящихся к указанным межфирменным сотрудничеству; они ослабевают от первого возражения, но могут быть защищены, в равновесии, как больше пользы, чем вреда. Знакомый промежуточный курс состоит в том, чтобы осуждать только те механизмы, нарушение которых как эффективная сила на рынке является прямым и существенным. Такое правило требует рассмотрения в некоторых ситуациях только характера сотрудничества и сдержанности; в других он требует более полной оценки его воздействия.

С другой стороны, картель будет тормозить конкурентную эксплуатацию этих преимуществ и быстро передать их преимущества потребителю. Картели влияют на стабильность в экономике в целом? Соответствующие соображения сложны, и убедительные доказательства недоступны. При прочих равных условиях стабильность цен может быть обеспечена только ценой выхода из производства и нестабильностью занятости, то есть путем обеспечения более гибкого реагирования на изменения спроса. Но с учетом относительно неупругого спроса - и именно в этой ситуации рекомендуется сговорная фиксация цен - стабилизация цен означает тенденцию стабилизировать поток денежных доходов в картелизированную промышленность; следовательно, в одной стране, ориентированной на экспорт, для всей национальной экономики.

Предприятия части концерна формально сохраняли юридическую самостоятельность, но фактически подчинялись единому руководству. Так создавались металлургические и машиностроительные концерны Коломна-Сормово , объединивший не только два крупнейших машиностроительных завода, но и горнодобывающие предприятия; Путиловско-Невский и др.

Однако ни это, ни какое-либо другое решение не может быть экономически совершенным; в некоторых ситуациях прямые и существенные согласованные ограничения на конкуренцию могут помешать действительно разрушительному соперничеству. Несовершенная конкуренция существует на рынках, которые не являются вполне конкурентоспособными, то есть рынки, на которых у определенного покупателя или продавца есть рыночная власть. Эта рыночная власть может быть получена от ограниченного числа покупателей или продавцов или от дифференциации продуктов каждой фирмы.

Эта тенденция усугубляется влиянием стабилизации цен на ожидания покупателей и производителей: стремление препятствовать спекулятивной перекупке и подкупке с одной стороны, а также периоды чрезмерного инвестирования и недостаточного инвестирования - с другой.

Но в диверсифицированных экономиках, где эффективность конкуренции сильно отличается от одной отрасли и одного этапа цикла к другому, появляются многочисленные осложняющие факторы. Основные причины экономической нестабильности в странах с развитой рыночной экономикой следует искать в факторах, влияющих на поток совокупного спроса; конкурентоспособность рынков не занимает особого значения среди них. Вероятно, большинство экономистов считают, что картелизация сравнительно незначительна, чтобы способствовать макроэкономической стабилизации.

При трестировании объединение было настолько тесным и полным, что и юридически это был уже не союз, а новое единое предприятии, проглотившее самостоятельных ранее участников. Тресты (Ниточный, Табачный и др.) часто имели вид холдингов, создавашихся за рубежом (в России это было крайне сложно) и владевших контрольными пакетами акций своих предприятий.

Хотя почти каждый из мировых рынков относится к этой категории, мы часто сначала изучаем более простой случай идеальной конкуренции, затем изучаем монополию и следуем этим критериям с более подробными моделями несовершенной конкуренции. Совершенная конкуренция, то есть идентичные продукты, продаваемые многим покупателям и доступные от многих продавцов, которые могут легко входить и выходить, могут быть одним из самых нереалистичных рыночных допущений. Поскольку существует множество покупателей и продавцов, ни один участник рынка не может оказать существенного влияния на рыночную цену.

Политически-социальные последствия. Картели почти неизбежно создают более тесное соединение политических и экономических центров власти. Многие рынки могут быть картелизированы только с помощью правительства. Не только атомистические, но и сконцентрированные отрасли промышленности искали такую ​​помощь и делегирование суверенных полномочий. Подавление конкуренции, в свою очередь, приводит к тому, что индустрия является предметом прямой общественной озабоченности и предлагает регулирование. Картели - это шаг к централизованному планированию; вопросы планирования кем и для чего и для чьей пользы становятся жизненно важными политическими проблемами.

4.4. Роль банков в создании монополий. Банки, финансировавшие промышленность, в условиях кризиса начала 900-х гг. опасались потерять деньги из-за банкротств своих клиентов. В обмен на новые кредиты заводам, оказавшимся в сложном положении, банки вводили своих представителей в советы директоров подшефных предприятий. Банки настаивали на объединении сбыта подшефных предприятий - создании синдикатов. Кроме того в огромных масштабах монополий их существование без кредитно-финансовой поддержки банков было невозможно.

В результате как покупатели, так и продавцы фиксируют рыночную цену и используют ее для определения уровня потребления и производства. Рынок пшеницы - пример идеальной конкуренции. Есть много покупателей, много продавцов и небольшое различие между продуктом каждого фермера. Хотя теория совершенной конкуренции представляется нереалистичной, многие ее результаты схожи с другими рыночными структурами. Как подчеркивает Мильтон Фридман, полезность теории заключается не в ее реализме, а в ее способности прогнозировать результаты.

Глава V. Объединения туроператоров и турагентов, объединения туристов

Идеальная конкуренция делает это хорошо, и мы должны судить о моделях несовершенной конкуренции не от их реализма, а от их способности делать полезные прогнозы и улучшать понимание функционирования рынков. Монополия подпадает под категорию ограниченной конкуренции, поскольку предполагает, что один производитель продает продукт, не имеющий близких заменителей для многих покупателей, и выгоды от барьеров для входа других фирм. Это простейшая модель ограниченной конкуренции и находится на противоположном конце спектра от совершенной конкуренции.

В движении, связанном с иерархической и авторитарной организацией экономики, есть соответствующие социальные последствия. Торговые ассоциации. Помимо прямого контроля конкуренции, деятельность торговых ассоциаций включает в себя содействие торговле, стандартизацию продукта, обмен ценой и другую статистическую информацию, анализ отраслевых затрат, техническое сотрудничество и консультирование, коллективные переговоры, обучение сотрудников, предотвращение мошенничества и несправедливых методов конкуренции, коммерческую арбитраж и обеспечение форума для обсуждения проблем, представляющих взаимный интерес.

Позже, особенно в годы подъема, крупнейшие банки образовывали финансово-промышленные группы . Так Русско-Азиатский банк контролировал и координировал взаимодействие военно-промышленного Путиловско-Невского и нефтяного концернов, нескольких синдикатов, десятков отдельных предприятий и ряда земельных банков .

4.5. Особенности монополизации в России .

Барьеры, защищающие монопольный рынок

Некоторые из этих мероприятий, казалось бы, недвусмысленно приведут к более рыночным условиям в соответствии с требованиями совершенной конкуренции. Но при определенных обстоятельствах они могли иметь прямо противоположный эффект. Например, эффективная конкуренция требует наличия полной рыночной информации для покупателей и продавцов. Но в олигополистической промышленности единственная достижимая ценовая конкуренция может принимать форму секретных, дискриминационных уступок. Соглашения о предоставлении подробной информации о фактически тарифицированных ценах, путем удаления завесы секретности и определения ценовых резцов, дают более близкие результаты совершенного сговора.

4.5.1. В России синдикаты являлись основной формой монополистического объединения, так как картели (наиболее массовая форма монополий в Германии начала xx в.) были очень непрочны, так как картельный договор не защищался законом и малейшие противоречия приводили к распаду объединения. Концернов существовало много меньше. Это происходило:

Обмены кредитной информации привели к подавлению конкуренции в кредитных терминах; и распространение книг о ставках фрахта послужило основой для общедоступных единых систем ценообразования. Усилия торговых ассоциаций по стандартизации продуктов, внедрению стандартов качества и предотвращению мошенничества в некотором смысле делают рынки более совершенными. Стандартизация позволяет покупателям проводить интеллектуальные сравнения цен; это может также снизить издержки производства и распределения. Стандарты качества могут защитить покупателей от их собственного невежества, а также от скрупулезных фирм от потери бизнеса до недобросовестных.

В связи с более низким, чем в Европе уровнем экономического развития и

В результате антимонопольной политики государства, боявшегося потерять рычаги управления экономикой и формально запрещавшего монополии.

4.5.2. Поэтому синдикаты в России в отличие от других стран действовали под вывесками акционерных Обществ по продаже или торговых фирм, а трестов (самой распространенной тогда формы монополизации промышленности в США) насчитывалось очень мало даже по сравнению с концернами.

Основные признаки империализма

Но стандартизация также необходима, если фиксированные фиксированные цены должны быть действительно однородными и могут также подавлять социально желательную конкуренцию качества. В частности, если они соблюдаются, как это иногда бывает, путем согласованных отказов в работе с продуктами нарушителей, стандарты качества могут использоваться для того, чтобы запретить доступ к рынку ножам цен или новаторам. Слишком часто торговые ассоциации «кодексы этики» или «честной конкуренции» действительно пытались подавить все эффективное соперничество.

4.5.3. Несмотря на отдельные случаи судебного преследования монополий, правительство в целом сквозь пальцы смотрело на создание синдикатов и концернов. Но в условиях формальных правительственных запретов в отношении многих российскихпроизводственных монополий речь шла опромежуточном типе . Имея вид концернов, они фактически представляли собой единое предприятие, по сути неотличимое от треста.

Для олигополии характерно

Большинство видов деятельности торговых ассоциаций можно рассматривать также как предоставление небольшим, но иным образом адекватно эффективным фирмам тех масштабов экономии, которые они требуют для выживания. Лоббирование, содействие торговле, совместный сбор и распространение информации и совместные исследования могут быть охарактеризованы. Тем не менее, очевидно, что они могут также подавлять или служить заменителями независимых конкурентных усилий.

Основная трудность заключается в том, что вид несовершенной конкуренции, достижимой в реальном мире - неопределенности, несовершенства знаний, неподвижности капитала и рабочей силы и колебания спроса - часто приводит к дефектным результатам, которые иногда могут быть улучшены за счет ограничений на конкуренцию. Главной защитой картелей является именно то, что конкуренция часто разрушительна, нестабильна и расточительна.

4.5.4. Отраслевые различия. Некоторые отрасли промышленности были в значительной степени монополизированы (металлургия, тяжелое машиностроение и др.). Почти не была монополизирована текстильная промышленность. В других отраслях не было не только монополий, но и крупных предприятий вообще. В кожевенной, обувной, строительной, швейной и др. промышленности преобладало мелкое производство, дававшее треть продукции российской промышленности в целом.

Таким образом, возникает вопрос: - либо когда-либо, либо при каких обстоятельствах - возможный вклад картелей или торговых ассоциаций в смягчение этих проблем перевешивает их опасности, и если да, то как достичь этого, избегая другого. Одним из частичных побегов является то, чтобы правительство осуществляло социально выгодные функции. Государственные учреждения собирают и публикуют данные о ценах, расходах, запасах и продажах; определять и предписывать спецификации качества; запретить мошенничество и несправедливые методы конкуренции; и оказывать техническую и управленческую помощь малым предприятиям.